Ноги - одни, социальные роли - разные

Смотрю протесты в США.
Смотрю также обращения и петиции американских журналистов. Смотрю что там в ленте у Bekzhan Idrissov на Facebook об этом.
И хорршая практика английского, и осознавание иной действительности и явлений, с которыми едва-едва можно проводить параллели тут в забытом Б-гом Казахстане в силу значительных отличий жизни, демографии и исторической линейки.
Если картинка незначительно отличается от того, чем попрекали некогда совейские источнеги заокеанских капиталистов, то ее содержание и кардинально иная Ойкумена показывают, что реально происходит где-то там далеко, на другой стороне планеты.
Ко всему прочему добавилось и родная мне по факту моей профпринадлежности компонента - информационного присутствия/участия как журналиста. Как участники, из аморфных наблюдателей-комментаторов, журналисты вдруг оформились серьезными игроками с претензиями от четвертой власти. И, не малой кровью.
Журналистов, освещающих протесты-кипеш и противостояние им силами так называемого правопорядка, лупят и те, и эти. Мочат мощно, до кровавых соплей и багровых гематом.
Это в кино актеры машутся сто мильёнов раз и без особых последствий. А вот реальный махач всегда после любого одного неожиданного удара (кулаками, ногами, предметами и т.д.) оставляет серьезные последствия в виде рваных ран на морде лица, чудовищных гематом, потери сознания от кровопотерь и переломов основания черепа.
Понимая/зная, насколько это больно и какие последствия это дает, осознаю через что придется пройти коллегам - мужчинам и женщинам из корпуса журналистов США в течение их напряженной работы в поле (в значении гущи событий).
Мочат (в смысле безбожно лупят) и те, и другие, по всей очевидности, из-за того, что журналисты, как игроки (а они все-таки заявляют себя игроками теперь, а не наблюдателями) в отличные друг от друга среды попадают.
Протестанты - это полная стихийная анархия с законами толпы, которая для социологов, социальных психологов и программистов всегда демонстрирует масштабные события, которые в точности предсказать нельзя. Из-за не используемых интуитивных цифр или не используемых показателей с бесконечной точностью в моделях.
Полиция - это, дескать, порядок, представленный кодексами, внутренними положениями и приказами. Полицейские из такой же среды, как и протестанты. Но, обремененные договором с властьдающей иерархией о том, что они на ее стороне. В их представлениях, следование закону и режимным последовательностям действий - верный и гарантированный способ обеспечить свою семью зарплатой и платежеспособностью. Америку в этом я не открыл. Да и, не имею я права ни в чем винить Америку и любую часть ее человеческой популяции. Так во всех странах и государствах.
Что же касается журналистов, при всей своей политической зависимости от протрамповских или наоборот демократических работодателей в лице ведущих сми и локальных тв-станций, они вне борьбы сил порядка и анархии. Хотя, так же как и прочие социологические компоненты их ноги растут все из той же среды - школы, улицы, семьи. Их претензии на наблюдательство исходят из обеспеченного конституцией США права демонстрировать свою состоятельность в деле освещения событий.
Но, в экстренной и чрезвычайной ситуации с избытком гармонов у всех едициц в этом замесе (в том числе и у журов) никому дела нет до статусов. Единицы и группы в толпе, объединеные статусом протеста против беззаконных бействий полицейских вышли из/освободили себя самолично от обязанности подчинения блюстителям порядка, какими себя с подачи властной иерархии представляют полицейские и их структуры.
И те, и другие с избытком гармонов. А, возможно, к тому же протестанты поддерживают свой порыв добытыми допингами, а полицейские - армейскими амфетаминами. Замес жесткий! Слов нет.
Первые - вышли из под контроля и уже далеко в заштатной ситуации. Вторые - хотят принудить первых к порядку, под которым полицейские подписались перед властной иерархией.
У первых - все, кто не с нами - тот против нас. У вторых, любой, кто не в иерархии - того к ногтю.
А тут нарисовываются журналисты. Все такие обуреваемые своими пулицеровскими порывами быть в гуще и урвать свой славный ништяк. Гормоны тоже плещут. И по понятиям для выше указанных антагонистов они (журналисты) вроде как должны присутствовать и фиксировать. Одним ништяк в освещении их требований. Другие вроде как бы за конституционный строй. Но, ведь, эти понятия - ничто при горячей руке. Дело даже не принципа, а конкретной ситуации, которую из-за отсутствия бесконечной точности в расчетах не столько невозможно, сколько лень из-за громоздкости таких ресурсов, просчитать.


Рецензии