Она кормила птиц, а он дурачился

Она нашла своего идола в вине, а он в самом себе.

Я гуляла с компанией друзей вдоль реки Волга. Внезапно мой друг окликнул меня и раздался всеобщий хохот:
- Оксана, посмотри, подружка твоя сидит.
Я оглянулась туда, где, по-мнению друга, мог оказаться потенциально близкий для меня человек. Направила туда объектив своего фотоаппарата и сквозь боль рассмеялась.
Это была Женщина, кормящая птиц. Увидев меня она улыбнулась и мгновенно попозировала как модель. Ей понравилось мое внимание. Я ужаснулась от своего поступка.
По внешнему виду она напоминала алкоголика. В неряшливой синей юбке, блузке в крупный цветной горох, с красным шарфиком, в голубых шлепках, обшарпанных со временем. С растрепанной коротко подстриженной собственноручно формой прически. На ее левой груди виднелся красный круглый значок, на котором белыми буквами было написано "Я люблю свой город". На среднем пальце правой руки кольцо "Спаси. Сохрани". Рядом с ней лежали длинные бардовые грязные носки, маленький пакет с колышками из-под палатки. Возле ног две большие сумки, из которых виднелись пакеты, бутылка из-под воды и запиханная одежда. Одна сумка в клеточку, другая с изображением флиртующих друг с другом Микки и Минни Маусами. Время было летним, поэтому она свободно могла положить босые, покрытые белым налетом ноги на теплый асфальт.
Я ужаснулась не от ее вида и не от того, что нас попытались соединить. Я ужаснулась от своего поступка - я сфотографировала "модель". Не природу, как я это делаю обычно, а личность Женщины, кормящей птиц.
Во всем этом фотопортрете меня умиляло одно: она аккуратно подстелила под себя картонку, чтобы не испачкать юбку.
Слезы подступили, боль в груди возросла и я, пытаясь скрыть их, поддержала друзей смехом.
Прошли годы. Мой друг стал известным музыкантом, а я стала фотографом. Наше общение сводилось на нет, потому что ему приходилось много гастролировать, но однажды он попросил навестить его семью, чтобы пофотографировать дочку. Придя к нему я оказалась посреди шумной вечеринки. С ребенком желательно было уединиться и я заглянула к ней в комнату. Она сидела на ковре и мило выкладывала какие-то фигурки. Среди игрушек на детских полочках я заметила роботов, сконструированных из сигаретных пачек, а подойдя ближе к ней самой, что фигурками оказались пивные крышки. Девочка сложила из них квадрат, круг и сердце.
- Почему ты выкладываешь из этих крышечек? - спросила я девочку.
- Их много. Я собираю их после папиных гостей.
Я ощутила лёгкое головокружение и впала в ступор.
- Оксана, ты там где? Присоединяйся к нам! - услышала я от кого-то из гостей.
Девочка посмотрела на меня грустным взглядом и спросила:
- А вы пришли дружить со мной? Или вам что-то нужно для Папы?
Слезы подступили, боль в груди возросла и я, пытаясь скрыть их, выбежала из квартиры, обосновывая мой уход срочной причиной.
Я не смогла уйти далеко. Я присела на лавочку возле дома моего друга, аккуратно подстелив пакетик, чтобы не запачкать юбку. Я закрыла лицо руками и разревелась. Я не понимала почему я так остро отреагировала на слова этого ребёнка. В моей голове все перемешалось и вновь всплыла мысль, давно волнующая меня: "Я считаю каждого человека Хранителем чего-то своего сокровенного и чудесного. Почему мы, фотографируя Пример для подражания, не замечаем ориентиров в каждом человеке?".
Ко мне прикоснулись. Это была дочка моего друга.
- Я вас расстроила? - спросила она меня.
- Нет, - сказала я, понимая, что сморозила очередную глупость.
- Простите меня. Я не хотела. Вот держите, - и она дала мне в руки кусок батона.
- Посмотрите сколько там птиц. Я слышала, что они едят хлеб. Я люблю птиц. Когда-нибудь я стану взрослой и накормлю всех птиц на планете.
- А зачем? - спросила ее я, все ещё утирая оставшиеся слезы.
- Чтобы они не уставали летать. Если я буду их кормить, у них будут силы для своих полетов.
- А разве они устают?
- Конечно. Они устают нас учить.
- Чему?
- Летать.
- Как интересно. Как птички могут от этого уставать?
- Мы не учимся. Мы считаем себя умнее.
Нас перебили. За девочкой выбежал ее Папа.
- Оксан, ты здесь. Ну как фотосессия?
Я замешкалась.
- Да я ....
- Валька, опять ты с этими птицами. Иди домой. Оксан, помнишь ту историю с твоей "подружкой"? Ты кроме бомжей еще кого-то фотографировать умеешь?
Он взял Валю за руку и увел домой.
Я посмотрела на лавочку. На пакетик. Проверила испачкалась ли я. Задала себе вопрос:
- Зачем я тогда сфотографировала эту Женщину? ... Она кормила птиц ... - ответила я себе. - Я научилась у нее аккуратно подстилать под себя пакетик, когда сажусь на пыльную лавочку.
Меня затрясло.
- А у девочки? Я здесь ради дружбы или потому что я фотограф?
Я ощутила приятное волнение. Интерес и азарт, потому что выбрала дело.
Вновь закружилась голова, но не так, как прежде.
- Я нужна птицам. Пойду, покормлю. Заряжу атмосферу. Пускай полетают, - улыбнулась я, ощущая подъем сил, приближающееся вдохновение и горение в глазах.
Я направилась к дому моего друга с включенной осветительной лампой внутри. Как Хранитель улыбок и мгновенного желания позировать передо мной как модель.


Рецензии