Нужно читать много книг или прочитать только одну?

Есть у меня знакомый, назовем его профессор (он доктор наук).
В свое время он даже был моим "консультантом докторанта", но поскольку творческий отпуск в инязе мне не предоставили, у меня больше не появилось возможности и желания заниматься написанием докторской, хватит кандидатской. Это к слову.
Но вот когда он готовил записку руководству вуза (проректору на науке иняза), одно из обоснований моей просьбы о предоставлении мне творческого отпуска, он письменно отметил, что у меня для подготовки докторской все есть (в тот момент была книга, второму изданию которой УМО вузов России присвоило  гриф "Учебное пособие по специальности "Менеджмент", пара статей в международном журнале по управлению и несколько статей в центральном профильном журнале по управлению и пр. по мелочи.

Но устно он мне повторил не раз называемое замечание: "Вы очень мало читаете" (речь шла о чтении по профессии).
Я согласился, хотя для своих занятий по управленческим дисциплинам я читал, без сомнения, ни на йоту меньше своих коллег, и,  скорее всего, даже больше. Но согласился, профессор читал больше.
Но я заметил: "Да. Но есть книга - "Тектология"  А.Богданова (в 2 томах), и я эту книгу читал много раз".
Профессор догадывался, что я этим хотел сказать, что "Тектологию" он сам никогда полностью не прочитал, читал, разумеется, но не прочитал.

И вот пришло время - в очередной раз обратиться мне к Тектологии " Александра Александровича Богданова (Малиновского), книгу которого не удосужился прочитать критиковавший его Ленин (Ульянов), о чем ему заметил Бухарин в частном разговоре, история о котором до нас дошла.

Причиной моего нового обращения к Тектологии стала для меня новая серия выпусков по английскому языку.


Рецензии