Сказка о драконах

картинка из открытых источников интернета.

Начало http://proza.ru/2020/06/02/1091


          Очень-очень давно существовало голубое озеро. Оно находилось почти в самом центре всей земли и славилось чистотой воды. В нем медленно и беззаботно плавали прекрасные блестящие золотые рыбки с алыми плавниками и алыми хвостами, а на поверхности росли белоснежные водяные лилии с нежно-розовыми краями. Вода в озере была так прозрачна, что было видно глубокое песчаное дно и солнечную золотую сетку, почти неподвижно лежащую на дне. На озеро часто прилетали птицы, приходили звери, появлялись люди. И все они, отдохнув и испив прохладной свежей воды, оставляли озеро с радостью и благодарностью.
          И за всем этим следили красными глазами желтые драконы, лежащие на берегах прекрасного голубого озера. Драконы не причиняли никому зла, а просто лежали на берегах, оберегая покой и мир. А иногда, когда они спали и почти не дышали, их принимали за большие камни на берегу.
          Вокруг озера существовали тишина и безмятежность.
          Но однажды неведомо откуда взявшаяся злая ведьма появилась на берегу прекрасного озера. Ей совсем не понравились тишина, покой и то, что все пользуются водой.
          - Вы будете моими слугами! – гневно сказала она мирным добрым драконам. – Иначе я уничтожу и это озеро, и всех вас!
          Ничего не могли противопоставить ей драконы. Они попытались сжечь ее, дыхнув на нее горячим красным пламенем из своих страшных пастей. Но злая ведьма не сгорела, а только зло рассмеялась и сказала:
          - За то, что вы не хотите слушать меня, я лишу вас возможности исторгать огонь, а потом я уничтожу вас!
          И бедные драконы уже никогда больше не могли исторгать огонь. Они сильно испугались злой ведьмы, опечалились и загрустили. И совсем не знали самое слабое место ведьмы: ведь сама ведьма ужасно боится тех, кто храбр и не боится ее!
          Сначала ведьма съела всех красивых золотых рыбок в озере. И драконы уже ничего не смогли сделать – ведь у них не было огня.
          Затем она уничтожил все белоснежные лилии с их нежно-розовыми краями. И несчастные бессильные драконы тоже ничего не смогли сделать. Из их красных глаз только лились большие соленые слезы, делая воду в озере соленой.
          А когда уже в озере ничего, кроме воды, не осталось, она приказал покорным драконам:
          - Теперь каждого, кто посетит это озеро: человека ли, животное ли, птицу ли - вы должны будете поймать и принести мне! Никто из этого озера не должен уйти!
          И драконы уже никого не выпускали. Но это продолжалось недолго. Вскоре слух об этом пронесся по всей земле, и на озеро перестали ходить люди и животные и перестали прилетать птицы.
          Разозлилась злая ведьма и сказала:
          - Вы должны постоянно приносить мне жертвы!
          - Но никто в озере уже не живет, и никто уже не приходит сюда, - ответили драконы и задрожали, они так боялись ее и того, что она может сделать с ними.
          - Тогда я уничтожу озеро и вас! - еще сильнее разозлилась ведьма.
          - Не надо нас уничтожать! - взмолились драконы. - Мы сделаем все, что ты прикажешь!
          - Вы сами должны будете приносить мне жертвы!
          - Но мы не знаем, как это делать!
          - Зато я знаю, как это сделать, - злая ведьма от радости потерла свои старые, сухие, похожие на черные ветки деревьев, руки. - Я превращу вас в толстый мохнатый ковер, который будет находиться среди людей и будет добывать мне жертвы.
          - И мы навсегда останемся ковром? – спросили драконы, им так не хотелось делать кому-нибудь зло.
          - Нет! Вы будете ковром до тех пор, пока мне не будет хватать жертв. А когда я скажу «хватит», вы опять превратитесь в драконов и будете спокойно жить на берегу вашего озера.
           «Я никогда не скажу «хватит», - злобно подумала хитрая ведьма, - так они навсегда останутся ковром и постоянно будут приносить мне жертвы».
          И она превратил драконов и озеро в большой мохнатый ковер.
          - А теперь побывайте в разных странах и в разных временах! Принесите мне много-много жертв!
          И злая ведьма довольно и зло захохотала.
          А прекрасное озеро и драконы исчезли. И вскоре о них забыли.
          На месте озера появилась коварная пустыня с колючим желтым горячим песком, и ужасные смерчи постоянно кружились там.
          Но однажды через долгое-долгое время ковер с драконами вернулся с маленькой девочкой.
          - Кого вы мне принесли? - заорала ведьма. - Мне этого мало!
           И она затряслась от злости.
          Но девочка подошла к ней и сказала:
          - Они мои друзья! Я пришла, чтобы помочь им! И уже больше никого и никогда дракончики не принесут тебе. Уходи отсюда!
          - Да как ты смеешь со мной так разговаривать? - еще больше завопила злая ведьма. - Я тебя сейчас же съем!
          - Ты этого не сможешь сделать никогда! Потому что я не боюсь тебя! И никто тебя уже не будет бояться!
          Ведьма пыталась что-то ответить, но сама так испугалась, что выпучила глаза, не смогла дышать и умерла.
          А ковер вновь превратился в голубое озеро и добрых драконов. В озере опять медленно и беззаботно плавали прекрасные золотые рыбки, на поверхности цвели белоснежны лилии с нежно-розовыми краями. А драконы по-прежнему лежали на берегу, иногда превращаясь в большие камни. На озеро снова прилетали птицы, приходили звери, появлялись люди. И все они благодарили маленькую девочку за ее доброту и бесстрашие.


Рецензии