Пьеса Липа

Люберцы, 2020г
Действующие лица:
Маргарита - девочка 17 лет
Мать Маргариты - Мария Семёновна
Отец Маргариты - Виктор Андреевич
Брат Маргариты - Егорка
Соседка по лестничной клетке
Доктора, медперсонал
Человек
Новогодняя ночь в семье Малинниковых. Накрыт стол. Квартира заставлена плотно мебелью, повсюду ковры. Люстра огромная со стекляшками, почти достает до фруктовницы в центре стола.

Мария Семёновна, Виктор Андреевич, Егорка. Позже Маргарита.
За столом сидит Егорка, смотрит в упор на салатники. Ворует со стола кусок колбасы. Мария Семёновна дает ему подзатыльник.
Егор. Я кушать хочу!
Мария Семёновна. Потерпишь, скоро за стол. (зовёт) Маргарита, Виктор! Садимся за стол.
Входит Виктор Андреевич.
Егор. Пап, включи мультики.
Виктор Андреевич. Какие мультики. Президент сейчас нас поздравлять будет.
Егор. Это скучно... Мам, ну, можно мультики.
Виктор Андреевич. Не порть праздник. Опять нытье твое. Слушать не желаю.
Егор. Так и не слушай, мультики включи. Президент каждый год одно и тоже говорит. А мультики...
Виктор Андреевич. Ты решил нам испортить праздник.
Егор. Да какой же это праздник?! Кушать нельзя, мультики нельзя, играть в планшет нельзя, даже бенгальские огни, и те, нельзя.
Мария Семёновна. Так, вроде все. А где Маргарита? (сыну) я не для того покупала эти ковры, чтобы их испортить вашими горелками.
Егор. А зачем нам ковры?
Виктор Андреевич. Все, с меня довольно. Марш в угол.
Мария Семёновна. Как новый год встретишь, так его и проведешь. Вот сейчас Дедушка Мороз поглядит в окошко, посмотрит на тебя такого непослушного мальчика и подарок не принесет.
Егор. Ну и что... А мне не нужны его подарки. Я сколько раз отправлял письма? Никогда не приносит то, что я хочу. То свитер, то тарелка с чашкой.
Виктор Андреевич. Я тебе сейчас надеру задницу!
Мария Семёновна. Виктор, что за манеры, гляди, и тебе Дедушка Мороз не принесет подарки. (зовет) Маргарита?! Долго тебя ждать... Егор, садись за стол. Подложи "Маркса", хоть какая-то от него польза.
Виктор Андреевич. Ну, началось. Я не стану выбрасывать книги!
Мария Семёновна. Да и незачем. Я и говорю, все равно польза. А вторым томом я капусту гружу, чтобы квасилась лучше. Да, где же Маргарита?
Егор. Позвать?
Виктор Андреевич. Не надо, я сам.
Виктор Андреевич выходит из гостиной.
Мария Семёновна. Устала, и в душ не успела, хоть глаза накрасила, где моя помада?
Егорка. А почему ты красишься только в праздники? Ведь говорят, как новый год встретишь...
Мария Семёновна. Я молодость берегу. Любая косметика портит кожу. Вот, жаль, что твоя сестра этого не понимает.
Виктор Андреевич и Маргарита входят в гостиную.
Виктор Андреевич. Наша красота как всегда зависала в телефоне.
Мария Семеновна. Лучше бы матери помогла. Чем трепаться.
Маргарита. Мам, то, сколько ты готовишь, нам хватает до 5 января включительно. Все равно выкидываем. Продукты только переводить.
Мария Семеновна. Ишь, умная какая выискалась.
Виктор Андреевич. Так, все, тишина. Президент говорит!
Речь Президента сопровождается стуком ложек о салатные миски. Маргарита накладывает себе и брату поесть.
Виктор Андреевич. Угомонись!
Мария Семёновна. А где шампанское? Просила же достать из морозилки!
Мария Семёновна убегает на кухню и возвращается с бутылкой шампанского.
 Мария Семёновна. Погоди, пока 12 будет бить, успею на этот раз!
Бьют куранты. Мария Семёновна быстро пишет что-то на маленьком куске бумаги. Поджигает от свечи и пепел бросает в бокал шампанского, выпивает.
Мария Семёновна. (победно) Успела, урра! С новым годом, с новым счастьем!
Взаимные поздравления. Все накидываются на еду.
Звонок в дверь. Виктор Андреевич встает и идет открывать.
Мария Семёновна. Не открывай, мы никого не ждем. Это семейный праздник!
Виктор Андреевич. Не хорошо. Нас слышно, и свет горит.
Ушел открывать. Вернулся с соседкой.
Соседка. С новым годом! Э, как вас тут много, а я вот поздравить зашла. (ставит на стол дешевую водку) С новым счастьем! Егорка, какой большой стал... А мне одной скучно в квартире. Вот, думаю, зайду к соседям.
Мария Семёновна бежит на кухню за приборами.
Виктор Андреевич. Я, простите, не припомню Вашего имени отчества.
Соседка. Ахах, живет тыщу лет в соседней квартире и не припомнит. Ну что, не будем кипятить, как говориться. Между первой и второй!
Соседка бесцеремонно накладывает себе в тарелку еду.
Маргарита. А из какой Вы квартиры?
Соседка. (Выпивает водку, запивает шампанским) Ох, хорошо у вас. Даже петь охота. Давайте нашу, а? Напилася я пьяна... Не дойду я до дому...
Неловкая пауза. Все молча едят, соседка причмокивая поет.
Егор. Мам, можно я поиграю пойду? Я наелся.
Мария Семёновна. Посидеть с нами не может, всей семьей прям часто собираемся.
Маргарита. Мам, зачем ему это видеть... Пусть поиграет.
Мария Семёновна. Замолчи, не порти веселье.
Егор. Да уж, веселье... Хоть отбавляй. Хоть телек громче сделайте.
Мария Семёновна. (соседке) У нас традиция такая - встречать новый год в кругу семьи.
Соседка. Ох, какие молодцы! За это не грех и рюмку опрокинуть. За вас, ребята, вы такие, такие хорошие!
Маргарита. Мам, я к ребятам пойду сейчас, можно взять салата немного? И огурчики.
Мария Семёновна. А ты его готовила, а ты покупала эти продукты? Чтобы их из дома выносить? А ты эти огурцы на даче ростила? Солила в жару без продыху каждые выходные?! Ишь чего ей.
Виктор Андреевич. Перестань, все рано все не съедим. Выкинем. Друзья у нее хорошие, не страшно отпустить.
Мария Семёновна. Сама катись на все четыре стороны. А салаты не трожь. Я в них душу вложила. Плохо тебе дома? Вали. Хоть к черту на куличики.
Виктор Андреевич. Тихо, тихо. Это перебор.
Маргарита. А что мне здесь делать? На эту алкоту смотреть? Да она ж местная, без роду без племени. Только зенки заливает. Ее вам не жалко кормить? Выгнать нельзя, конечно, алкоголизм - это же болезнь. А наглость, между прочим, нет. Это врожденное! Но, как можно, есть же святые законы гостеприимства? А по какому такому закону вы голодом морите шестилетнего мальчика? Что, как до первой звезды? Есть можно только после двенадцатого удара? А где это написано?! Кто это все придумал. Да мы же сами и придумали. Ах, я забыла, это же традиции! А где такая традиция, чтобы уважать близких своих? Где традиция книжки читать детям в выходной. Вместо того, чтобы салаты тазами шинковать. Но нет, вы готовы глотать жженую бумагу, лишь бы мечта сбылась. Из года в год мечты не сбываются, но нет, мы будем жрать бумагу пока не сбудется. А не сбудется, не сбудется, не сбудется...
Пока Маргарита говорит, ее не слышит никто, все заняты своими делами. Она на авансцене. Переходит на бег. Резкий визг тормозов, удар, сигнализация. Все за столом замерли. Маргарита продолжает говорить. Медики надевают ей корсет и усаживают в кресло.
Маргарита. Кто это все праздником назвал, ну кто? С утра скандалы, крики. Как будто только 31 декабря важна в доме чистота. Не хочу ничего этого, покоя хочу. Чтоб Егорка не плакал хочу. Чтоб мама смеялась в праздник, а не отца дергала. Тюк, тюк, тюк, тюк... Мозг ему выела. Надоело. Вот ложатся все спать в час ночи, а я беру бокал вина и рыдаю. И мало кто об этом знает. Рыдаю каждый новый год, с тех пор как Дед Мороз перестал подарки приносить. Это давало хоть что-то, ради чего важно было вести себя хорошо.

Явление второе
Комната стала намного просторнее. Убраны ковры. Люстра только напоминает о былом захламлении.
Мария Семёновна сидит за столом, считает деньги. Напротив сидит муж. Пьет водку.
Мария Семёновна. Так даже лучше, без шкафов, просторнее. И что мы их раньше не выкинули. Не хватает нам. Хоть квартиру меняй-продавай. Не хватает. Никак.
Виктор Андреевич. Надо будет - продадим.
Мария Семёновна. Маргаритка спит еще?
Виктор Андреевич. Да. У нее сегодня ЛФК. Придёт тренер. Надо оплачивать.
Мария Семёновна. Да, пора. Прекрати пить.
Мария Семёновна берет бутылку, муж вырывает из рук и ставит обратно.
Виктор Андреевич. Не могу я, не могу! Я слышал. Все слышал, она уходила и говорила...
Виктор Андреевич заплакал.
Мария Семёновна. Надо деньги собрать, надо...
Входит Егор.
Мария Семеновна. Поди в аптеку, купи Корвалол... давит...Не могу.
Егор. Не пойду.
Мария Семёновна. Почему?
Егор. А вдруг меня тоже машина... Я маленький, на Луну улечу. Не хочу, как Маргаритка. Не хочу.
Мария Семёновна. Не плач, не надо, малыш, я сама схожу. А как же мы в садик ходить будем?
Егор. Не пойду, никуда не пойду никогда, никогда, никогда! И ты не ходи. Мне страшно.
Мария Семёновна. Все, все, все. Не пойдем никуда. И я не пойду. Все хорошо.
В дверном проеме появляется Маргарита. Она в кресле.
Мария Семёновна. (сыну) Хочешь в планшет поиграть? Ступай, ступай. (Маргарите) С добрым утром. Завтракать будешь? У тебя сегодня ЛФК, нужно подкрепиться.
Маргарита. Опять пьёт? Тебя Соседка не кусала случаем? Может алкоголизм как вампиризм? От укуса передается. Отзови ЛФК. Она меня бесит - "ручка вверх, ножка в сторону..." Бред.
Мария Семёновна. Как?
Маргарита. Молча. Смс отправь. Не хочу эту рожу видеть слащавую. Есть не буду. Чай налей, пожалуйста.
Мария Семёновна. Доча, так нельзя.
Маргарита. Ладно.
Маргарита едет на кухню. Наливает чай.
Мария Семёновна. Звонили твои друзья. Хотели сегодня навестить. Если не хочешь, я их не пущу.
Виктор Андреевич. Молодцы.
Звонок в дверь.
Мария Семёновна. Наверное они... Пойду открывать?
Маргарита. Нет. Не хочу никого видеть.
Мария Семёновна. Дочка. Так нельзя. Зачем хоронить себя раньше времени.
Маргарита. А не поздно меня жизни учить? Может раньше надо было?! Хоть раз с моим мнением можно посчитаться?
Маргарита уехала к себе в комнату. Егор заплакал и прижался к матери. Отец допил водку из горла.
Мария Семёновна. Это твои гены.
Виктор Андреевич. Не сметь! Ты с больной головы на здоровую не вали! Пади, вместе дочь растили! Что за привычка у тебя... Все на всех валить?
Мария Семёновна. Не сметь на меня голос повышать!
Виктор Андреевич. Ну, все, хватит с меня. Душу мне вынули. Нелюди!
Виктор Андреевич уходит в спальню, громко хлопнув дверью. Мария Семёновна плачет. Звонок в дверь. Мария Семёновна идет открывать. В гостиную входит человек в костюме, средних лет.
Мария Семёновна. Не понимаю, чем обязаны? Мы скромные труженики социальной сферы. Откуда столько внимания власти. Чай? Кофе?
Человек. Нет, благодарю. Ваша дочь дома?
Мария Семёновна. Да... Она и не выходит после аварии. Кстати, а когда нормальные пандусы будут в городе? Для нас проблема даже в магазин сходить за хлебом. Сколько обещают, все тишина.
Человек. Что говорят врачи?
Мария Семёновна. Что говорить, деньги нужны непомерные. Но даже и с ними мало шансов.
Человек. Позовите, пожалуйста дочь.
Мария Семёновна. Зачем? Я ее официальный представитель. Я не дам Вам говорить о ее положении. Это может травмировать ребёнка.
Человек. Я хочу помочь.
Мария Семёновна зовет дочь. Въезжает Маргарита. Она сильно похудела и осунулась.
Человек. Добрый день, как жизнь?
Маргарита. Не жалуюсь.
Человек. Буду краток. Есть возможность оплатить твою операцию. От муниципалитета по программе "Помоги детям".
Маргарита. Это хорошо. Что от меня требуется?
Мария Семёновна. У нас и на реабилитацию потом нет...
Человек. Разберемся. Что вы знаете о проекте строительства дорожной развязки "Сокол"?
Мария Семёновна. Это тот, что через сквер пойдет? Проект вроде закрыт.
Человек. Как закрыли, так и откроем. Маргарита, я знаю, что у тебя много подписчиков. Делаем так, мы выделяем деньги на лечение тебе, устраиваем фотосессию и все это ты преподносишь своим читателям. Далее операция, новые ноги, счастливая юность и все дела.
Маргарита. А как же сквер?
Человек. А зачем тебе он? Если не можешь выйти? Этот закуток все равно обречен. Рано иди поздно из него сделают или стоянку, или храм построят... А город в пробках. Прояви гражданскую активность. Подумай о жителях. Всем от этого станет только лучше.
Маргарита. Там болото. Этот, якобы пруд. Дорога не уплывет?
Человек. Не уплывет. Не боись.
Мария Семёновна. Маргарита, не дури. Дался тебе этот пруд. Тебе такая возможность...
Маргарита. Погоди. Хорошо, допустим, что я соглашусь. Но Вы-то понимаете, что проект строительства не просто варварский, а не терпит критики...
Человек. Мое дело предложить. Но, девочка, что бы ты не решила, не забывай в каком городе живёшь. Думай, звони в приемную в рабочее время.
Человек уходит. Мария Семёновна бежит звонить мужу. Маргарита одна. Думает. Входит Егорка.
Егорка. Мне скучно... Поиграй со мной.
Маргарита. Да? А... Иди мультики включи.
Егорка. Я их полдня смотрю. Скоро глаза лопнут. Ну, поиграй.
Маргарита. Не могу, дел много.
Егорка. А ты русалочка. Ты похожа на русалочку.
Маргарита. Почему?
Егорка. Она тоже мечтала ходить. Только принца у тебя еще нет.
Маргарита. Зато Урсулу свою я дождалась.
Егорка. Это как?
Маргарита. Не важно. Егорка, могу я тебя попросить?
Оба уходят в детскую.

Явление третье
Прошло несколько месяцев после аварии. В квартире Малинниковых относительно спокойно. Егорка пошел в 1 класс. Маргарита перешла на дистанционное обучение.
Мария Семёновна накрывает на стол. Виктор Андреевич читает. Егорка гоняет по комнате на роликах.
Мария Семёновна.  Хорошо, все хорошо! Наш первоклассник доволен?
Егорка. Да!
Мария Семёновна. Вот и отлично, зови Маргаритку! Садимся за стол.
Егорка едет на роликах в комнату сестры. Возвращается.
Егорка. Говорит, ща приду. Мама, я кушать хочу. Можно в роликах сесть за стол.
Виктор Андреевич. Можно, можно, тебе сегодня можно. Ты - герой дня! Совсем вырос мальчишка...
Мария Семёновна. Давайте за стол.
Усаживаются за стол.
Мария Семёновна. Расти, сынок большой и радуй нас пятерками! Ура!
Егорка. Я большой, хочу с вами стукнуться тоже.
Мария Семёновна. Что сделать?
Виктор Андреевич. Успеешь, сын. Уж что-что, а чокнуться ты всегда успеешь.
Мария Семёновна. Ты что... Это только взрослые могут так делать.
Егорка. Когда вырасту обязательно буду пить водку как папа и чокнусь!
Мария Семёновна. О-хо-хо, интересные планы на жизнь. (мужу) Ты что об этом думаешь?
Виктор Андреевич. Не надо водку пить, она вредна и даже опасна.
Егорка. Зачем пьешь? Если опасно.
Виктор Андреевич. Зачем? Сложный вопрос... Чтобы снять напряжение.
Егорка. А зачем напрягаешься?
Виктор Андреевич. В смысле?
Егорка. Зачем напрягаться, если можно легко жить?
Мария Семёновна. Много будешь знать - скоро состаришься.
Егорка. Я - Человек дня! Мне сегодня можно спрашивать, а ты отвечай.
Виктор Андреевич. Ну, так... Напрягаемся мы на работе. Чтобы были деньги. Чтобы можно было...
Егорка. Купить водку и расслабиться?
Выезжает в гостиную Маргаритка.
Виктор Андреевич. Не совсем так. Водка - зло, запомни это просто.
Егорка. Так не честно! Я не понимаю, а она вкусная?
Виктор Андреевич. Кто?
Егорка. Водка.
Виктор Андреевич. Неа.
Егорка. От нее хорошо?
Виктор Андреевич. Если по чуть-чуть, то да.
Егорка. Так и пей чуть-чуть, зачем рыгаешь.
Мария Семёновна. Прекрати, еще замечания делает отцу! Бессовестный какой.
Виктор Андреевич. Не кричи на ребёнка. Он прав.
Маргарита. Егорка, передай мне салат.
Егор. (передает миску) А можно я погулять схожу?
Мария Семёновна. Нет, там пасмурно. Теперь ты школьник, болеть нельзя.
Егор. Герой дня, человек недели, минутный счастливец я. Только минуту и был всемогущ. А теперь стукаться нельзя, гулять тоже, ну, хоть мультики можно?!

Явление 4
Виктор Андреевич сидит за столом один. Входит Мария Семёновна.
Мария Семёновна. Не куксись. Обойдется.
Виктор Андреевич. Да... Обойдемся.
Мария Семёновна. Зато дочери операцию сделаем. С ней побудешь, пока я на работе. Все, что ни делается, все к лучшему.
Виктор Андреевич. Да.
Мария Семёновна. Прекрати.
Виктор Андреевич. Да...
Мария Семёновна. Причину хоть назвали?
Виктор Андреевич. Маргаритку позови.
Мария Семёновна зовет дочь.
Маргарита весела и бодра.
Виктор Андреевич. Дочь, надо поговорить. Ты еще молода, немного наивна. Ты... Понимаешь, во что втягиваешь нашу семью?
Маргарита. Наверно нет...
Виктор Андреевич. Ты в праве распоряжаться своей жизнью, ты можешь отказаться от борьбы и всю жизнь провести в кресле, но! Не имеешь никакого права так нас подставлять!
Мария Семёновна. Что ты?..
Виктор Андреевич. Молчи, дай мне сказать! Ты, Маргарита, наша дочь. Мы тебя любим, но почему ты нас так ненавидишь?! Что тебе плохого Егор сделал?
Маргарита. Пап, я правда не понимаю.
Виктор Андреевич. В том-то и проблема! Ты еще мала слишком, чтобы понять. Зачем, зачем ты написала о нем? Для чего?! Да будь он хоть подлец, хоть говно собачье, не трогай и вонять не будет.
Маргарита. О чем ты, пап...
Виктор Андреевич. Ладно сама, но Егора зачем записала? Мать вызывают к директору. Меня заставляют написать заявление по собственному желанию. Доигралась? Защитница скверов хренова.
Мария Семёновна. Перестань ее оскорблять. Она имеет право.
Виктор Андреевич. Да ни на что мы не имеем права! Мы рабы... Мы просто нелюди. ОНИ правят, они решают, судят, сажают... Не нам решать, поймите, куры.
Мария Семёновна. Прекрати!
Маргарита. Хорошо, я удалю пост. Вычищу хештеги. А как потом совесть отмывать?!
Виктор Андреевич. Забудь, забудь это слово. Ты не имеешь право на совесть... Мы все не имеем права. Посмотрим, что скажет твоя совесть, когда жрать в доме будет нечего, когда за квартиру нечем будет платить!
Маргарита. Давай, обвини меня еще в нашей нищете! Ты прав, мы рабы. Но как выйти из этого? Как? Научи ты меня, непутевую.
Виктор Андреевич. Все. Хватит с меня. Завтра же ищешь работу. Когда поймешь, как деньги достаются, тогда и поговорим. Сидит на шее нашей, бесстыжая! ЛФК - "не хочу", реабилитация - дорого, взяла гантели и вперед! Сиди, качай руки, спину, шею! Операцию может и делать надо, но жить ты как собираешься?
Маргарита. Ты не прав. Я не могу, у меня депрессия...
Виктор Андреевич. Что?! Ты себя услышь. В войну без рук, без ног на заводах работали. Головой, зубами... Да чем угодно, и ни у кого депрессии не было. А тут, взяли моду. Выбросить все твои журналы.
Маргарита. Но я правда не могу. Мне тяжело.
Виктор Андреевич. Посмотри (показывает на мать), в глаза ей посмотри! Она, как шавка перед тобой, на задних лапах. Только хвостом не виляет. Егор так же. А ты думаешь нам легко? Думаешь, если мы улыбаемся, так это от хорошей жизни. А ты пойми, пойми, что бороться нужно не с застройкой сквера, а с собой! Свои силы наращивать. Лично свои. И если мы все сильными будем, тогда и управлять нами будет сложнее.
Маргарита. Пап, остановись. У меня сейчас панические атаки начнутся.
Виктор Андреевич. Заткнись, дура! Мало я тебя лупил. Мало. Может и... Впрочем. Я все. Удаляй пост. Наверху недовольны. Про деньги на операцию забудь. Теперь самим выкручиваться надо. Завтра ЛФК и массаж, и учти, если нужно будет тебя связать и кляп в рот... Значит будет так.
Маргарита плачет. Мария Семёновна рыдает у окна, у нее истерика. Виктор Андреевич собирается и уходит из дома.

Явление 5
Мария Семёновна у окна. Задумчиво смотрит в даль. Маргарита сидит за столом, что-то пишет внимательно.
Входит Егорка.
Егорка. Папа не пришел?
Мария Семёновна. Нет...
Егорка. Мне Ахтам сказал, что так люди разводятся.
Маргарита. Не говори ерунду. Папа вернется. Все хорошо будет. (матери) Мам, я все, проверишь?
Мария Семёновна подходит к столу, внимательно читает документы.
Мария Семёновна. Да, вроде. Отправляй. Бог даст все получится.
Маргарита. Я звонила отцу на работу. Он там. Его не уволили.
Мария Семёновна. Откуда номер?
Маргарита. Гугл всемогущий...
Егорка. Значит, все хорошо? Мы не будем не кушать?
Мария Семёновна. Нет. Егорка, ты уроки сделал? Ступай, завтра в школу.
Егорка уходит.
Мария Семёновна. Помощи нам ждать неоткуда. Может позвонить Человеку?
Маргарита. Посты я удалила, но волна пошла. Все гремит этой темой в сетях.
Мария Семёновна. Выбора-то нет. Позвони.
Маргарита. Только что я изрыгала в интернет пространство гневные выпады в его адрес, и тут же звоню и иду на попятную? Мне опровержение писать?
Мария Семёновна. Как скажет, так и сделаем.
Маргарита. Нет, должны быть варианты.
Мария Семёновна. Милая, маленькая моя девочка, ты пойми, что мы с отцом не вечные! Время идёт.
Маргарита. Я все понимаю, но борьба есть борьба... Отступать некуда. Сквер не спасли, зато совесть чиста.
Мария Семёновна. Дался тебе этот гадюшник! О себе надо думать! А не о трех липах!
Маргарита. Мам, все. Я не сойду с этого пути. Не могу. Работа найдётся, не волнуйся. Не каменный век, на удаленке буду работать.
Мария Семёновна. Маргарита, маргаритка... Не пожалей потом. Только бы отец вернулся.
Вбегает Егорка.
Егорка. Про Маргаритку по телевизору говорят!
Мария Семёновна и Маргарита включают телевизор.
Диктор: "…сбор продолжается, поможем молодому борцу за справедливость в прямом смысле встать на ноги. Новости спорта…"
Мария Семёновна. (выключая телевизор) Кто? Как? Не понимаю.
Маргарита. Сейчас узнаем - кто. (ищет в смартфоне информацию)
Егорка. А теперь мы богатыми станем?
Мария Семёновна. С чего бы это?
Егорка. Ну, все, кого по телику показывают богатые...
Мария Семёновна. Ох, твоими бы устами.
Маргарита. Мама, это Человек. Это он объявил сбор. Пишет, что мы с ним вместе отстаивали сквер, но бой был неравным. И теперь он хочет дать мне шанс встать на ноги. А еще, он в этом году баллотироваться в мэры собрался...
Мария Семёновна. Нехило. Кампанию развернул.
Маргарита. Тварь, на чужих костях готов сплясать. Я не приму его денег! Это с отмывки сквера...
Мария Семёновна. Не дури, твои три липки не вернуть! Если хочешь бороться, так встань на ноги и борись в полную силу! А деньги, если и соберут, то такие же идейные сумасшедшие как ты, а не он. Только посмей отказывается от шанса. Пожалуйста, стариков своих пожалей. Егорку пожалей...
В дверях появляется Виктор Андреевич. Он с двумя букетами цветов и тортом.
Маргарита. Папа...
Мария Семёновна. Это в связи с чем?
Виктор Андреевич. Я вот подумал, что обидел вас всех. Больно мне... Больно было. А когда сказали, что дочь звонила... Так тепло стало.
Мария Семёновна. А у нас новости. Маргарите собирают на ТВ средства на операцию .
Виктор Андреевич. Я знаю. Это я попросил Человека. Он обещал помочь.
Маргарита. Нет...
Виктор Андреевич. Да! Я не враг своему ребёнку. И хочу для тебя счастья.
Маргарита. И что же он хочет за это? На работу тоже он тебя вернул?
Виктор Андреевич. Конечно.
Мария Семёновна. Вот видите, все и разрешилось. И теперь все будет хорошо.
Маргарита. Нет... Я не могу так. Он же тварь полнейшая!
Звонок в дверь. Мария Семёновна открывает. Появляется Соседка.
Мария Семёновна. Вы очень не вовремя.
Виктор Андреевич. Что вам нужно?
Маргарита. Вы не вовремя! А еще говорят, старость надо уважать! Что вы все шляетесь...
Виктор Андреевич. Правда, шли бы Вы... Здесь не приют.
Пока Соседка говорит, появляются медики, надевают на нее халат, уводят за кулисы.
Соседка. Я видела, тут, мне все равно. Что на тот свет что ли. А так на похороны есть и лады. А ты девочка хорошая. Те липы мой дед сажал. (кладет на стол сверток) Тут немного. Но от души. Мне теперь как без лип... Горько мне. Тошно. Никого у меня теперь-то, я ходила туда разговаривать с ними, с дедом, прадедом. А теперь мне все. А ты, девочка, борись. Борись до конца. Сидя, стоя, лежа, хоть как борись. Скоро памяти не останется. Скоро. Мы забываем, все забываем. И воздуха нет, и сил.
Мария Семёновна открывает сверток, там деньги.
Мария Семёновна бежит за соседкой, но не успевает. Возвращается. Немая сцена.

Явление 6
Новый год в семье Малинниковых. Накрыт стол. Играет тихо музыка. Мария Семёновна вносит утку на блюде. Ставит на стол. Виктор Андреевич отсоединяет телевизор. Ставит на пол.
Звонок в дверь. Виктор Андреевич идет открывать. Возвращается с Соседкой. Пауза. Всеобщее ликование. Объятия.
Мария Семеновна. Как здорово! Только у нас в этом году без традиций… телевизор приказал долго жить. Но Вы все равно с нами оставайтесь!
Соседка. Ну, надо же так. В канун праздника и не работает... Как же слушать бла-бла Президента...
Виктор Андреевич. Новый год - семейный праздник. С какого бока нам слушать его пожелания? Мы и сами с усами.
Входит Маргарита, не очень верными шагами, но сама. Вносит графин с соком. Ставит на стол.
Видит соседку. Подходит обнимает.
Мария Семёновна. Ну, вроде все. Давайте садиться.
Все рассаживаются за столом. Атмосфера лёгкая. Светлая.
Виктор Андреевич. (соседке) Ираида Петровна, а Вы подписали наш протест против осушения пруда?
Соседка. Да, еще в больнице! Мы в молодости там стирали в этой луже. И я там встретила любовь свою, Юрасика, Царствие ему Небесное!
Виктор Андреевич. Вот и славно! Егорка, включи-ка погромче музыку! Теперь места много, плясать пойдем!
Все кроме Маргариты танцуют. Маргарита весело смеётся и хлопает в ладоши.
Занавес


Рецензии