Город, потерявший лицо

Всего тридцать лет понадобилось Новосибирску, чтобы измениться до неузнаваемости. Нет, не внешне. И Ленин наш на месте, и Оперный никуда не делся, и Академгородок по-прежнему существует на карте.
Поменялись люди. Куда-то делась та научная и творческая интеллигенция, которой всегда славился мой город. Возможно, она и сохранилась до сих пор, но где? Где её увидеть?
Я читаю о жизни города на городском сайте, и волосы встают дыбом. Откуда взялись все эти люди, глумящиеся в комментариях под статьями о смерти от коронавируса? Кто они? Дети девяностых, искалеченные Соросовскими учебниками? Приехавшие из глухих деревень, чтобы встать у прилавка на самой большой барахолке за Уралом? Отпрыски нуворишей, порождения общества потребления?
Никак не возьму в толк, как такой поток грязи, цинизма и невежества может рождаться в человеческих головах. Как вообще взрослые люди могут мыслить подобным образом. И чем надо мыслить, чтобы выдавать такое. Конспирология вместо фактов, ёрничание вместо сочувствия, травля вместо поддержки и забота исключительно о собственных желаниях вместо инстинкта самосохранения.
Скажете, «не обращай внимания, всего лишь интернет-тролли». Ан нет, не сходится. Я и на улицах вижу всё тех же детей-переростков, неспособных задуматься ни о ком, кроме себя-любимого. Самоизоляция? Смешно! Масочный режим? Да плевать! Не заставите! Не хочу и не буду!
Это поведение взрослых людей? Самостоятельных, половозрелых личностей? Невольно вспоминаются слова песни из фильма «Приключения Электроника»:
«Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, —
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.»
И ведь гуляют. Несмотря на все запреты, ограничения и рекомендации. Несмотря на здравый смысл и логику. Как будто нет эпидемии и смертей. Как будто сами неуязвимы, да что там, бессмертны!
Я смотрю, чем мой город сейчас славится на всю страну, и понимаю – это не мой город. Мой город – это где НГУ и НЭТИ, где НПО «Вектор» и Институт Ядерной Физики, где Янка Дягилева и «Калинов мост», где Александр Пушной и Татьяна Лазарева. Где это всё?
Сейчас лишь скандалами от фриков с «Монстрацией» знаменит мой город, да православными активистами с запретами неугодных им культурных мероприятий. (Кстати, где они сейчас, эти активисты? Небось, поголовно пошли волонтёрами в больницы? Нет?).
Из средоточия научной элиты, из мозгового центра страны, Новосибирск стал средоточием мракобесия и агрессивного невежества. Жутко, что приходится ходить по одним улицам с теми, кто ржёт над эпидемией и смертями, верит в теорию заговора и демонстративно не соблюдает законы. Город безумцев и великовозрастных детей.
Это не мой город, не мой…


Рецензии