Они сражались за Родину

Они сражались за Родину.

9 мая 1975 года. На крыше нашего дома второй год красуется огромная цифра 30.
Тридцать лет Победы. Великой Победы.
Через год цифры демонтируют ,но снять с крыши не удосужатся. И еще лет пятнадцать гитантские цифры будут лежать на нашей крыше, постепенно алый победный красный цвет цифр начнет превращаться в грязно- рыжий.
Как напоминание. И постепенно перейдет в качество лежаков самой ранней весны, для загара. Идеально закрытого нудистского пляжа нашего дома.
Мы тюбитейки и панамки нашего двора с нескрываемым интересом рассматриваем тёть Лен, тёть Тамар и Кристин в цейсовский бинокль Жорика, имеющего погоняло Жорж Помпиду. А 15-и кратный бинокль - трофей его дедушки, вернувшегося с
Великой Победой из под косы Фрише- Нерунг в Восточной Пруссии. Живой, с легкой контузией. Спасибо деду за Победу. Наблюдаем.
Тёти тоже наблюдают за нами из-под модных солнцезащитных очков и почти по команде , синхронно, переворачиваются с бока на спину. Не забывая при этом загадочно улыбаться.
Потом в доме завелись собачники. И ножницами по металлу вскрыли победные цифры как консервные банки. Норы. Собак тренировать.

Но тут - Парад. С утра. Сегодня. 9 мая 1975 года.
На нашей улице Обувной формируется , по традиции , колонна от Фрунзенского района. Возле дома, под окнами, оркестры, транспоранты. Кругом плакаты с полководцами. Такие молодые ветераны с медалями, все улыбаются. В нашем дворе под древней грушей, в беседке , они разливают по сто фронтовых и "в их поведении не царит раздражение "
Они улыбаются , шутят. Весело . Они - ЖИВЫ.
Мы , панамки и тюбитейки нашего двора , тут рядом. У нас своя игра. Играем в Триста. Мяч - удар. Штанга.
Великий организатор нашего двора Вовка по прозвищу Кунц: слабо в колонне пройти, малые?
Без мам, пап и бабушек?
Неееее! - кричим мы.
Колонны под медные раскаты оркестров выдвигаются на позиции, ветераны, звеня медалями и стаканами рушат вниз, к Немиге.
Нас пятеро. Авантюристов. Олег. Игорь. Кунц. Саша и я - Кастыль.
Шагаем под звуки "День Победы"
Через 20 минут, пройдя мимо правительственных трибун площади Ленина, под крики: да здравствует великий советский народ, победивший в войне! слава КПСС ! слава народу Победителю, движемся по Проспекту.
Атмосфера на всю оставшуюся жизнь. Единение.
На первом перекрестке наш маленький отряд начинает таять и растворяться. Без причин. Просто: нас мама далеко не отпускает. Нам попадет.
Малой ты с нами , домой?
Неее, я пройдусь, с ветеранами. Мне так интересно. Какие все кругом счастливые, безмятежные.
Через четыре километра колонна стала заметно редеть и я, к началу политехнического городка БПИ , заметил, что я бреду почти один.
Мимо меня проплыла огромная лента с надписью "Они сражались за Родину". Кинопремьера.
Новый кинотеатр Октябрь. Я засунул руку в карман шортов и нащупал там два гривенника.

Свет медленно гаснет.
На гигантском экране начинается война. Звук квадро даёт полное присутствие на поле боя.
Я тогда уже знал Никулина , Тихонова.
Фамилии остальных я узнал позже. И не понял я в тот раз почти ничего. Кроме нестерпимо жаркого солнца. Каменистой, тяжелой земли окопов. Контуженного Тихонова.
И танки. Танки.
И яркая, яркая кровь.
И смерть. Смерть за Родину. И я погибаю за Родину.

Где она, наша Родина?


Рецензии