Летописи природы. Глава 17. Вечер с родителями

– Света, ты где?
 – Здесь я. – Ответила Светлана, высунув голову из ванной комнаты.
Ой, Дашуля, как хорошо, что ты пришла, посмотри, там никого нет?
– А чё? – Удивлённо спросила Даша.
 – Халат забыла взять, полотенце взяла, а халат нет. Вот, сижу тут и думаю. Как идти?
 – Ааа, Войша там стоит возле кухни, с мамой моей разговаривает.
 – Дашуль принеси мне халат, на кровати лежит.
 – Где?
 – Как где? В моей комнате.
 – Так там твоих родителей поселили.
 – Естественно Даша, а где должны их поселить?
 – Ааа! Я думала ты вместе с Войшей, а они там.
 – Дашк, ты с ума сошла? Как это вместе?
 – А чё, так много живут. Раз любят друг друга.  – Произнесла Даша, пожав плечами, и смотрела на Светлану ясными слегка удивлёнными глазами.– Что тут такого?
– Ой, Даша, Даша, с тобой не соскучишься. Неси халат мне.
 
– Ааа, Свет, тебя твоя мама зовёт. Интересное у неё имя, а зачем Нюшей её зовут тогда? Расскажи.
– Даша, чем скорее принесёшь халат, тем я быстрее выйду из заключения.
– Из какого заключения, ты чё Света?
–  Из ванной, Дашка, из ванной. Тащи халат.
– Ага, счас.
В комнате Светлана открыла шкаф, подбежала Даша,
– Ой, Свет, надень это вот платье, о, какое красивое.
– Не для этого случая оно.
– Почему?
– Слишком оно открытое, и откровенное.
– Надень, я хоть посмотрю, какая ты будешь в нём красивая.
– Нет, Даша, нет, я его и ни разу не одевала. Юра подарил мне ещё на двадцатилетие. На день рождение и надевала. Покрасовалась в нём, Наташки не было с ним, один приезжал.
– Какой Наташки? – Спросила Даша. А сестры твоей?
«Вот язык мой, лезет впереди меня». Подумала Светлана и ответила.
– Да. Сестра моя двоюродная. Нет, я вот, это надену.
И взяла брюки с блузкой, которые ей выбрал ещё в прошлый раз Максим, но так и не надела. В дверь постучали, и послушался голос Максима.
– Света.

– Не вздумай смотреть Максим, вообще не пойду.
– Не смотрю, не смотрю, Света, я обещал же. И это уже навсегда, пока не разрешишь.
– То-то же, я скоро, не отвлекай меня, иди.
– Я здесь подожду.
– Жди. – Улыбнулась Светлана, ещё раз осмотрев себя в зеркало, взяла ещё длинный пояс от блузки. – Вот теперь всё. А может украшение надеть?
– Конечно, надень, Света, надень. А, что у тебя есть, какие?
– С собой, так немного, всё дома оставила, но мама, думаю, привезла, ведь они с Юрой больше не вернуться в Москву.
– А почему? А может они вернутся, что здесь в глуши делать? Я бы даже не поехала из Москвы.
– Ты возможно, но где живёт Юра, там тоже красиво городок не большой, очень старинный, возможно намного старше Москвы. И море, красивое море. Да и что делать в Москве, а мы жили в Подмосковье, сейчас естественно это всё Москва. Нет, лично я не вернусь.
– А ты ведь совсем недавно говорила, что уедешь с Юрой домой. С едва заметной лукавинкой в голосе произнесла Даша.
– Да. Говорила. И возможно уеду, но не в Москву, а туда где будут жить мои родители. Я ещё точный адрес не знаю, где поселятся, может там, где жил Юра, но думаю, в той квартире не останутся. Юра найдёт прекрасное место, где будет комфортно всем.
– А Войша?

– А, что Войша? Войша останется Войшей. У него своя жизнь. – Ответила  Светлана, рассматривая несколько украшений в шкатулке.
– О, какое красивое колье, вот его надень
– Мама говорила, это бабушкино. Юриной мамы. Маме дедушка оставил для меня. Здесь комплект, серьги ещё. Нет, я раздумала надевать, не стоит. К чему? И так прекрасно, украшения будут отвлекать от меня. Хотя могут сойти за бижутерию, но нет, нет. –
Покружилась возле зеркала, напевая вальс.  И вышла через дверь в сад. За ней выскочила Даша.
– Свет, ты так и не сказала, почему твою маму Нюшей зовут? Если она Агния. Это же разные имена.
– У неё несколько имён, её папа, мой дедушка называл её Огнюшей. Мама рассказывала. Даш, это история и она длится от древности. Не сейчас же её рассказывать.
– А с какой древности?
– С очень глубокой.
– Да, ты, что!? И кем вы были там?
– Даша, отстань, не буду тебе сейчас рассказывать, я и сама мало, что знаю, с моей-то жизнью закрытой. Свою-то жизнь не вспомнила всю ещё.
– Ну ладно, ладно, но потом все равно расскажешь. Но всё же, одно, скажи, почему ты светишься?
– Что? Как это свечусь? Фосфором что ли обсыпана?
– Неее, нет, не так, не как фосфор. Фосфор в темноте светится, а ты и днём. Как-то по-другому. Я не знаю, как объяснить.
– Вот, как найдешь, как объяснить, то и поговорим. Глупость, какая, Даша. Как я могу светиться? Выдумщица ты, Дашуль.

– Неее, точно, точно. Ага. Я Войшу попрошу, он мне объяснит. Ааа, Света, хитрюга, Войша же там возле двери стоит, ждёт, а ты сбежала от него.
– Да вот, я такая. – Засмеялась Светлана
– Свет, почему? Тебе, что Войша совсем не нравится? И уехать хочешь.
– Ой, Дашка, нравится, нравится, ещё как нравится.
– А зачем ты тогда убежала от него?
– Наверное, поэтому и убежала. Не знай, Дашуля, сама не знаю. Может потому, что так быстро всё разворачивается. Ой, а откуда столько народа. Здесь, по-моему, не только родственники ваши.
Они подходили, где под развесистыми деревьями стояли столы. Создавалось, как природная беседка. А здесь уже такое веселье организовалось. Ещё издали видно, что почти весь посёлок собрался в саду Егоровых.
– Да. Здесь почти весь посёлок. Пришли поздравить тебя, и угощения принесли. Познакомиться, поздравить пришли. Угостить. 
– С чем поздравить? – Удивлённо и с испугом спросила Светлана.
– С приездом твоих родителей.
– Аааа! Фух, у меня уж в мыслях другое завертелось.
– Да ты, не обращай на это внимание, у нас всегда так. У кого какое событие происходит, всегда стараются прийти. И обязательно с угощениями приходят. У нас так заведено.
– Вспомнила свой приезд. – Улыбнулась Светлана. Каждый старался закормить меня.– Приходили со своими кушаньями.
– Да, да, а в тот раз Галя всем всё испортила. А то бы тоже много было народа. А на свадьбу все придут, будешь ты приглашать или нет, всё равно придут. Мы дружно живём.
– Правда что ли? Вот это да!

– Дочь, и повезло же тебе. – Услышала она сзади голос Юрия.
– В чём? Пап? – Светлана оглянулась, остановилась, он подошёл   и обнял за плечи дочь.
– С людьми тебе повезло, здесь действительно изумительные люди. Открытые чистые. Ой, Светик, я бы тоже здесь остался.
– Оставайся. В чём дело-то, папочка? Пора с неба на землю возвращаться.
– Ты так думаешь, дочь? Надо обдумать.
– Думай, пап, думай. Сможешь без самолётов-то  жить?
– Смогу? Не знаю. Может быть, может быть. Попробую жить и без самолётов, не зря нас вывели из подполья. Что-то будет меняться. Ты лучше спроси Макса, сможет ли он?
– А причём здесь Макс?
– Да притом, Светик, притом, что вам друг без друга уже никак.
– Глупости, папа. Мне здесь нравится. Правда море отсюда далеко, но можно съездить, зато тайга, а она такая сильная, я несколько раз была в самой тайге. А может, уеду с тобой и мамой. Дедушка сказал, что  ещё есть сюрприз.
Оглянулась и увидела, к ним приближался Максим.  Он улыбался и качал головой. И смотрел на неё восхищённо.   Подошёл, оттеснив Дашу,  взяв её за руку, и произнёс.

– Ты восхитительна, Света. Я действительно тону в твоих глазах. Я знал ещё в тот вечер, что этот костюм тебя ещё более обожествит.
– А то! Она же моя дочь. Помнишь, я тебе  ещё давно когда-то, года три назад  говорил, что познакомлю вот с такой дивчиной. –
И показал большой палец. – Так вот, это я о ней и говорил. Имя не называл и кто она, не рассказывал раньше времени.
– Юрий, а почему? Почему ты не рассказывал, что у тебя дочь такая потрясающая. Красавица.
– Ну да? Красавица? А, где комсомолка, спортсменка? – Рассмеялся Юрий. – И, как же не рассказывал? Рассказал же, обо всём рассказал, до полночи сидели на берегу моря и всё тебе о ней рассказывал.
– Это уже когда я сам выспрашивать стал. – Улыбнулся Максим. – А раньше?
– Раньше не стоило, дружище Максим, не стоило. Рано было. Обстоятельства ты знаешь. А о том, что Светик моя дочь, этом даже Наташка не знала. И это было нам выгодно. И здесь бы не рассказал ещё, если бы не появился Радмир.

– Когда ты узнал, что Радмир появился?
Они остановились и продолжали разговаривать. Даша умчалась от них.
– Уже в самолёте. Мне бы раньше, просмотреть, чувство ведь было. В тот день с самого утра в тот день, что-то чувствовало сердце, а посмотреть с Наташкиными гостями не мог. Сам знаешь с вечера всё как завертелось. А здесь сюрприз, так сюрприз был, Светка заявилась. А в самолёте Радмира почувствовал. И так  захотелось Светку ещё раз увидеть. И то с первого раза не мог в поезд попасть,  мчится и мчится, даже показалось, что скорость огромная была. И она увеличивалась и увеличивалась. Вижу её вагон, её спящую, а попасть в купе не могу.
– Это вероятно, потому, что ты улетал в другую сторону, и не успевал. Или Радмир не пускал?
– Нет, там многое, что было и мешало мне, но я всё же, влез, попал, произнёс детское Светкино «Покахонтас» и сработало. Она так забавно произносила в детстве это слово. А позже у нас, как бы шуточный пин-код это было.
Светлана  с удивлением произнесла.
– А я слышала, но думала, что мне во сне приснилось. Твой голос ясно звучал.  Мне ещё Радмир, тогда ещё попутчик, пояснил, что это. Я же от твоего голоса очнулась.
– Слышал. – Улыбнулся Юрий, прижимая дочь к себе. –  Ты действительно через дрёму услышала. Ты спала.
– Ой, Юра, сколько тайн. Они когда-нибудь закончатся?
– Ещё только начинаются, дочь, только начинаются. –
Поцеловал её в затылок. – И зови меня папа, дочь, пожалуйста, Светик, мне так больше нравится, подполье наше закончилось. Пора полностью выходить. Сколько можно.

– Да ладно тебе, как называю, так и называю. Какая разница?  Юра, папа? Я ведь люблю тебя. А папой будут звать тебя скоро братик и сестрёнка.
– Да? Ты знаешь? Дед сказал? И кто первый у нас будет, не сказал? Я девочку хочу, такую, как ты, Светка, моя Светка. –  Прижал он её к себе.
– Я одна такая, зачем повторять? –  Смеялась Светлана.  – А может, мальчика ещё больше любить будешь.
– Кому нужны мальчики? Девочки, вот это да! Девочка она ведь нежная, ласковая, чувственная, она с рождения женственная, мягкая, хрупкая. Да столько в ней всего. Оооуу!
– А, что я такая была?
– Ты и сейчас такая. Девочка моя, доченька.   Ты, весь мой смысл жизни.
– Правда? Всё же мальчики нужны, папочка, как же без них? – Смеялась Светлана, обнимая отца. – А как же теперь быть?

– А в чём дело? В чём ты изменилась? Нет, ты такая, как и была. Нет только девочку и только девочку, такую как ты.
– Да? А если, как мама?
– Не откажусь, Нюша изумительная.
– Дааа! Делааа! Всё же, что делать-то будем?
– А в чём дело-то? Светик?
– Так сразу оба будут, радуйся папуленька. И мальчик и девочка.
– Как сразу? Что действительно сразу?
– Да, верно. Дедушка говорит только правду. Ну, о старшинстве они сами договорятся. Думаю, сестрёнка уступит братцу старшинство. Младшей быть всегда приятнее.
– Светк, ты серьёзно? –
И пошла минута молчания, Юра смотрел на Светлану, и улыбка на его лице делалась всё шире и шире. И вдруг он захохотал и подхватил Светлану, закружил её, крича. – Ура!!!! Светка, урааа!
Подбежала Даша,
– Дядь Максим, а что, Света дала уже согласие тебе?
– Нет ещё. –  Смеялся Максим, смотрел  на радостного друга. – Здесь другое.
– А, что, дядь Максим?
– Не моя тайна, Дашуль, и не могу её тебе сказать.
– Ууу! Но мне надо знать! Дядя Максим.
– Потом узнаешь и не проси, не скажу.
– Ох,  и зачем отошла? Не надо было отходить от них, но везде интересно, что даже не успеть, всё  услышать. – Сокрушалась Даша о потери, так и не узнавшей тайны. Что же здесь произошло? Отчего крики ура и столько радости? Да и всем, наверное, интересно, все сюда смотрят.

Юрий, кружась, приблизился к Максу и передал Светлану ему со словами.
– Держи друг, крепче держи, чтобы не упорхнула.
– Юра! – Возмутилась Светлана.
– Держи, держи. Не обращай внимания на её каприз. Я же вижу, в ней совсем другое. Да, ты  и сам видишь.
А сам пошёл к Нюше, сверкая улыбкой. Наклонился, что-то шептал ей на ухо. Нюша смущённо улыбнулась и тихо, на ухо ему ответила.
– Я тоже знаю, Николай Юрьевич дал подсказку. Не успела тебе сказать.
– Заговорщики, что ты, что дочь, что мой отец. – Радостно улыбался и продолжал, ей нашептывать ласковые слова. Светлана увидела мамино смущение и услышала дальше.
– Юра перестань, люди же вокруг, услышат.
– Поставь меня, Войша, не прилично так, люди смотрят. – Произнесла она, освобождалась из его объятий. И вслушивалась в разговор родителей.
– Хорошо, Света.
«Странно. – Подумала Светлана. – Я что? Стала на расстоянии слышать? Мысли слышать? Всех или только своих? И в мыслях прозвучал Радмир.
«Пока ещё только своих, семью свою и любимого. И оставь голову в покое, не тряси ей. Это так. Твоего любимого, а это Максим, зачем отодвигаешь, посмотри в сердце своё».
«Наверное, так Радмир. Но зачем внутри меня  и любовь, и боязнь её? Мысленно задала вопрос она.
«Это всё от неожиданности произошедшего. Быстрого продвижения. И от того боишься ещё.
Чего ещё боюсь?
Боишься, что может повториться, как у твоих родителей. И ты не хочешь смириться, отбросить фантом неприятия, растворить его и окунуться в любовь. Но это зависит от вас самих, как сложите, как примите».
«Я подумаю над этим, Радмир.
Надо осознать, не только подумать, Светлана.

Да, да, осознать, но для чего мне нужно слышать мысли? Я не хочу, зачем мне чужие мысли? Радмир, это не прилично, это вторжение, это нарушение закона, противозаконно же Радмир. Не хочу.
Не волнуйся, это у тебя открылось только что, оно преобразуется, станет нормой, ты не будешь обращать внимания. Ведь ты же, всё равно слышишь их, и не важно кто их произносит, мыслит, они летают в пространстве.
Но Радмир не напрямую же. Да. Дела! И во что это всё выльется?
В хорошее. Не волнуйся. Юрий всегда слышал, но он даже с тобой не нарушал твоё пространство. Этика в мыслях твоих восстановится. Мораль и нравственность будут соблюдены тобой. А в дальнейшем тебе пригодится.
Необычно как-то. Радмир, а как там Наташа? Можно узнать?
Да.  С ней всё прекрасно, возможно скоро увидитесь.
Она вернётся?
Пока нет, вы в другом месте увидитесь. Сейчас же наслаждайся радостью, раскрывайся, дай выход тем энергиям, что получила, побывав в гостях у дедушки. – И Светлана вновь ощутила, словно толчок или шевеление в сердце. Как-будто изнутри что-то пыталось открыть дверь. – Свети. Тебе было сказано, свети».
Продолжение следует....
Таисия-Лиция.


Рецензии