В царстве теней

Однажды кто-то написал в своем дневнике:

"Вечером гулял по безлюдному берегу моря. Это было не весело и не грустно. Это было прекрасно." Кажется, это был Ван Гог.

Чувство вдохновения приходит постепенно. Это словно входить в холодные воды океана: сначала легкой поступью по лодыжки, потом по колено, затем боязливо, вставая на мысочки, пробираться вперед.  Набравшись смелости, прыгать в воду с головой  и несколько секунд барахтаться. Голова морозится.  Волосы развиваются в воде.
Наверное, для меня писать означает  примерно то же самое.

Машина мчится по пустынному шоссе. Лицо водителя скрыто глубокой тенью, он не произносит ни слова. В абсолютной тишине, нарушаемой только почти неслышным шумом двигателя автомобиля, раздаются негромкие подсказки навигатора.

Я смотрю в окно. Предстоит поездка в 30 минут. За 30 минут я успею преодолеть расстояние из одного конца города в другой. За 30 минут я успею послушать около 10 песен. Я слушаю новый альбом BTS.  За 30 минут сквозь мою голову пронесется множество мыслей. Примерно с такой же скоростью, с которой машина едет по дороге шоссе.

Это старо как мир. Как только люди изобрели первые вагоны и отправились в свои первые путешествия, как только люди сели на скамьИ и обернули свои взгляды в окна, я верю, что сразу же их глаза приобрели мечтательный оттенок. И люди уже не смогли оторвать свой взгляд. В этом есть своя философия.

Опять, машина мчится по пустынному шоссе. Темно. Фары. Фонари. Свет. Асфальт.
Я сижу в полнейшей темноте в салоне. Лучи желтого света пронзают пространство вдоль и поперек салона, проплывают по моему лицу, одежде, ногам. Все мерцает, мигает и переливается. Желтый свет от фонарей повсюду.
 
Меня постепенно охватывает вдохновение. И я тянусь за ручкой и блокнотом в рюкзак. Я не знаю, что буду писать. Этот блокнот мне достался совершенно случайно, подаренная вещь в ответ на подарок, когда ничего не ожидаешь взамен. Мне казалось, что блокнот, в который я буду записывать свои сокровенные мысли, будет красивым и особенным для меня, обязательно с красивой обложкой, возможно с вдохновляющей цитатой на ней. Обязательно я сделаю самую первую запись в нем каллиграфическим почерком. Так я мечтала.

Но сейчас темно. Я кладу блокнот на колени. Беру ручку.
И начинаю писать.

Первые слова буква за буквой неловко появляются на бумаге. Я лишь могу угадывать их местоположение на бумаге, я не вижу даже их начертаний. Как если бы я писала белыми чернилами на обычной бумаге.

Слишком темно, чтобы разглядеть, что я пишу. Я могу лишь догадываться, какими причудливыми выходят буквы, как они пляшут по глади бумаги, в какие причудливые узоры они завиваются. Но слова следуют за моими мыслями. Я буквально в слепую записываю собственные мысли.

 Я пишу про темноту, про желтый свет, про фонари.

Пишу, как смотрю в окно слева и вижу проезжающие в обратную сторону машины. Они находятся далеко от меня. Они проезжают настолько быстро, что я не успеваю даже заметить саму машину. В поле моего зрения на секунду успевает попасть лишь силуэт машины, прежде чем молниеносно исчезнуть.   Я вижу ее очертания, полоску цвета, оставшуюся после нее - белую, синюю, черную. Удивительно, что в каждой машине сидит человек. Мы совсем близко, но бесконечно далеко, запертые в собственных машинах.

Я вспоминаю свое детство. Как проделывали небольшой путь по шоссе на машине вечером. 20 минут в одну сторону. Для меня это было небольшим путешествием каждый вечер. Открывались ворота, папа махал рукой в окно. Мы проезжали мимо рядов магазинов, ехали до самого конца, пока не утыкались в гигантские павильоны и там поворачивали налево. А там стояла мама, она махала нам рукой. Мы останавливались. Папа наклонялся через весь салон, чтобы открыть маме дверь.
- Привет! Как вы быстро доехали! Пробок наверное не было… - одновременно раздавался скрип закрывавшейся двери и голос мамы.

Свет от фонарей пронзает темное пространство в салоне, иногда он высвечивает отдельные слова в блокноте, написанные корявым почерком, словно ребенком, который учится писать. Но это слова написаны огромным трудом, буквально  в слепую.
Приходит сообщение на телефон от подруги.
- Так, в чьем же твое призвание?
Я откладываю блокнот обратно на колени, а рука с ручкой медленно опускается на кресло. Я смотрю в окно.

Это настолько сложный вопрос, что даже вслепую, в темной машине, на коленках на него сложно дать быстрый ответ.

Как же люди находят свое призвание?

Кажется, будто в моей голове  стало абсолютно пусто. Я слушаю музыку и бесцельно смотрю в окно.

Но тут мой взгляд неожиданно опускается на колени и я гляжу на вЫсвеченные на 1 секунду светом от фонаря строчки. Потом снова темнота. И опять вЫсвеченное слово.
Написанные вслепую слова обретают потаенный смысл для меня. И я печатаю ответ.
"Я хочу писать. И чтобы люди заметили мое творчество. Может быть, кого-то оно заденет за живое. Мне кажется, это то, чем я должна заниматься в жизни. Мое призвание."

Пока не закончится эта дорога.

Мне это представляется настоящим искусством. Даже если я ослепну, я продолжу писать таким образом.

P.S. Позже я разбирала свои записи, они оказались читабельны. 

(P.S. аудиоспектакль доступен на Youtube- канале)


Рецензии
А живое за которое зацепит это про что, за что должно зацепить, разве есть в человеке мертвое, значит в целом должно зацепить, или как?

Шаповалов Александр Сергеевич   22.12.2022 19:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.