Счастье - состояние души...

    Когда-то давно жил один очень могущественный король. Было у него всё, о чём только может мечтать человек: роскошный дворец, несметные богатства, умная красивая жена, много детей. Все его  желания мгновенно исполнялись, но это не приносило ему радости.

   Мрачный сидел он на троне, пытаясь понять, откуда такая неудовлетворённость, чего ему не хватает? И вот однажды он понял, что у него нет счастья. Король велел позвать придворного лекаря и   сказал ему:
- Найди средство, которое сделает меня счастливым, и я тебя озолочу. А если не выполнишь моё желание, велю отрубить тебе голову!

Лекарь был в растерянности:
 - Счастье это внутреннее состояние души! Но царь обезумел, а с ним шутки плохи. – Подумал лекарь, а вслух произнёс:
- Я должен  заглянуть в древние трактаты. К утру я найду решение.
Лекарь думал всю ночь, пересмотрел множество книг.
Однако задача была трудной, и он совсем было отчаялся.
 Жена  лекаря, видя его беспокойство,  поинтересовалась что  случилось. Выслушав мужа, она дала ему совет:
 - Нужно достать рубашку счастливого человека и носить её.
Лекарь поспешил к королю и сообщил о найденном средстве.
Король выслушал его и велел, позвать первого министра.

-  Немедленно найди счастливого человека, возьми у него рубашку и принеси мне. Да поскорей!

Услышав приказ, министр был очень озадачен. Прежде всего, он отправился к самому богатому человеку и попросил у него рубашку, но тот ответил:
— Можешь взять сколько угодно моих рубашек, но я не могу назвать себя счастливым.  Спасибо тебе за подсказку. Теперь я тоже пошлю своих слуг искать счастливого человека.

Министр очень расстроился:
- Что делать? Беда свалилась мне на голову, и теперь мне отвечать перед королём. – Думал он.
 Министр чувствовал себя очень несчастным человеком, и уже совсем, было, отчаялся, но на помощь к нему пришла жена.
— Не печалься, я знаю одного  человека, мне кажется, он очень счастлив. По ночам он играет на флейте на берегу реки. Ты, наверное, слышал его?
— Да, — ответил министр, — иногда, посреди ночи, я был очарован дивными звуками флейты. Кто этот человек? Как его найти?
- Мы найдём его на берегу реки, он приходит туда каждую ночь.

   И вот ночью они пришли на берег реки и увидели там  человека, игравшего на флейте. Звучание флейты в ночной тишине напоминало  волшебство. Рождались изумительно красивые звуки,   необычайно ясные и чистые. Мелодичное звучание флейты в руках  музыканта   завораживало своей выразительной и пронизывающей музыкой, которая, кажется, попадала  прямо в сердце.  Мягкое и мелодичное звучание флейты  услаждала  слух, смягчала сердца, вызывала самые добрые и светлые чувства.

 Звуки были исполнены такой благодати, что министр и его жена почувствовали себя совершенно счастливыми людьми.
 - Я нашёл того, кто мне нужен! - Воскликнул министр.
-  Ты счастлив? – Спросил он у музыканта.
-  Да, я счастлив, счастье переполняет меня! – Ответил тот.

 - Дай же  скорее мне твою рубашку, она  очень нужна нашему королю!

 Когда же министр принёс рубашку  королю, тот одел её и не снимал целых три дня.
 Однако счастливым себя он так и не почувствовал. Тогда он  велел найти и  привести к нему музыканта.
Когда же того доставили во дворец, король спросил у него:
- В чём заключается секрет твоего счастья?
- Счастье – это состояние души! Я имею возможность проводить много времени за любимым занятием. Игра на флейте делает меня счастливым. – С улыбкой ответил музыкант.


Рецензии