Мачеха

Когда у Снежаны умерла мать, девочке было одиннадцать лет. Отец женился на женщине по имени Анастасия.

Настя была очень жёстким человеком. Надо сказать, что она никогда не била свою падчерицу, но часто разговаривала с ней надменно. За провинность могла лишить Снежану ужина. Иногда девочка стояла в углу до полуночи. К тому моменту её отец уже был в ином мире.

Однажды Снежана пошла на речку стирать вещи. В воде резвились мальчишки.
– Снежанка! – крикнул самый шустрый, – иди к нам!
– Мне мачеха не велит этого делать! – ответила девочка.
– Так что, ты до сих пор слушаешь свою мачеху? Уже не маленькая!
Думала, думала Снежана и решилась. Прыгнула в воду в нижнем платье.
Течение усилилось, и девочка стала тонуть. Мальчишки испугались и разбежались. Один с берега протянул Снежане прутик, но тот был настолько тонкий и хрупкий, что его унесло водой. Девочка осталась посреди течения.

Анастасия почуяла неладное. Она быстро обернулась сильной и зоркой орлицей, подлетела к реке и вытащила клювом Снежану. А потом быстро улетела.
Когда  мокрая и грязная девочка пришла домой, там её уже ждала разгневанная мачеха.

– Что ты наделала? – Анастасия хотела было влепить ей пощечину, но заметила, как Снежана испуганно отшатнулась, и убрала руку.
– Я больше не буду лезть в речку! – со слезами в голосе сказала девочка.
– Ступай  к себе в комнату и думай! Остаёшься без ужина!

Снежана поковыляла в маленькую комнатку.

Около двух часов ночи Анастасия приоткрыла дверь и увидела, что Снежана сидит на стуле с опущенной головой. На прикроватном столике горела свеча.
– Почему не спишь? – голос мачехи звучал довольно грозно.
– Да не спится что-то. А как вы поняли, что я не в постели?

 Анастасия ничего не ответила, лишь, прищурившись, окинула Снежану взглядом.

– Знаете, меня мать, сколько я её помню, била. Плетью, палкой, да чем угодно… А вы даже сегодня меня не ударили Хотя я перепачкала платье, чуть не утонула,– дрожащим голосом сказала Снежана.

Анастасия призадумалась. Потом ответила:

– Когда я была твоего возраста, моя мать тоже била тем, что ей под руку попадётся. Она не любила меня. Жалела, что родила меня. Когда я потерялась в лесу, а потом всё-таки пришла домой, мать очень расстроилась. Что я нашла дорогу. Вот такая жизнь у меня была, дорогая.

Комната погрузилась в молчание. Потом девочка очень тихо прошептала:
– Спасибо за спасение, мама…


Рецензии
Как же чудесное когда мачеха становится мамой:—))Очень добрая сказка:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   22.03.2024 17:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.