Проездом в Тобольске

Диковинное место!
Я здесь когда – то был:
- Огнем тут стало сердце,
А птицей вещей, пыл.

Ступил когда на плиты,
Весь превратился в слух:
- К Истории забытой
Мой прикоснулся дух.

Притронулся он к чуду
К жемчужине веков,
Что стала вехой людям
Времен далеких зов.

Глаза - сверкали крыши
С окраины домов:
- Внезапно я услышал
Тут крики казаков.

Древнейшие легенды,
Как медных пушек "Пли!":
- Гром покатился с неба
И шел из - под земли.

Вдруг покачнулись своды:
- Кремль - времени костер! -
Иртыш - сверкнули воды,
Запарусил простор.

Я на мгновение замер
Посередине дня:
- Седой и мудрый старец
Разглядывал Кремль меня.

Та памятная встреча:
- Какой, друзья, рубеж! -
Обогатил он сердце
На тысячу надежд.

Прошло почти полвека
С поездки давней, той:
- Сверкает в душе веха
Чудесной красотой.

Хочу вернуться снова
На место древних круч:
- Сибири тут основа! -
Тобольский Кремля - могуч.

1.06.2020.

Фото Валерия Рыкованова, рассказ которого стал поводом для написания стихотворения.


Рецензии