Душа гитариста

Говорят, что Гитара - это Душа гитариста

"Симпатия"
- Кто знает меня лучше, чем она? Да никто. Она мое счастье и спасение. Мой проводник, учитель и враг. Все в ней!
Она чувствует меня. Исцеляет, когда плохо. Заботится и греет при холоде… Она спутница и разлучница … Все в ней - в моей родной Гитаре.
Человек сидит в своей пустой комнате, играет и рассказывает подруге Гитаре все самое сокровенное.
Вместе радуются, вместе плачут. Он настраивает ее, она с благодарностью звучит все ярче и тоньше.
Взаимность – основа их общения, взаимность – опора и точка отсчета аккордов, нот, гармоничного построения произведения.
- Я люблю тебя, - шепчет он Гитаре.
- Я люблю тебя, - отвечает подруга.

"Музыкант и Человек"
Работа. Работа. Работа. Работа. Работа…
Гитарист: Нужно успеть! Блин… забыл! Черт… я в шоке! О, е мое Ура! Я это сделал …
Гитара: Ты забыл обо мне!
Гитарист: Душа моя, подожди… я занят… очень занят…
Гитара: Ты перестал со мной разговаривать …
Гитарист: Сейчас, чуть-чуть позже! Пойми, я не могу иначе! Мне нужно совершить открытие! Я готов идти служить Мирам …
Гитара: Ты в гонке. Какого открытия ты ожидаешь будучи на войне? Война внутри – это не борьба за мир. Пустота гонит тебя от чувств и регулярной игры. И нам желательно их настраивать.
Ты забросил регулярную репетицию: игру в новое и прежде понятое. Спешишь и одновременно опаздываешь. Живешь, откладывая на потом ценное. Между спешкой и опозданием Ты потерял ценные идеи, ценные решения и их применение. Остановись в спешке. Замри. Послушай себя. Свой внутренний инструмент. О чем он пытается рассказать?
Гитарист: Эммммм
Гитара: Кто ты? Ты решил сменить профессию?
Глубокий вздох от не понимания и безнадежности.
Гитарист: Хорошо, сейчас сыграю. Только быстро! Мне нужно многое успеть… я спешу, понимаешь, спешу жить.
Гитара: Может, ты хочешь успеть к симпатии? Ты нужен как Музыкант, но и как Человек. Чем дальше ты от своих чувств – тем ближе твое восприятие меня как простой деревяшки, а не инструмента, не Души. Скоро. Осталось совсем чуть-чуть и ты прекратишь симпатизировать окружающим. Только бесконечное завоевание чужих желаний. Только оно станет для тебя ориентиром. Своя симпатия нет. Зачем завоеванию гамма и палитра Души? Важнее – успеть! А что успеть? Без меня не узнать.
Я знаю, как связаны в тебе Музыкант и Человек. Как они умели узнавать красоту своего настроя в других. Я погружаю себя в глубокий сон Души, чтобы уберечь и сохранить симпатию «от До до До» - от «До свидания» до «До встречи с Победителем».

"Одолжение превосходства"
Молодой человек сидит в пустой комнате и мечтает о плаче навзрыд. Не получается. Понимает, что хотелось бы, но увы - слез нет. Познание Души ушло «за пределы возможного». Планка поставлена. Преграды просчитаны. Путь прописан договором.
- Иди, ищи свою Гитару, - подсказала тоска.
Гитарист:
- Искать?
Он понимал, что его ждет впереди – преодоление тщеславия, зависти, различение гордыни и гордости, страх взлета, боль от падения, обида от давления и придирок, страх близости … Взаимности.

"Поиск симпатии"
Решается… Шаг, за ним другой. Страх и Любовь, Обида и Вера, Чувство Вины и Свобода. Ответственность.
- Я Победитель! - ликует Гитарист. – Кажется, я совершил желанное открытие! Так вот она какая гамма чувств и палитра эмоций Человека.

"Приятный диалог"
- Гитара …. Что с ней? Где она?
Ответ прост:
- В неопределенности. В кажущейся бесконечной неопределенности.
Неопределенности тревог и подозрений, которые затмили естественный настрой. Настроиться – это заметить все риски и последовать за выявленными ориентирами. Расстроиться – это утонуть в одиночестве своего доверия ярлыкам и забыть ответ "Каков я?".

"Восстановление долговременной памяти для игры"
- Вспомнил!
Душа Музыканта:
- Выбираю приятное. Ликую от каждого твоего шага! Восхищаюсь! Возмущаюсь. Настраиваю на очередную победу.
- Взаимность! Какая она? Как я ее почувствую?
- Ощущай приятное. Ощущай то, что действительно нравится. Симпатия взаимна.
В чистом настрое ты Лучший, потому что честный. Лучший, симпатизируя Лучшему звучанию, выигрывает. Лучший, завоевывая Лучшего, проигрывает и ощущает себя Худшим, потому что не поверил смущению.
Отстаивай свою актуальность. Так ты победишь отвлечение от взаимной игры.
И в этом пути помни, что волнующий и тревожный Сон – это твоя личная реальность. Реальность твоего Человека.

"Сон расстроенной Гитары"
Человека окутал густой туман – мир грез и иллюзий, мир управления иллюзиями наяву, где Ноль - это ложь, если потерять желания и интересы. Где при делении на ноль Ты врешь, что их ощущаешь как прежде. Исключение гласит: "Делить на ноль не желательно. Утонешь в бесконечности завоевывающих гонок и доказывающей монотонности".
Вспышка. Мысли сменились картинками. Туман во сне рассеялся. Гитарист вошел в тихую уютную залу Храма музыкального театра. За синим занавесом строго по центру сцены на стуле с бархатно-бардовым сидением он увидел ее - Гитару!
Она не ожидала здесь увидеть Поклонника, она узнала в Гитаристе исключительно зов игры. В нем ощущалась деловая дистанция, как у Гостя Театра, и одновременно озорство близкого Гитаре Игрока. Его выдавал ощупывающий любопытством взгляд. Он нашел свое актуальное желание и глобальный интерес.
- Я победил скуку. Признаюсь, без симпатии не справился бы.
- Я ждала тебя! Мы так давно не виделись. Это все возраст. Надо было с детства начинать. Может, нужно было родиться талантливым ребенком? ... Видимо не дано. Ты достоин большего … Я не подходящий инструмент. Вот когда он у тебя будет, вот тогда ты достигнешь взаимности.
- Врешь! Чтобы Душа Гитариста жила в ожидании и оправданиях? Нет. Ты любовалась победами нашего Настроя. И победами настроя других. Я хочу впредь ухаживать за желаемым, а не гнаться в завоевывании чужого. Репетируем? Рассуждаем и двигаемся дальше?
- А как же отдых?
- В глобальном интересе трудимся, в приятной сердцу близости отдыхаем, - ответил Игрок.

"Я счастливый Человек! Супер Человек. Человек Разумный … Стоп!"
Человек по профессии Музыкант обнял свою подругу и полушепотом с улыбкой спросил:
- А что теперь будем делать? – и это было в его Духе.
Гитара улыбнулась:
- Там, за границей Храма музыкального театра ждет толпа. Настроен играть?
- Ставлю! Выиграет Игрок, - выкрутился Гитарист.
- А серьезно?
- Договорились, - ответил Игрок … и это было в его Духе.

"Гастролируйте по зову"
Приятно попадать в точку. Приятно быть там, где действительно зовут. Выходите на сцену и молча осмотрите зал - вас узнают. Игроки с благодарностью ответят взаимной волной, потому что они искали именно то, что вы создали. Они звали. Они получили. Наполнились.
Что происходит, когда скромные сияющие взоры узнают взаимный зов? Они опускают глаза или переводят взгляд на что-то другое, потому что ощущают счастье.
Счастье - услышать зов и сыграть.
Счастье - это когда ты скучаешь, а не тоскуешь. Сопереживаешь (сочувствуешь), а не жалеешь.
Ощущаешь взаимную жажду и нужность.
Ведь Играть – это управлять влюбленным азартом.
Создавать произведения на настроенном инструменте. Желать и делиться только самым важным в сокровенном.

Миниатюра из серии "Возвышенность и снисхождение Отличника"
http://proza.ru/2020/06/02/1372


Рецензии