Павлу Пестелю посвящается

Да, Павел знал, на что шёл.
Да, Павел знал, что делал,
И он понимал, что смерть,
Будет финалом дела.

Но он не боялся смерти,
Ведь был Павел Пестель солдат,
И ради великого дела,
Он умереть был бы рад.

Единственным он из мятежных,
Свободы народу желал,
Страданья он видел людские,
И людям дать волю мечтал.

Он храбрым был на допросе,
Он не боялся царя,
Когда его жребий царь бросил,
Он верил, что прожил не зря.

Сказал он на казни две фразы,
Они были в адрес царя.
Сказал он: Что в землю я бросил,
Оно взойдёт без меня.

Вторую сказал он фразу:
Конечно же, я был бунтарь.
Но разве я уклонялся,
От пуль, ты скажи мне, царь?

И разве бежал я от пушек?
И разве в атаку не шёл?
И с вами, весь путь до Парижа,
Не я ли рядом прошёл?

Так, что же тебе мешало,
Отдать нам воинский долг?
От пули, смерти солдат,
Вот всё, что желать я мог.

Но царь испугался мятежных,
Боялся начала войны.
Поэтому, с петлей на шее,
Закончат они свои дни.

И при царе их забудут,
Но время быстро идёт,
И вот, то что Пестель сеял,
Оно потихоньку взойдёт.

И будет награда мятежным,
За ту, не позорную смерть,
Ведь в памяти Русской жить вечно,
Это великая честь!


Рецензии