необъяснимое поведение

     Как – то в далекие девяностые, мне довелось заниматься росписью стен, в  одной общеобразовательной школе. Работу, эту я выполнял в компании двух молодых девиц. Все мы, тогда были начинающими художниками. Одна девушка, была совсем молоденькая. Она только окончила художественную школу. Я и вторая моя «компаньонка», были старше лет на двенадцать. Не смотря на то, что к тому времени, я написал уже немало картин и имел опыт продажи своих работ, заниматься монументальной живописью, мне не доводилось. Мои «Компаньонки», так же как и я, не имели подобного опыта. Тем не мене, мы взялись за эту работу. Как, говорится, все когда – то бывает впервые.
     Здание школы имело три этажа. Наша, задача, заключалась в том, что бы расписать стены рекреаций. Изображения на стенах должны были, соответствовать возрастной категории учащихся. На первом этаже располагались начальные классы с первого по третий, на втором  и на третьем ученики старших и выпускных классов. Поэтому, на первом этаже композиция предполагалась самая банальная. В сюжетах использовались  персонажи популярных, детских мультиков и известных сказок. Второй и третий этаж, было решено расписать в стиле работ Максимилиана Волошина. Мы не стали копировать его картины, просто придумали свои сюжеты, но изображения были выполнены в том, же стиле.
     И так, на первом этаже был уже выполнен ремонт, стены зашпатлеваны и покрашены и мы приступили к выполнению своей работы. Пока мы расписывали, первый этаж, малярша,  должна была подготовить стены на других этажах.
   На оформление первого этажа, нам потребовалась неделя. Мне казалось, что это слишком долго, поскольку, площадь стен первого этажа была не очень большая и составляла, примерно половину, площади, каждого следующего этажа. В силу своего характера, я привык работать быстро. Если, что - то не получилось, я лучше, сотру, закрашу, переделаю заново. Мои же напарницы, наоборот, старательно и боязливо, выводили, каждую линию, каждый мазок. Это обстоятельство, меня несколько раздражало. Я старался всячески их подбадривать, стимулировать их на более смелые действия. Я говорил:
 – если вы будете  так работать, то на выполнение всей работы, у нас уйдет целое лето. Мы должны выполнить работу за месяц.
     Мои уговоры и подбадривания, не имели большого эффекта. К концу рабочего дня, девчонки, вроде бы набирали нужный темп, глядя на меня, но на следующий день, все начиналось заново.
     В общем, «с горем пополам», работу на первом этаже закончили. Работа, была одобрена, руководством школы, в лице директрисы и завхоза. Мы приступили к оформлению второго этажа. Как ни странно, работа на втором этаже пошла значительно быстрее, несмотря, на, то, что живопись, предполагалась более сложная. Тем, не менее, оформить полностью помещение второго этажа, нам удалось, за полторы недели. Для меня, это оказалось несколько неожиданно, поскольку как я уже заметил, площадь стен второго этажа, была почти в два раза больше, а работа сложнее. Работа, так же была принята. И тут возникла загвоздка с помещением, третьего этажа. Мы готовы были приступить к работе, но обнаружили, что ремонт на  этаже, не выполнен, стены не подготовлены, а потому, работу начать мы не можем. Завхоз, заверила, нас, что к понедельнику, все подготовительные работы, будут выполнены, и мы сможем приступить к выполнению своего задания.
     Все началось в понедельник. Утром, я пришел в помещение школы первым. Переоделся,  и в радостном настроении, предвкушая начало, новой, большой работы, поднялся на третий этаж школы. Тут, же мое настроение было испорченно увиденным. А, увидел, я то, что ремонт, на этаже не выполнен. Причем, не то, что бы ремонт не закончен. Его, ни кто, даже не начинал. Это обстоятельство меня, очень смутило. Обещания завхоза, были не выполнены, а потому завершение, нашей работы, откладывалось, на неопределенный срок, как собственно и оплата, нашего труда. У нас, ведь была договоренность с директрисой, что оплата, будет произведена, за всю работу единовременно и была назначена определенная сумма. Обычно стоимость работ, определяется исходя из количества квадратных метров и определенной цены, за квадратный метр, оформляемой площади. В нашем случае, нам была названа конкретная сумма, за всю работу. Эта сумма, была назначена, исходя из возможностей школы,  и ни как не соотносилась с квадратными метрами. По меркам профессиональных художников монументалистов, предложенная нам сумма, была просто смешной. Но нас, тогда эта сумма вполне устраивала, тем, более мы и не знали на самом деле, сколько, стоит выполняемая нами работа. В любом, случае, мне хотелось получить эту сумму поскорее, а для этого работу, нужно было закончить.
    С испорченным настроением и в состоянии, легкой задумчивости, я спустился, этажом ниже. Просто хотел, посмотреть на уже законченную работу, возможно, подметить какие ни, будь недостатки, что бы в следующей работе, этих недостатков не допустить. Спустившись на второй этаж, я с удивлением обнаружил, выполненный ремонт помещения. Да, да. Именно так. Все стены, были аккуратно выкрашены, свежей серо-голубой краской.
    Созерцая увиденное, сначала, я подумал, что ошибся количеством этажей. Я подумал, что возможно, в школе не три этажа, как я предполагал, а четыре. Может быть, про четвертый этаж директриса, забыла вовсе, поэтому, о росписи, последнего этажа, мы не договорились. Возможно, по какой – то причине, может быть финансовой, четвертый этаж, решено было не подвергать росписи.  С этими мыслями, я решил все же посетить второй этаж, хотя в моем сознании, начало зарождаться, некоторое чувство тревоги.
    Спустившись по лестнице вниз, я оказался на первом этаже и тут же встретил моих «компаньонок». Они только, что вошли в здание школы и оживленно, что – то обсуждая, направлялись в комнату, предоставленную нам  для переодевания. Меня почему-то разобрал смех. Я, наконец, понял, всю нелепость происходящего. Увидев меня,  смеющимся, дамы несколько насторожились. Возможно, мой смех в тот момент, не выглядел здоровым или естественным. Возможно, они приняли этот смех на свой счет. Я тут же поспешил их успокоить. В то же время,я понял, что, то, что должен сообщить, равносильно, сообщению о скоропостижно скончавшемся родственнике.
    Такие сообщения, нужно делать аккуратно и деликатно, особенно женщинам. Именно поэтому, первое, что я произнес, было слово – НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ!
    Естественно, как всегда после этих слов, те, кому они предназначаются, сразу начинают волноваться, хотя до этого, волноваться не собирались. Собственно даже повода не было волноваться, поскольку, вы еще не знаете о случившемся. О том, что вас могло бы взволновать. Но вам говорят «НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ», и вы тут, же застываете, раскрыв рот, и ваше сердце постепенно, начинает увеличивать темп  и силу ударов.
И так, я сказал – Не волнуйтесь!
Меня, тут же спросили – что случилось?
Я сказал – Ни чего страшного, просто на третьем этаже, не сделали ремонт?
Мне сказали – Ну, ты нас напугал.
Я сказал – Это была плохая новость. Есть и хорошая.
Они спросили – Какая?
Я сказал – Сделали ремонт на втором этаже!
- ????
Я повторил – На третьем этаже, ремонт, не сделали, зато сделали ремонт на втором этаже.
- Как это?   
       Мне, конечно не поверили. Все вместе, мы поднялись на второй этаж, и вместе убедились в качестве выполненных работ. Затем, все вместе, поднялись на третий, этаж и убедились, что там ни чего не сделано.
- Но, как, же так? – Возмущались мои напарницы, действиями малярши – Она, что совсем дура? Она, что пьяная была? Как человек в здравом уме, может закрасить, свежую роспись. Тем более, она же сама, на этом этаже делала ремонт!
- Не переживайте, девчонки! – Уговаривал я.
- Как, же не переживать? Она же всю нашу работу уничтожила! Теперь все заново делать!
- Вот именно – Говорил я. – Нам ведь это только на руку. Работу, мы выполнили. Завхоз и директриса, ее приняли и одобрили.
- Ну и что?
- Как, что, раз мы работу сдали, значит, деньги, за нее мы уже заработали. Если захотят, что бы мы все заново сделали, пускай, платят, дополнительно. У нас появилась возможность дополнительного заработка.
     Пришла, завхоз, мы ее «обрадовали», новостью. Она, конечно, не поверила, пошла, смотреть лично. Убедившись в правдивости наших показаний, она пришла в ужас.
      Ни кому, из нас, так и не пришло в голову, логическое объяснение, случившемуся вандализму. Я сразу поднял вопрос, о восстановлении утраченной художественной ценности, местного масштаба. Работы по восстановлению, были одобрены, руководством школы и как не странно, выполнены в рекордно короткие сроки. Всю утраченную живопись, нам удалось восстановить за четыре дня. Причем, как нам всем показалось, повторная роспись, получилась, лучше предыдущей. На этот раз, мои  напарницы, работали на удивление быстро и раскрепощенно. Похоже, они, наконец, поняли, что боязнь испортить или сделать плохо, только мешает работе. Как бы сковывает, творческий потенциал.
    Через некоторое время, все работы по росписи, были закончены. Наступил, день, когда мы, наконец, могли получить свои «кровно заработанные». За причитающейся оплатой, нам пришлось идти в местное РОНО. Там в кабинете бухгалтера, мы поставили свои подписи и получили на руки заработанную сумму. Но там, же мы случайно узнали, что малярша, выполнявшая ремонт в школе, та самая женщина, которая, своей не дрогнувшей рукой, закрасила, результат, полутора недельного труда художников, заработала, в три раза большую сумму, чем мы вместе взятые.
     Такое обстоятельство нам показалось обидным. Подумать только мы втроем, «ползали» по стенам с маленькими, художественными кисточками, что бы покрыть их красочным слоем. Нам троим, на закрашивание  стен, требовалось в среднем одна неделя. Малярша, выполняла, покраску стен обычным малярным валиком, в течение одного дня. Нам было непонятно, по каким критериям, оценивалась наша работа и работа малярши. В то же время, мы сами, согласились, на ту сумму, которую получили, поэтому винить кого – то и уж тем более обижаться, не было ни какого смысла. Но, зато в следующий раз, мы могли, смело называть свою стоимость работ, тем более набравшись опыта в работе, над монументальной живописью.


Рецензии
Да, не было бы счастья, да несчастье помогло. Спасибо за послание, которое есть в вашем рассказе! Что не нужно чересчур аккуратным быть в некоторых делах.
Удачи в творчестве!
С уважением, Вадим

Вадим 21   02.06.2020 18:03     Заявить о нарушении