Моя экскурсия по Мурманску

Я приехала в этом году первый раз в Мурманск весной, а не в зимнее время. Дочь Алла мне устроила экскурсию по этому городу.
Чтобы моя прогулка была адресной, дочь мне рассказала историю Мурманска и о его достопримечательностях.
Чтобы не ошибиться в датах, я заглянула во всезнающий Интернет и взяла для своего рассказа такую цитату: « В 1915 году на берегу Баренцева моря был построен порт, а рядом с ним вырос поселок Семеновский. Как раз он и послужил основой будущему городу. Свой день рождения город отмечает с 4 октября 1916 года. Романов-на-Мурмане – первое название города, и только спустя полгода город стал носить имя Мурманск. С самого рождения города, ему была предначертана судьба крупного торгового и стратегического центра, ведь вода у Кольского полуострова не замерзает весь год.
В период Великой Отечественной Мурманск, по морю, принимал грузы из стран союзниц, так необходимые СССР. В общей сложности более 1400 кораблей принимали участие в доставке продовольствия, транспорта, оружия и других важных грузов для фронта, тем самым приближая победу. Понимая значение этих поставок, немцы всеми силами стремились занять город. По количеству бомбежек, Мурманск может сравниться только со Сталинградом. Город перенес колоссальные разрушения, но выстоял.
После войны город был полностью восстановлен. Он значительно разросся, сейчас это самый крупный город с населением более 300 000 человек так близко от Северного полюса».
Первым делом, я решила посетить мемориальную композицию посвященную защитникам Заполярья во время Второй мировой войны. Комплекс расположен на высоте 173 метра над уровнем города. Монументальная композиция строится вокруг памятника неизвестному солдату – Алеше. Памятник является одним из самых высоких в России.
Рядом с величественным Алешей ощущаешь себя крохотной песчинкой.
Мы приехали рано утром. Было еще прохладно. Я увидела перед собой очень живописную картину: - Синие сопки и городские строения между ними.
На некоторый сопках еще лежал снег.
Мурманск связан с памятью о войне. Бомбардировщик на постаменте впечатляет.
Все улицы и остановки названы в честь солдат, моряков, капитанов, генералов.
Знаменитый ледокол «Ленин» стоит в Рыбном порту .
Корабль был построен в 1957 году. В 2009 был переоборудован в музей. Попав на экскурсию, а они проводятся три раза в день, узнала много интересного.
Я ходила на обзорную экскурсию . Мне, как дилетанту, и этого достаточно. Ледокол все еще рабочий . На нем работает команда во главе с капитаном. Они следят за работой оборудования и механизмов . Правда, электричество машины не вырабатывают. Экскурсовод сообщил, что корабль готов к работе .
Я повертела штурвал, как простой матрос, и посидела в капитанском кресле.
Понравилась мне белая ночь в Мурманске. Никто не торопится домой. Гуляй хоть до самого утра. Светло.

Рассказ записан со слов Веры Лукащук.

2018

На снимке: Памятника неизвестному солдату – Алеше. Фото из архива Веры Лукащук


Рецензии