Первый сын короля

У одного короля был сын. Когда он родился, во дворце устроили грандиозный праздник. Злая колдунья в отместку за то, что её не пригласили на праздник, наложила на принца заклятье. Он никак не мог научиться говорить, вместо ясной речи издавал лишь мычание.
Многие лекари пытались исцелить принца, но ни у кого не получалось. Так прошло несколько лет. Однажды в город  пришла предсказательница. Она была странно одета, на левую руку была намотана цепь, на цепи сидел большой и страшный медведь, который умел говорить некоторые слова.
Люди боялись её, но предсказывала она всегда верно. Слухи о ней дошли до короля её пригласили во дворец. Король напрямую спросил у предсказательницы:
 - Можешь исцелить моего сына. Она сказала что
- Есть два способа первый – у короля отнимутся ноги или у королевы отнимутся руки.
- Ты согласен и глаза её сверкнули. Всем в тронном зале стало жутко. Король любил свою королеву.  Ему было жалко её нежные руки. А себя без ног он не мог представить.  Ведь сын мал и нем кто будет управлять государством. Как он будет ходить в походы, скакать, загоняя зверей на охоте, танцевать на пирах.
- Какой второй способ, - спросил король.
- Нужно чтобы самый сильный воин из тех кто есть в замке или ты сам  разрубили эту цепь, -  и предсказательница подняла левую руку с намотанной на неё цепью.
- И тогда, я скажу, как вылечить твоего сына.
- Кто не сможет разрубить цепь, того медведь сожрет. Этот способ показался королю более приемлемым. Колоть и рубить, воинам не привыкать.
Призвали 10 отчаянных рубак лучших воинов. Цепь была толстой и блестящей такая могла удержать и слона. Воины были крепки и закалены в битвах, никто не сомневался в успехе.
- Десять золотых за цепь, - сказал король. Первый воин вынул из ножен тяжелый клинок.
Взмах. Удар. Меч пополам. Воин не успел удивиться, медведь снес ему голову ударом лапы. На цепи осталась царапина. Следующий закричал король и всё повторилось.      
Последним подошел командир охраны замка. Могучий Зигмунд, он размахнулся тяжелым боевым топором, удар, звон металла и Зигмунд упал с разбитой головой.
- Теперь твоя очередь король, -  сказала прорицательница. Король позвал алхимика, тот попросил принести походную плаху, положили на неё цепь. Алхимик внимательно осмотрел и нашел, то, что искал.
     - Нужно ударить в это место государь, - сказал алхимик. Медведь неторопливо слизывал с полу кровь. Принесли лучший и самый древний меч короля, доставшийся ему от деда, Великого Алекса Завоевателя.
Меч был велик он достовал королю до плеча. По преданию легендарный дед в решающей битве этим мечом с одного удара снес головы трём рыцарям. В одной из битв меч выручил и самого короля. Все это промелькнуло у него в голове за секунду. Встретившись взглядом с медведем. Размахнулся, ударил, тонкий звон падающей цепи. От сильного удара король отступил в сторону. Это спасло ему жизнь, лапа пролетела в сантиметре от лица.
- Ты выполнил условие, я выполню свое, сказала провидица. Отведите медведя в башню. Прикуйте за обрывок цепи к стене. Когда твой сын заговорит, ты подаришь мне самый красивый и большой дом в городе.
- Да будет так, -  ответил король. Провидица взяла королевского сына за руку, и они вошли в башню. Обернувшись, она сказала, чтобы не случилось к башне не подходить ближе, чем на десять шагов. Уложив ребенка на мраморный пол, она наложила руки ему на голову и зашептала заклинания.
Потом вскочила, закружилась в танце, одежды её развивались. Она пела на непонятном языке, вдруг остановилась и что – то выкрикнула, был это крик или рык зверя, нельзя было разобрать. Из открытого рта принца вышло черное густое облачко и направилось к провидице.
Та снова закружилась в танце, отгоняя облачко к медведю. Тот страшно заревел, задрожала башня, вылетели стекла из ближайших окон.
У всех в замке волосы стали дыбом. Облачко вошло в медведя, и тот упал замертво. Наступила звенящая тишина, все стояли в оцепенении.
- Что стоим, ломайте дверь, -  закричал король. Дверь сама открылась, провидица вывела принца за руку.
- Папа я хочу пить, - сказал мальчик.
- Сынок, только и ответил король, остальные слова потонули в радостном реве ликования приближенных. Пировали на радостях десять дней. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.


Рецензии