Самобичевание. Шаг за шагом он вытаскивал себя

Спустя несколько часов, как он уехал на работу, зазвонил телефон с любимой моей мелодией. Эта песня стоит только на его номер, и, слыша её, доставая телефон из сумки, я уже улыбаюсь и, подпевая, нажимаю кнопку «Вкл.» и произношу:
- Слушаю тебя, любимый!
- Сегодня вечером я познакомлю тебя с моим другом, который был со мной все эти десять лет, в которых не было тебя. Он хочет познакомиться с той женщиной, про которую я ему много раз рассказывал, а тебе будет интересно узнать с его слов, как я жил эти годы. У нас не было секретов друг от друга, и от тебя нет. Да и мне самому хочется услышать историю моей десятилетней жизни со стороны. Без преувеличений. Три человека. Один ценит, как друга. Другая, как любимого мужчину. А третий доверяет им обоим.
- О, это будет интересно! Я с нетерпением буду ждать вечера. Пока приготовлю нам что-нибудь вкусненькое.
- Хорошо, мамулечка! – ответил он мне. – А я возьму ром. Целую. До встречи.
Весь день я что-то делала, но на полном автоматизме. Я убирала, готовила, смотрела телевизор, но мои мысли были только в одном направлении. Я ждала с нетерпением вечерней встречи.
Всё было бы банально просто, если бы все наши планы сбывались. Зачастую этому, чему-то, что-то мешает. Встреча наша тогда не состоялась. Но спустя несколько дней мы стояли у входа в один из торговых центров и пили кофе из одноразовых стаканчиков. Я свой любимый латте с тремя ложками сахара и корицей, ребята эспрессо. Да. Не за вкусностями и ромом дома в уютной обстановке, а возле супермаркета. Но, как оказалось, нашей беседе это не помешало.
- А какое твоё первое впечатление об этом человеке сложилось в момент знакомства? – спросила я Геннадия, друга Игната.
- Очень противоречивое. Со слов знакомых - интересный, многогранный, начитанный. А мне при первой встрече бросились в глаза только «понты».
Геннадий очень спокойный, уравновешенный с виду человек. Это только моё видение, что там глубже ни при первой, ни при второй встрече невозможно увидеть. Человек должен принять тебя и расслабиться. Почувствовать в компании с тобой себя комфортно и свободно. Позже приходит доверие и раскрепощённость. И только тогда мы становимся сами собой.
- Наше знакомство произошло на почве религии. Мы искали себя. Прислушивались к иной точке зрения. Получали информацию, делились ей друг с другом. По большому счёту, болтали, болтали и болтали, - продолжал свою историю начала дружбы Гена. – Мы уделяли этому столько времени, что очнулись только тогда, когда начали терять бизнес. Наши доходы, так как стали неконтролируемы нами, уходили в чужие карманы. Потеря работы, дохода, и всё равно каждый при своём мнении, и так же нет ответов на многие вопросы.
Гена почему-то подумал, что меня удивит такой поворот событий. Потеря всего... и что дальше?
- Да, нет! – отвечаю я на небольшое удивление в его глазах. – Всё как всегда. Игнат ищет, не находит, теряет... Такая этапность часто наблюдалась в его жизни. Это было основной причиной нашего расставания. Я не чувствовала тогда себя защищённой, не было
стабильности. Конечно, это такое размытое понятие. Всегда кто-то или что-то может изменить это. Только недавно я жила и ощущала себя достаточно крепко стоящей на ногах. Основную задачу жизни, как мне казалось, я выполнила. Двое здоровых детей, бизнес, дом, сад... Живи и радуйся. Путешествуй, наслаждайся внуками, помогай родителям, получай радость от общения с друзьями... Но это был только мой «Чудесный мир». И так в один момент всё разрушилось. Видимо в понятие «Мой чудесный мир» должна входить любовь. А без неё всё рано или поздно разрушится. Стены начнут трескаться, деревья засыхать, и постепенно твой дом превратится в «гостиницу», которую нужно содержать и постараться довести её до момента продажи хотя бы в теперешнем состоянии. Сложно было одной это делать физически, учитывая мой «бараний» вес, пусто морально, больно душевно, но нет выхода. Наше с ребёнком будущее зависит от тех небольших денег, которые смогу получить, продав дом. Что впереди – не знаю. Знаю только одно - не имею права опустить руки. Не должна впадать в истерику. Как-то всё «разрулится». А вопросы и проблемы буду решать по мере их поступления. Раньше я так не могла. Я терзала себя изнутри по полной, страдала, сутками искала выход из создавшейся ситуации. Но жизнь и время научили увидеть любую проблему иначе. Спокойно принять и здраво попробовать всё решить. Если нет ответа, подождать. Да, терпеливо, спокойно подождать. Жизнь сама даст ответ или подсказку, что и как будет правильно.
- И что же Игнат делал потом? – продолжили мы разговор.
- Были различные поиски – физическая работа в Польше (а так работать он не привык, поэтому вскоре она закончилась) и разные мелкие подработки. Всё это постепенно его уничтожало. Безденежье, отсутствие семьи, не очень молодой возраст, а вокруг пустота. И в один момент он расклеился. Шесть месяцев длилось его самобичевание. Он постепенно увядал, терял силы, желания, энергию. Наступила длительная депрессия.
- Есть ли у тебя, Гена, понятие, почему с твоим другом такое случилось?
- Да, я примерно знаю. После тебя брак без любви, а это как для мужчины, так и для женщины сложно. Не было той женщины, которая собрала бы «в кучу» его энергию и направила в нужное русло. Потеря бизнеса, без ответов вопросы о смысле жизни, большой эгоистический потенциал при полном его не раскрытии. Казалось бы, много знает, многое умеет, а реализовать не смог. Обладает ораторским талантом, есть чем поделиться, а нет слушателей. Я думал, что он не выживет. Когда я его проведывал, видел только тело, без желаний и без энергии. Но к моей радости постепенно жизнь начала просыпаться в его глазах. Силы медленно, но появлялись. Шаг за шагом он вытаскивал себя.
И вот сейчас я рад и горд за него. Он хорошо выглядит, занимается спортом, вернул тебя. Я даже немного ему завидую, – смеётся Гена. – А у меня пока есть только моя работа и мои дети от прежних двух браков. Любить, никогда не любил. Даже не имею понятия, что это такое. Хочется, конечно, испытать, но не уверен, что уже сейчас, после сорока смогу разглядеть это.
- А тебе не надо приглядываться, - смеясь, отвечаю. – Если это случится, ты даже не будешь задумываться. Это просто постепенно тебя окутает, накроет и не даст времени на обдумывание. Внедрится во все твои щели, мозг и кровь. И ты сначала не будешь понимать, что это. А с каждым последующим днём будет доходить: «Я хочу её видеть, слышать, чувствовать, дотрагиваться... Мне мало времени в сутках. Она занимает все мои мысли. А не любовь ли это?»


(Отрывок из повести)


Рецензии