Спор. Хусей Магомедович Кулиев

 
                (Сценка)
                Действующие лица:
                1-й.  –  46л.
                2-й.  –  46л.

(Идёт 1-й,  навстречу ему– 2й)
1-й:   О! Неужели правда?! Ты посмотри!  Это ты?! (Всплескивает руками и бросается обнимать 2-го) Вот не думал, не гадал!
2-й:   А это….ты?!
1-й:   Неужели это ты? Глазам своим не верю! (Обнимает 2-го.)
2-й:   А я смотрю– ты не ты? Оказывается ты! (Обнимаются)
1-й:   Сколько лет, слушай, сколько зим, а? (Утирает слёзы)
2-й:   Действительно. Сколько зим…
1-й:   А сколько лет?
2-й:    Что?
1-й:    Я, говорю, сколько лет мы не виделись? (Гладит 2-го по плечу) Вон как
вырос! Прямо как каланча!  А в школе  шпендик был. Метр пятьдесят.
2-й.    А ты? Ты в школе был как скелет, а теперь....
1-й.    Да, много кой- чего изменилось, пока мы не виделись.
2-й:    Да  после школы, считай, мы и не виделись. Я уехал в Москву, там учился,
работал …Ну, а ты как?Я слышал, ты  трест какой-то возглавляешь.
1-й:    Да какой там трест? Шашлычник я.   Шашлыки жарю.
2-й: Шашлыки? То-то я смотрю, разнесло тебя как пароход! Сердечко не       беспокоит?
1-й:    Нет!
2-й:   Будет! Обязательно будет беспокоить! При таком весе, это неизбежно!
1-й:   Да знаешь, я и сам боюсь. Но ничего с собой поделать не могу. Люблю
хорошо  поесть, хорошо выпить. Пошли, слушай, за встречу хряпнем, а?
У меня коньяк есть замечательный, шашлык пожарю. Пошли! (Тянет 2-го за рукав)
2-й.   Не могу. Времени нет.
1-й.   А, время чепуха! Это не главное.
2-й.   А что же главное?
1-й.   Главное -   хорошо прожаренный шашлык и хороший ароматный коньяк.
Кушай шашлык,  пей коньяк -будешь толстый как хряк. (Смеётся)
2-й.   Или как ты, например.
1-й.   А что, плохого?  Знаешь пословицу? Пока толстый сохнет -худой  сдохнет.
(Смеётся)
2-й.   Эта пословица для обжор и чревоугодников. Для тех, которые преднамеренно
губят своё здоровье. Вот ты, например. Посмотри на себя. На кого ты похож?
Не человек, а ..  ..хряк какой-то.
1-й.   Но, но, слушай...
2-й.   И слушать не хочу! Как может человек так себя распустить?!
1-й.   Но, слушай! Шашлык, коньяк.....
2-й:   Нет уж! Ты послушай! Мы были когда- то друзьями и я должен тебе
сказать....
1-й.   Мы и сейчас друзья, слушай.
2-й.   Тем более, я должен тебе сказать....
1-й:    Что, дорогой?
2-й:    Ограничь себя. Меньше ешь, не пей, больше гуляй, не нервничай– в общем всё то, что твердят  постоянно врачи, хотя их мало кто слушает.
1-й:  Нет! Я врачей уважаю. Но, знаешь, мой случай, наверное, особенный какой-то. Понимаешь, никто ничего не может поделать с моим нечеловеческим, а точнее
сказать, звериным аппетитом. Никто не может его, не то чтобы отбить, а даже как-то умерить немного. Представляешь, я готов есть в любое время суток.  Хоть  днём, хоть ночью, хоть утром, хоть вечером. Лишь бы было  много и вкусно.
2-й:     Мда… Тяжёлый случай.
1-й:     Не говори! Уж не знаю, кто мне может помочь! Наверное, никто! Легче у акулы аппетит отбить, чем у меня.
2-й:   Я, пожалуй, мог бы попытаться.
1-й:    Что? Ты? Как?
2-й:   Я ведь врач.
1-й:    Врааач?
2-й:    Ну да.
1-й:  Ну, молодец!  Молодец! А когда ты успел? А, понимаю! Ты же учился! Мединститут закончил, да?
2-й:     Да.   Ну как?
1-й:   Что как?
2-й:   Насчёт аппетита! Помочь?
1-й:   Ммммм…. знаешь…. мне неудобно это тебе говорить…мы, как- никак друзья…. Мммммм……
2-й:   Что ты там мычишь? Говори яснее!
1-й:  Ты не сможешь.
2-й:   Чего не смогу?
1-й: Справиться с моим аппетитом. Понимаешь, я консультировался в Москве, в Петербурге, здесь, и везде мне сказали, что ничего не выйдет. Голый номер. (Вздыхает) Так что….
2-й:  А я говорю не голый!  Я справлюсь с твоим непомерным аппетитом! Хочешь, отобью его навечно,  хочешь на время, хочешь полностью, хочешь частично! Ну, как согласен?
1-й:  Слушай, ты что,  волшебник? Давай не рассказывай мне сказки, а? Пойдём- ка лучше пообедаем. Знаешь, какой  шашлык я тебе приготовлю? Язык проглотишь! Сочный,  румяный, сам во рту   тает! А   коньяк? Мечта, а не коньяк!  Пошли!
2-й:  Значит, ты мне не веришь, что я могу отбить у тебя аппетит? Давай в таком случае поспорим?
1-й:  Прости, но спорить тоже не могу.
2-й:   Почему?
1-й:  Не хочу обыгрывать старого друга. Ведь ты всё равно проиграешь, и я буду чувствовать себя неловко
2-й:   Ты прав. Ты будешь себя чувствовать очень неловко.
1-й:   Вот видишь?
2-й:    Но, не оттого что выиграешь, а оттого что проиграешь!
1-й:   Чтооо! Я проиграю?
2-й:     Конечно! Даже не сомневайся! Я сделаю так, что ты на свой хвалёный шашлык даже не  посмотришь!
1-й:    Слушай! Я бы тебя очень сильно попросил бы  про мой шашлык говорить
осторожно. Это не шашлык! Это искусство! И мой  аппетит  к нему…..
2-й:   Исчезнет как сон, если, конечно, я этого захочу!
1-й:   Уффф! Хорошо! Спорим! Посмотрим, как ты отобьёшь его у меня! И как я изменю своему шашлыку!
2-й:  На что спорим?
1-й:   На что хочешь?!
2-й:   На ящик коньяка!
1-й:   Отлично!
2-й:    По рукам?
1-й:    По рукам! (Жмут друг другу руки)
2-й:   А теперь раздевайся!
1-й:    Что? Зачем?
2-й:    На предмет обследования.
1-й:    Какого ещё обследования? Такого уговора не было. Не  нужно мне никакого
обследования. У меня всё в порядке.
2-й:   Ну, если всё в порядке, чего же ты боишься? Раздевайся!
1-й:    Как? Прямо здесь?
2-й:    А что? Ты же снимешь только рубашку. Остальное не надо. Это просто
поверхностное обследование.Ясно?
1-й:    Ну, ладно. (Снимает рубашку. 2-й вытаскивает из      кармана стетоскоп и
приставляет его к груди 1-го)
2-й:   Дыши! (1-й усиленно дышит) Стоп! (1-й замирает с  надутыми щёками) Дыши!
(1-й дышит)  Сильнее! (1-й усиленно дышит) Ещё сильнее! (1-й от усилия валится на пол. 2-й нагинается к нему) Бедняга!   Я так и знал! Эээээх!
1-й:   (С кряхтением и стонами встаёт) Что? Что случилось?
2-й.  Куришь много?
1-й.   Вообще не курю.
2-й.   Это плохо.
1-й.    Как? Почему?
2-й.    Да потому что, если бы ты курил, я  хоть причину бы знал, а так...
1-й.    (С испугом)  Да какую причину!? Что у меня не так?
2-й:     Оба лёгких ни к чёрту! Тряпки! Ни сегодня-завтра накроются. А ну повер-
нись! (1-й поворачивается спиной. 2-й приставляет стетоскоп к его спине)  Дыши! Так! Стоп! Дыши! Ух, тыыыы! Мда….Этого я признаться, не ожидал!
1-й:   (В сильнейшей тревоге) Что? Что опять случилось?
2-й:   Крепись мой бедный друг. Печень всмятку!
1-й:    Да ты... да вы что, доктор? Как всмятку? Правда?!
2-й:    Увы! Подожди- ка! ( Поднимает ему веки и присвистывает) Всё! Приехали!
Кончен бал, погасли свечи! Сердце- капут!
1-й:   (Чуть не плача) Как…как капут? Совсем капут?
2-й:   Совсем. Протянет от силы дней двадцать, а может и  меньше. Так что….
1-й:    Доктор! Доктор! (Хватает 2-го за руки) Доктор! Но  неужели ни чего нельзя
сделать? Я заплачу! Я всё отдам! Спасите доктор! Умоляю! (Плачет)
2-й:   (Гладит его по спине) Поплачь, поплачь мой друг. Это полезно. Что делать? Чем я могу помочь? Только советом, ибо медицина тут  бессильна. Хочешь совет?
1-й:    (Всхлипывая) Хо-хо-хочу.
2-й:     Как только придёшь домой, бросай всё и…пиши завещание. Это раз! Второе: Не забудь попрощаться с семьёй, так как трагедия  может случиться в любую
минуту.  И в- третьих, пошли последнее   «прости»  друзьям, коллегам и так
далее. Ну, мой друг, прощай!  Не падай духом! В конце концов все мы смертны. Кто через месяц, а кто лет через сто, так что…..
1-й:  (Всхлипывая) До свидания, доктор.
2-й:   Нет уж! Прощай. Теперь мы вряд ли увидимся (Расходятся. Проходит три месяца. 2-й: сидит в кабинете и что-то пишет. Вбегает сильно похудевший, весёлый и жизнерадостный 1-й)
1-й:  (С порога кричит) Здорово, доктор! (Пожимает руку 2-му) Эх ты, горе-доктор!
Каркал тогда: " Лёгкие как тряпки, печени кампец, сердцу капут, самому крышка! Осталось тебе  жить двадцать дней" А я, дурак, поверил! Двадцать дней  не ел, не пил, не спал – всё смерти ждал.  Аппетит куда-то пропал. На свой любимый шашлык не мог взглянуть! Но теперь, вон, три месяца прошло, а я   жив-здоров, чувствую себя отлично, даже веришь, помолодел! Вот! Так что, твоё  докторство…
2-й:  Принёс?
1-й:  (Опешив) Что принёс? Чего принёс?
2-й:   Ящик коньяка?
1-й:  Какой ящик? Ты о чём?
2-й:  О нашем споре! Забыл? Мы поспорили на ящик коньяка, что я отобью у тебя
аппетит?  Отбил?  Отбил! На шашлык смотришь? Нет!   А говорил, что без него  не можешь.  Можешь, оказывается, если захочешь. Ну ладно.  Будь здоров! Извини, у меня сейчас обход начнётся. Звони! До встречи!
1-й:      А…спор? Точно! Вот я баран, а? Забыл совсем. Я, ведь,  проиграл! Но зато….Слушай, слушай! А   ведь ты….. Куда коньяк привезти?
2-й:   А зачем его куда-то возить?   Давай соберёмся в ближайший выходной у тебя,
Ты приготовишь свои знаменитые шашлыки, и мы с тобой обмоем твой отсутствующий аппетит!  Идёт?


Рецензии
И обмыли они победу над аппетитом, а потом он опять пришёл. Улыбнуло.

Дмитрий Медведев 5   01.06.2020 06:07     Заявить о нарушении