Поединок

      Я стоял на краю скалы.
Она тихо подошла ко мне.
- Прыгнем?
Я промолчал.
- Боишься.
- В первый раз всегда страшно, - я нервно поправил лямки парашюта.
Она улыбнулась.
- Какая разница: в первый, во второй или в десятый.  Страшно в последний раз.
- Отойди. Ты мне мешаешь.
- Я помогаю. 
- Твоя помощь сродни панике.
- Ты ещё не знаешь, что такое паника.
- Я не трус.
Она засмеялась,
  - До тех пор, пока не посмотришь в мои глаза.
Я прикрыл дрогнувшие веки.
- Ты ошибаешься. Я знаю, что такое рисковать. Я нырял с обрыва в воду,  мчался  по извилистым дорогам с огромной скоростью, ходил на дикого зверя, карабкался по отвесным скалам...
Она перебила меня.
- Под тобой плескалась вода, готовая принять тебя смягчая удар. На опасных дорогах в твоих руках был руль, а под ногой педаль тормоза. На охоту ты ходил с ружьем. А на крутых склонах гор был подпоясан страховочным тросом. Ты никогда не испытывал настоящий кайф. Ты никогда не балансировал на краю жизни. Вот и сейчас за твоей спиной парашют. Сними его. И тогда узнаешь, кто ты на самом деле.
Я возмутился... и смутился. А ведь она права.
- Ты предлагаешь мне отказаться от страховки? - в страхе промолвил я. - Но это  же неминуемая смерть.
Она задумалась.
- Возможно... Но зато это правда, а не игра. А если честно, то не все так однозначно. В последних мгновениях жизни есть тоже право выбора.
Она приблизилась ко мне и... толкнула меня в пропасть.
- Сволочь! - сдавленный крик вырвался из пересохшего горла. Я судорожно рванул кольцо.
Над головой вспыхнула разноцветная ткань, трансформируя мой страх в победу.
- Ура-а-а! - завопил я, и ... осекся. 
Купол парашюта не раскрылся.   
Я ощутил страшный холод во всем теле, словно  мгновенно превратился в хладнокровное пресмыкающееся.  Моя знакомая висела на спутанных стропах и испытующе смотрела мне в глаза.
- Штаны сухие? - участливо спросила она. - Теперь ты понимаешь, что такое настоящий стресс? Здорово! А? Чего молчишь? У нас ещё есть пару десяток секунд. Давай поговорим.
Я промычал нечто нечленораздельное, пытаясь в коротком звуке вместить
весь ужас случившегося, дополнить его проклятиями в ее адрес и мольбою о помощи.
И меня, наконец, прорвало.
- Гадюка! Ты зачем сбросила меня в пропасть?
- Ты всегда мечтал прыгнуть со скалы. И я тебе помогла.
- Но я не собирался погибать!
- Неужели ты думаешь, что я разрешу насмехаться над собой? - спросила она, - Мои дороги не для людских прогулок. Я не люблю, когда пересекают мои пути. Я сама приду к каждому в назначенное время. Не торопите меня. Живите спокойно и не рыпайтесь.
  - Да что эта за жизнь, - возмутился я, - с ошейником на поводке в собственной руке. 
На земле есть множество крутых утесов, глубоких вод и ущелий, непроходимых болот и обжигающих пустынь. И их надо пройти, переплыть, перелезть, изучить. Из труса взрастить храбреца. Из подлеца вытрясти грязь. Воспитать в себе настоящего героя.
- Зачем? - возразила она.
- Отважное сердце стремиться познать высоту облаков и готово низринутся в водную стихию, спасая утопающего ценою даже собственной жизни. Лечь на амбразуру ради любви. Вынести из огня  беспомощного и напоить последним глотком жаждущего.  И если бы это было не так, то на земле давно перевелся род человеческий и осталось бы одно зверье.
  - Ишь ты, как заговорил, - покачала она головой, -  Лучше посмотри вниз и ужаснись.
  - Нет, - дерзко ответил я.
 Она удивлено улыбнулась и медленно соскользнула в окружающую синеву, освобождая стропы моего парашюта.
  - Живи! - услышал я радостный возглас, - Заслужил!


Рецензии
Хороший рассказ...

Олег Михайлишин   06.06.2020 08:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.