Я Сара Кейн

Около года назад, работая над статьей, я наткнулся на очень интересного и талантливого человека. Этот человек много мне дал, многому меня научил и открыл мне глаза на многие вещи... И конечно же, я не встречался с ним, и не встречусь никогда.

Почему? Потому что этот человек мёртв, его нет в живых уже более двадцати лет. Кто же это? Спросите вы. А я вам отвечу.

Я забрёл в мир Сары Кейн. Так её зовут, вернее звали. Она была очень одарённым и необычным писателем, а точнее драматургом, сценаристом и немного журналистом. В её литературном арсенале имеются пять пьес, один сценарий к короткометражному фильму и две газетных статьи.

Знаю, вы скажете что это не так много, но я не соглашусь. За четыре года творческой деятельности, это очень даже хорошо, учитывая психическую нестабильность этой женщины. Этот недуг в конечном итоге и убьёт её, но об этом чуть позже.

Пока я хочу объяснить, чем меня привлекла именно Сара Кейн. Не Стивен Кинг, не Джоан Роулинг, произведения которых я тоже читаю и восхищаюсь ими не только как авторами, но и как людьми. Не Анна Тодд, творчество которой вызывает у меня равнодушие, хотя она хороший писатель, но не мне судить об этом.

Так почему же всё таки Сара Кейн? Дело в том, что меня всегда, сколько я себя помню, привлекали ужасы, драмы и трагедии. Это звучит странно, но для меня они как наркотик. Так вот, Сара Кейн стала моим огромным и неиссякаемым запасом, этого одновременно ужасного и прекрасного наркотика.

Всё её творчество и жизнь в целом, полны скрытых трагедий и драм, о которых она смогла рассказать в своей последней пьесе. Эта пьеса называется «Психоз 4.48», и это произведение просто чудо, оно уникально, эмоционально и необычно. Такого больше нет, я уверен.

Но к нему мы вернёмся, а сейчас я назову ещё пару причин моего интереса к ней. Во-первых, она более современный автор и её проще понять, так как мы с ней находимся примерно в одном временном отрезке, если вы понимаете о чём я. Хорошо, на всякий случай я поясню. Уильям Шекспир, Говард Филлипс Лавкрафт, Эдгар Аллан По, Вирджиния Вулф и прочие интересные мне авторы... Жили в более раннее время. Нравы, ценности и проблемы, да и вообще жизнь тогда была другая. Даже через тексты, фильмы, сериалы, пьесы, музыку, предметы... Очень сложно понять и ощутить на себе дух того времени. Эх, как жаль что машину времени до сих пор не изобрели.

Я бы отправился на ней прямиком в прошлое, во времена Шекспира и моей любимой Вирджинии Вулф и честно признаюсь, остался бы там. А куда бы вы отправились, будь у вас такая возможность, в прошлое или в будущее?

И вот опять мы отошли от главной темы моего рассказа.

Через свои произведения, Сара Кейн выражала своё отношение к проблемам современности и к жизни в целом, но главное, она открыла мне понимание другой, более скрытой, тёмной и опасной стороны человеческой личности.

Ещё одна причина, её психическая нестабильность. Меня всегда поражал тот факт, как психически нестабильные люди, аутсайдеры, создают такие уникальные произведения. Тема изучения и понимания психического здоровья, а также разговоры о тяге человека к тьме, мне очень интересны и близки.

Я очень понимаю психически нездоровых и склонных к странному, необъяснимому поведению людей, так как сам являюсь таким. Это ужасно, каждый день проходит как битва не на жизнь, а на смерть. Но хуже, хуже и хуже всего то, что ты борешься с врагом, которого нельзя ударить, пнуть, толкнуть... Ведь ты борешься с самим собой.

Сара Кейн умела видеть и признавать самую жестокую правду, скрытую за яркими чувствами и красивыми словами. Но что это за правда? Не мне вам об этом рассказывать, но вы можете узнать об этой правде, обратившись к Саре Кейн, а точнее к «Психоз 4.48».

Через эту пьесу Сара Кейн вам всё покажет и расскажет, ведь часть Сары живёт в этой пьесе, не только потому что это её произведение, но и предсмертная записка. Она оставлена не конкретно другу, отцу, матери... Она оставлена всем нам. Людям, большинство из которых живут в некоем полусне и смотрят на мир через розовые очки и мнимые надежды, а так жить нельзя.

Я не говорю что нужно погружаться в правду, в это холодное и мрачное болото, но нужно уметь признавать её. Нужно всегда стоять по пояс в этом самом болоте. Сара ушла в него с головой и умерла, правда убила её. Признаюсь я сам вечно нахожусь то по грудь, то по шею в этом болоте.

Пьесы Сары Кейн известны своей мрачностью, жестокостью, насилием... При жизни её творчество жёстко критиковалось и осуждалось всеми, так как не подходило под типичные стандартны общества.

Откровенные сцены пыток, изнасилований, мёртвых детей и просто нездоровая атмосфера, царящая на сцене, пугала и отталкивала многих.

При жизни, Сара Кейн была непонятым и непринятым гением, изгоем. Почти всегда настоящий, уникальный, интересный, необычный и талантливый человек, не находит себе места в этом мире.

Лично я, с удовольствием прочитал её первую пьесу «Взорванные», которая стала её дебютной работой на лондонской, театральной сцене в 1995 году.

Увы, эта потрясающая работа была разгромлена снобами-критиками и заурядными зрителями, которые смотрели лишь на поверхность и не вглядывались в глубь. А её пьесы далеко не поверхностны, понять и правильно оценить их, может не каждый.

Дебютную работу молодой писательницы называли отвратительной, а просмотр постановки сравнивали с «окунанием головы в помойное ведро». Какие же добрые и прекрасные люди живут в нашем мире, не так ли?

Впоследствии, Саре Кейн приходилось терпеть насмешки и нападки людей, а также публиковаться под псевдонимами, так как её репутация в театральном мире, была не очень хорошей. Почему? Потому что она была очень смелой и показывала то, о чём все знали. Это нечто во всех жило, но никто о нём не говорил.

Они спокойно жили в своих розовых мирках и единорогах, отрекаясь от суровой реальности. И вдруг молодая и смелая писательница, вылила на них всё то, чего они боялись и в тайне желали. Она лишь показала им своё видение мира, преподнесла в эту устаревшую театральную ржавчину, свежего металла.

О каких вещах я говорю вы уже поняли. Это насилие, похоть, жестокость... Все эти тайные желания души и плоти живут во всех, абсолютно во всех нас. Исключений нет! Либо вы просто боитесь признать, что в вас есть тёмная сторона, либо просто отгораживаетесь от правды, шатким забором мнимых надежд и лживого существования. Проще говоря, вы занимаетесь самообманом, вы обманываете других и себя. А лгать самому себе, глупо.

Желания плоти невыносимо сильны, особенно в наше современное время, где насилие и похоть может увидеть любой ребёнок, просто посмотрев телевизор или зайдя в интернет.

Тёмные желание плоти и духа, словно змея, обвивают нас плотным кольцом и давят, пока мы не поддадимся нашим демонам. Плоть невероятно слаба и легко поддаётся порокам, а мы созданы из плоти и крови.

Разница лишь в том, что в одних эта сторона сильнее, а в других слабее. Никто не рождается злым, злым человека делает жизнь на земле. В процессе жизни, в нём поселяются добро и зло, двое братьев или сестёр, которые то дерутся, то пытаются убить друг друга, но в основном, мирно сосуществуют внутри нас.

«Душа и тело, никогда не поженятся» — цитата из «Психоз 4.48».

Она говорит нам о том, что даже если мы не хотим делать ту или иную вещь душой, тело всё равно приказывает нам и мы покорно повинуемся, так как битва с телом — это однозначное поражение.

Желание мастурбировать, заниматься сексом, оскорблять, унижать, бить, получать наслаждение от боли... Знакомая песня, верно?

Даже простые и бурные фантазии — это тёмная сторона. Ведь почему мы фантазируем о каком-нибудь извращении, например о групповом сексе, сексе с человеком своего пола... Фантазий много, их можно перечислять бесконечно, такова часть человеческой сущности. Мы фантазируем, потому что либо не можем, либо боимся воплотить свои фантазии в жизнь.

Наконец чтобы доказать вам мои слова, приведу простой пример:

Сидит девушка А и парень Н. Н говорит А: ты когда-нибудь думала о сексе с двумя парнями. Фу, что за бред! - отвечает она, ну ты и извращенец. Хотя у неё самой в голове уже невольно выстроилась эта сцена и часть её возжелала этого акта. Но она отринула эти мысли, которые не уйдут, а будут жить в ней и время от времени, посещать и возбуждать её. Вопрос в том, поддастся ли она?

Вывод: Если вы не насилуете женщин и детей, не занимаетесь групповым сексом, это не значит что вы не извращенец. Даже крохотная мысль, маленькое желание — это уже проявление вашей тёмной стороны.

Мы слишком углубились в тему насилия, извините, накипелло. Цель моей террады была в том, чтобы вы не относились к насилию ужасно, но и не относились хорошо. Чтобы вы просто понимали и принимали его, как ненавистного вам соседа алкоголика или плохого родственника. Ведь насилие живёт в мире, в нас самих, отрицать это, значит не принимать себя полностью.

По моему мнению, именно это было одной из главных тем и целей Сары Кейн.

Теперь мы переходим к «Психоз 4.48». Мой рассказ о нём будет кратким. Это очень неординарное и по своему уникальное, отличительное от других произведение. Во-первых, это непросто пьеса, а предсмертная записка Сары Кейн. Об этом я уже говорил, но мне невольно хочется повторять это постоянно. Она адресована нам, миру и ей самой. Кейн закончила её, не задолго до своей смерти. Эта пьеса необычна ещё и тем, что она написана тяжело больным человеком, который уже переступил порог, ведущий в дом безумия. Сара была на грани и знала, что это конец. Поэтому она наполнила своё последнее творение, трагической красотой, правдивостью и мраком.

Читая эту пьесу, я буквально чувствовал всю её боль. Настолько потрясающей работы, я не встречал довольно таки долго. Она описала всё так правдиво и необычно. Я был ошеломлён и сразу же влюбился в это произведение. Рассказывать сюжет этой пьесы и разбирать по полочкам каждое действие в ней, я не стану. Прочтите и почувствуйте. Но предупреждаю заранее, поймут её не все.

Я не могу закончить это эссе, не рассказав о смерти Сары Кейн. Правдиво, просто, без приукрашиваний. Так как в простоте и заключается вся правда смерти.

Закончив «Психоз 4.48», Сара Кейн попыталась покончить с собой, наглотавшись антидепрессантов и снотворного. Её вовремя нашёл друг. В итоге, её в последний раз госпитализировали в психиатрическую больницу. Там со второй попытки, Сара ушла из жизни. Она повесилась в больничном туалете.

Сара Кейн чувствовала все проблемы и всю безысходность нашего мира. Спасти это место нельзя, можно спасать лишь отдельных людей, и то не всегда. Многие молодые гении и творческие люди, уходят от нас рано, оставив после себя лишь память. Они уже никогда не предстанут перед нами во плоти. Прожив всего двадцать восемь лет, Сара покинула этот мир. Она не нашла себе места в этом мире и этом времени. Отчаянное стремление умереть, безумная жажда уйти из этого мира, помогли Саре улететь туда, откуда не возвращаются.

«Я не хочу умирать, никто из самоубийц не хочет умирать» — цитата из «Психоз 4.48».

Она абсолютно правдива. Каждому человеку, решившему убить себя из-за различных обстоятельств... Приходится буквально заставлять себя умирать тем, или иным способом.

Это одно из самых поразительных явлений нашей жизни.

Произведения и личность Сары Кейн, очень загадочны, необычны и притягательны. Она человек, к которому быстро привязываешься, несмотря на то, что он мёртв. Она мой любимый драматург, так как она научила меня не бояться писать от сердца, выплёскивать самые тёмные закоулки моей личности на бумагу. Она научила меня не бояться осуждения и не понимания, дала много сил и вдохновения, а также спасла от одиночества. Через свои пьесы, она как-будто сказала мне: «Не бойся, я тебя понимаю, ты не ничтожество, ты не один».

Сара Кейн — главный драматург нашего времени. Времени распада, краха искусства и потерянных надежд. Примерно эти слова, я прочитал в одной статье о ней. Они врезались мне в голову, словно холодная и сияющая бритва. И продолжают в ней сидеть по сей день.

Очень интересное утверждение, с которым я полностью согласен. Театр и поэзия, это умирающие виды искусства. За ними умрёт и литература, а потом что-нибудь ещё и ещё... Это лишь вопрос времени. В мире нет ничего постоянного, чувства гаснут, счастье скоротечно, эмоции изменчивы. Мы медленно умираем, мы умираем и о нас забывают, мы ничего не можем изменить, мы беспомощны и бесполезны. Простите, я немного мизантроп. Нет ничего постоянного... Хотя постойте!

«Разрушение — единственное, что постоянно в этом мире».

Ещё одна цитата из «Психоз 4.48», которой мне очень хочется с вами поделиться.

Теперь я с полной уверенностью могу сказать что я, немного Сара Кейн, если вы правильно понимаете о чём я. Конечно же Сара Кейн одна, она уникальна и такой больше никогда не будет. Но через её работы, можно слегка познать всю глубину её личности. Её жизнь, её борьба с людьми, с обществом, с миром... Это в каком-то роде и наши проблемы тоже.

Познакомьтесь с творчеством Сары Кейн, погрузитесь в её жизнь, впустите в себя всё, почувствуйте всё то, о чём написано в её произведениях. И тогда, вы тоже сможете стать, немного Сарой Кейн.


Рецензии