Керченская эклектика

Хорошо ли это?


Глядя на монтаж так называемых символов древнейшего града русского подумал: «Это ли есть символ героической Керчи?»
Два монстра этих (с головой орла, туловищем льва и хвостом змеи, но с крыльями, надеюсь, ангела) располагаются на лестнице к небу выше, нежели монумент создателя этой страны Ленина. Не говорю уже о храме Иоанна Предтечи, построенного на берегу пролива за десять веков до того.
Расположенного в ста метрах от пролива, через который пришел на полуостров Христов апостол.
Пролива, над которым висит дракон моста с белыми крыльями арок.
Моста из России в Крым.
Я говорю так не потому, что хочу разделить эти два конца. Спрятать поглубже подтекст своего сепаратистского (говоря по-киевски) чувства.
Не в обиду будь сказано, Крым всегда был и останется, даже в рамках великой Российской империи, отдельной духовной территорией, если хотите, суверенной страной, потому что мой полуостров при всех своих привязанностях этнического, территориального и даже политического характера, останется в нашем сознании автономным от каких-либо претензий.
Во все годы эклектичного мезальянса с Заперекопской территорией тамошние жители, отправляясь к нам по делам и просто так, объяснялись: «там, у них, в Крыму», «у них там, всё не так, как на Украине…».
Так же говорят сегодня о нас и нашей земле наши добрые соседи-кубанцы…
Говорят сейчас и будут впредь говорить россияне. Но без чувства зависти или неприязни, а так, как мы говорим о родных: «Брат брата не выдаст».
Крымский житель кому-то из центральной части России может показаться провинциалом. Такая оценка не обидит нас, потому что в нашей крови живо понимание того, что полуостров веками был ничейным и всехним.
Но никогда никакие временные хозяева этой земли так не старались (и так безуспешно!) сделать его своим и только своим, как это делал Киев. Я тут обхожу снисходительным помалкиванием псевдоисторические потуги заперекопских специалистов.
В этом отношении турки ведут себя несравнимо достойнее, раз и навсегда смирившись с тем, что Крым они проиграли. И они знают, почему и никого в том не обвиняют. Во всяком разе во всеуслышание.
Зато наши лже - собратья доходили до того, что слово крымчанин и некоторые другие неугодные им исключили из употребления в интернете, подконтрольном Киеву. Попробовали бы вы это слово набрать еще пару-тройку лет назад. Увидели бы как моментально возникало подчеркивание красной волнистой линией, как это бывает при появлении в тексте незнакомого термина, то есть неизвестного словарю.
Нисколько не удивлюсь, если на той территории дойдёт и до отречения от принадлежности к славянству. Ведь о стремлении избавиться от кириллицы там уже заявили и не однократно!
Братья-монахи в гробу перевернутся, если это случится. Зря что ли Светочи эти, как в свое время и Андрей Первозванный, несли нам – тогда единому народу – свет православия…
Ничего не случается без причины.
Всё в жизни происходит постепенно. Эволюционное развитие человечества никогда не прерывается, несмотря даже на столь катастрофические сбои, каковыми являются революции и мировые войны. А теперь вот вновь вернувшаяся общечеловеческая пандемиозная угроза…
Что ещё, какие испытания уготовила Природа в ответ на наши амбициозно-деструктивные посягательства на её планетарную гармонию?!
Поменяй только одну букву в слове МИР и получишь МОР. Смотрите, как всё это близко! Жизнь и смерть – в одном коротком слове из трёх букв.
Но над всем этим есть ещё одно, и тоже краткое (КРОТКОЕ!) слово, которое осторожные иудеи до сих пор избегают писать. А Православие учит не употреблять всуе.
Верю и надеюсь, права мудрость о том, что Он никогда не даёт нам непосильную ношу. К сожалению, мы не всегда с нею справляемся. Роняем её порой у самой финишной черты и побеждёнными сходим с дистанции.
Люблю Керчь!
За её матриархальную вековечность! За её героичность во всём и до сих пор сохранённую. В очередной раз она меня восхитила ярким поступком неприятия киевских посланцев в феврале 2014 года, когда те приехали с призывом не выходить на референдум и, спустя несколько минут вынуждены были бежать прочь, потрясённые гневом керчан.
(Обратите внимание. Слово «керчан» до сих не введено в компьютерный словарь. Оно подчеркивается всё той же, красной волнистой линией!)
Акция презрения к нацистским выродкам происходила на площади Ленина между одноимённым памятником и византийской базиликой, под львино-орлиным символом античной Керчи – грифонами, над которыми высится языческая фигура легендарного Митридата. Царя-завоевателя, имя которого носит гора, где он закололся и на которой керчане ежегодно 9-го мая празднуют День Великой Победы.
Той самой Победы, которую они добывали в смертельных подземельях Аджимушкая, о подвиге которого здесь знают все от мала до велика и гордятся героями-освободителями, именами которых названы улицы города-героя и поселки Керчи и Керченского полуострова.
Крым вернулся в Россию как раз в тот момент, когда мне стало казаться, что больше (ещё год, ещё месяц...) я не продержусь.
Было такое состояние…
Мне казалось, что оно сродни отчаянию солдата, тщетно вызывающего огонь на себя.
Я перестал чувствовать связь с великим своим Отечеством. Я больше не мог надеяться на приход подкрепления…
Только восстание керчан вселили в меня новый импульс надежды.
И когда рано утром меня разбудил неурочный телефонный звонок, я вдруг почувствовал – вот оно долгожданное подкрепление пришло. И голос в трубке только подтвердил это знамение.
Так устроена русская душа.
Если радость пришла, она должна быть разделена с близкими. Иначе она не совсем радость, а просто счастливый испуг.
С тех пор я каждый раз, падая в пропасть сна-ожидания, возвращаюсь в сознание с надеждой на то, что оно свершилась. И на Донбассе больше не гремят взрывы и не свистят осколки и пули…
Что отныне там не покалечат больше ни одного ребёнка, не погибнет ни один ополченец и мирный гражданин этих отважных республик.
И хотя в новостях ничего отрадного не нахожу, меня не покидает вера, что это случится завтра, послезавтра, что это неизбежно, как восход солнца, который я не вижу сегодня из-за густой облачности и низкого, похожего на дым, тумана.
Дуй, ветер! Дуй, пока не лопнут щеки! Лей, дождь, как из ведра и затопи верхушки флюгеров и колоколен! Вы, стрелы молний, быстрые, как мысль, деревья расщепляющие, жгите мою седую голову! Ты, гром, в лепешку сплюсни выпуклость вселенной и в прах развей прообразы вещей и семена людей неблагодарных!
И когда ночь пролилась шумным дождём, я порадовался, ибо Крыму нужна вода, вода, которую у нас отобрали заперекопские жители.
Всегда есть веская причина для радостной надежды.
Но я теперь всё чаще радуюсь, не зная на то причин.
Просто радуюсь и не ищу подоплёки.
Радуюсь, как в детстве, каждому своему дыханию и всякому движению природы…
02.06.20


Рецензии
Как жизнеутверждающе!
Спасибо тебе, благодаря таким заразительным откровениям хочется жить и творить.

Анатолий Пискунов   03.06.2020 11:42     Заявить о нарушении
САМ ВЫСКАЗАЛСЯ,а перечитывать духа не хватает

Валерий Митрохин   04.06.2020 17:48   Заявить о нарушении