О груше и глупом кроте
Посредине большой и цветастой поляны выросла грушка. Кто посадил дерево - осталось в тайне. Может, птичка летела мимо и обронила грушевое семечко. А может быть, маленькая девочка, собирая цветы, выбросила огрызок груши. А может быть, ежик, впопыхах пересекая поляну, обронил со спины вкусный плод. Но это не так уж и важно. Главное, что дерево выросло красивым: весной оно наряжалось в белое платье, сотканное из букетов ароматных цветов. А осенью дерево невозможно было узнать, так оно было украшено висящими на ветвях краснобокими плодами. Когда груша была маленьким деревом, то очень скучала от одиночества. Теперь у нее появилось много друзей: птички садились на ее ветви и, спрятавшись в тени листвы, радостно вызванивали чудесные мелодии. Нередко волк, зайчик или лисичка прятались от дождя под ее густой кроной. А однажды даже косолапый медведь всю ночь проспал под деревом, чем разогнал постоянных обитателей: колючих ежей и трусливых зайцев. Грушевое дерево было добрым и всех встречало приветливо. Возле ее ствола муравьи построили высокий конусообразный дворец, мышки и хомячки нарыли норки. А жучков и паучков и разноцветных букашек столько поселилось на ветвях и под корой, что и сосчитать невозможно. А что самое удивительное, так это то, что всем хватало места, и никто не ссорился между собой. А по ночам, когда светила луна, груша видела, как на поляну выходили огромные лоси с красивыми ветвистыми рогами на голове и щипали сочную травку. Иногда в сумерках на поляне появлялись изящные пугливые косули, кося во все стороны большими красивыми глазами, торопливо щипали траву и скрывались во тьме. Так что, груше не приходилось скучать даже ночью, ведь деревья летом не спят вовсе. Еще ей нравился серебристый свет лунных лучей, скользящих вдоль ее кроны, нравилась таинственная причудливая тень на земле, отбрасываемая ее фигурой. Ведь у нее не было зеркала, чтобы увидеть себя со стороны.
Но особенно она любила розовый восход солнышка, когда росинки падали с неба и сверкали алмазами на ее листьях. Любовалась душа груши радужным отливом росистых трав и грелась под первыми лучами ласкового солнышка. Но жаркое веселое лето быстро проходило, и холодная скучная осень буйными ветрами срывала ее красивые золотисто-багровые листья. Груша мерзла на ледяном ветру, и дрема все чаще одолевала ее. С первыми снегами дерево засыпало на всю зиму. Просыпалась же она от прикосновения волшебной палочки вечно юной красавицы-весны, пролетавшей над полями и лесами, горами и морями, пробуждая, усыпленных пением зимней вьюги, сонь. Так проходили, сменяя сезоны, год за годом. Но однажды дерево почувствовало, что у него иссекают силы, плоды стали меньших размеров и не такие сочные. Груша встревожилась и, наконец, обнаружила, что ее корни во многих местах перегрызены, и оттого она заболела. Вскоре нашелся и обидчик - это был старый крот, недавно поселившийся под ее корнями. Запечалилась груша и попросила его:
- Не грызи мои корни, пожалуйста, любезный Крот-Кротович, а то я погибну!
Но глупый крот сердито пробурчал:
- А мне-то что за дело? - и отвернувшись, убежал прочь. Ведь кроты слепые, и им неведома красота деревьев и цветов, они никогда не видели солнышка. Должно быть, от этого в их сердцах не достает тепла и жалости. Между тем, кротиное семейство разрослось и источило все корни дерева. Слезы струями текли по стволу груши, она засыхала. Вялые листья ее отвисли, и один за другим замертво падали на землю. Но что она могла сделать? Ведь у нее не было ног, чтобы убежать, и зубов, чтобы покусать обидчика. Бедные деревья очень беззащитны, и любой может их обидеть или загубить. К осени она умерла. Все звери, птицы, мыши, жучки и паучки покинули мертвое дерево, и кротам нечего стало есть. Не знаю, понял ли крот, что плохо поступил? Только говорят, что он поселился со всем своим семейством под другим таким же гостеприимным грушевым деревом в лесу.
Свидетельство о публикации №220060201039