Нужна ли в России социально прогрессивная партия?

       Сплочение людей для борьбы с негативом капитализма во всём мире находит своё выражение в создании партий и движений, ставящих ближайшей задачей победу на выборах и построение общества с более справедливыми и прогрессивными социально-экономическими законами. Это хороший знак, и остаётся только пожелать таким партиям и движениям не повторять ошибки прошлого, прислушиваться ко всем предложениям по созданию общества социальной справедливости и делать всё для обеспечения его устойчивости. Движения и партии социалистической направленности получили новый импульс для создания и набора новых сил для развития такого движения, но люди в большинстве своём, особенно в России, потеряли всякое стремление к объединению в партии.  Существующие же партии в основном поддерживаются людьми далёкими от идеалов социальной справедливости и уже на начальном этапе своего существования в их деятельности есть моменты, которые закладывают  «мину замедленного действия» под создаваемый фундамент по реализации такой цели.

      Под этим подразумевается идейная основа и цели создаваемых партий и движений. Все они строятся по стандартному принципу развития политических партий, со всеми известными атрибутами, руководством, партийной дисциплиной, но есть ли сегодня в России пример партии с хорошим теоретическим обоснованием для построения общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, программа которой была бы интересна абсолютному большинству дееспособных граждан России? Есть ли в мире пример такой партии, которая бы своей программой была способна сплотить и повести людей к созидательному труду по созданию общества социальной справедливости?               
 
      Такой вопрос задаётся потому, что в России не заметно такого движения по объединению людей для реализации таких целей  и не видно людей стремящихся поддержать такое движение даже на начальном этапе.  Как долговременная структура, сформированная на известных общественных принципах в России пока нет партии, способной решить задачи построения общества социальной справедливости. Основополагающим, фундаментальным фактором крепости и незыблемости общества социальной справедливости должна быть прежде всего духовная основа такого стремления, а проводником этой основы, организующей силой должно стать Партийное Братство сторонников общества социальной справедливости, которого в России пока не заметно.

       Это говорит только о том, что в России у людей пока нет такого стремления, народ России пока не выбрал для себя такую программу развития своей страны, которая бы устраивала абсолютное большинство населения.  А ведь Братство и Единство в обществе просто необходимо по определению, ибо народ это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических законов, а есть ли в России такое согласие?

       Люди не смогут объединиться без глубокого осознания необходимости такого объединения и пока это можно считать утопией и наивным мечтанием, но это возможно, если необходимость перемен прочно и глубоко проникнет в души людей. Всегда у людей есть возможность научиться понимать друг друга, видеть в другом человеке хорошее. Эта возможность уникальна, ведь люди предпочитают общаться и иметь дело с теми, кто близок им по взглядам, но единству политических взглядов должен сопутствовать несколько иной стимул.  У людей должно появиться стремление к самосовершенствованию, к изменению своего характера, а главной задачей должно быть рождение у людей стремление жить честно и справедливо,  а вот этого как раз и не видно…

       А разве можно построить социально справедливое общество, если у людей нет ни стремления, ни желания даже уважать друг друга? Поэтому в обществе для развития справедливости просто необходима духовная общность! У человека должен появиться стимул развивать свои лучшие качества, чтобы честным трудом служить обществу, но для этого общество должно честно и адекватно вознаградить человека за его труд! Чтобы в таком обществе каждый трудился для всех и все для каждого! Чтобы с правом на труд у людей было право на жизнь достойную количества и квалификации их труда!  Чтобы это постепенно стало смыслом и правилом жизни каждого человека!

        Ведь ещё более полутора веков назад Энгельс совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь нормальное жилище и хорошо одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее для развития и благополучия общества…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

       Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

       Но вопрос общественного производства и справедливого распределения в обществе необходимых каждому средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма и до сих пор НИКТО НИЧЕГО ЛУЧШЕ НЕ ПРИДУМАЛ: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями в общественной экономике средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни. Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по насущным жизненным потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство может сохраняться вне норм необходимых каждому базовых средств потребления для благополучной жизни и развития общества.

       Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продукты питания и фактура для одежды необходимые каждому, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Капитал, том I, стр.88-89).   

      Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

       От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества качественно производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И в чём утопизм такого социализма, если в некоторых социально развитых странах это уже реальность?

        Необходимо только учитывать, что подушевые расходы сил требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны ничуть не больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. И именно для их благополучия всё это должно надёжно работать! И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами по плану согласованному с социально-экономическим законом общества при хорошо организованном образовании членов общества!

         В таком обществе, несомненно, царили бы Единство и Гармония, Любовь и Братство!  Люди в таком обществе смогли бы достичь таких высот своего социально-экономического совершенства в общем благополучии, которого сегодня пока нет ни в одной стране мира! Стремление действовать  по справедливости в будущем обществе, где общественное устройство основано на духовном единении, на взаимопонимании и доверии несомненно позволит людям добиться своим общим трудом ещё больших высот в развитии равноправия и социальной справедливости для достижения своего общего счастья!

         Все люди должны обладать равным правом иметь определённую степень благосостояния для своего хорошего морально-нравственного здоровья и нормального интеллектуально-духовного развития для своей счастливой жизни! Иметь все условия и возможность иметь необходимые средства для жизни достойно своего вклада в экономическую безопасность и благополучие общества.  Имея всё необходимое для жизни достойно своего труда и зарплату от результатов его квалификации человек может жить здоровой и счастливой жизнью и само общество будет создавать для этого все благоприятные условия, учитывая, что единство духа и целей в обществе должны объединять сердца и посылы, исключать раздоры и междуусобицы.

        Когда-то всем нам были привычны все партийные, комсомольские и пионерские структуры единения общества, велась политическая агитация за братскую, честную и справедливую жизнь в нашей стране, но экономические условия жизни не соответствовали политическим лозунгам, ибо Ленин и большевики не приняли социально-экономические предложения Маркса, хотя почему-то считали себя марксистами, поэтому эти лозунги людей уже не объединяли, а разъединяли и страна развалилась…

       Сегодня, исходя из сложившейся политической и экономической ситуации, вновь выдвигается предложение о создании такой партии, которая будет основана на взаимопонимании и взаимодоверии, а также на убеждении, что есть такая возможность — создать общество равноправия и социальной справедливости на этой гуманной основе!

       На начальном этапе организации как объединяющая структура может иметь место небольшой кружок единомышленников на местах и каждый желающий может присоединиться к дискуссии сначала по Интернету, затем связь по телефону, формирование ячеек, поиск людей способных вести организационную работу и держать связь с идеологическим центром и т.д.

       В принципе всё довольно просто, важно только,  чтобы партия объединяла только ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ибо партия это часть политически организованного населения страны для достижения своих экономических целей.

       Как уже говорилось, в основе партии должна быть духовное единение, так как общество социальной справедливости – это общество, где абсолютное большинство населения стремится к честным, справедливым и высокодуховным отношениям.   

       Учитывая, что духовность на Руси, как и во всём мире, определяется состраданием, сопереживанием, сочувствием к обманутым и угнетённым, к ограбленным и обделённым честным людям.

       Любая партия после организации и становления оценивается с точки зрения на её социально-экономическую программу и на устав партии с их структурой, дисциплиной, кодексом поведения и прочее.  Но так как это содружество единомышленников, объединённых единой социально-экономической целью, то это содружество людей должно выражаться на внешнем действии, на следовании определённым правилам с определёнными моральными установками.      

        Такое братство должно представлять из себя более высокую степень организации, чем просто общественная организация по интересам и должно быть сформировано  на глубинном сознании каждого человека, что должно определяться у каждого большим индивидуальным напряжением своего сознания по внутреннему убеждению в необходимости улучшить этот мир. Люди  своим духовным совершенствованием, по развитию своих лучших духовных качеств должны понять, что дальше так продолжаться не может.

       Политическая партия ни в коем случае не должна стать сектой или замкнутой на себя системой, как это часто происходит, когда некоторые объединения людей становятся подчинёнными какой-то властной или ритуальной структуре. Наоборот, партия должна быть открытой,  с ясными целями развития и совершенствования на демократических принципах.

       А когда такая партия победит на выборах и станет правящей, не дай ей Бог изменить своим идеалам...


       Для информации -

       http://proza.ru/2013/02/08/940


Рецензии