Кульминация - 49

     Глава 9. Пути Господни

     1. Испуганный ангел

     В горотделе УВД Люба долго не могла ничего узнать. Там царила полная суматоха. Туда-сюда сновали сотрудники. Их злые, озабоченные лица, преображённые необычным восприятием молодой женщины, вселяли в её сердце робость. Она тихонечко стояла у стены, не решаясь ни к кому обратиться. В конце концов, на неё обратили внимание. Мужчина в форме с офицерскими погонами остановился и спросил:
     - Как вы сюда попали? Кто пропустил? Здесь нельзя находиться посторонним.
     - Я… просто прошла, – сказала Люба.
     - Просто прошли? И вас никто не остановил?
     - Да.
     Офицер обернулся и бросил сердитый взгляд на дежурного. Затем вновь повернулся к Любе.
     - Что вам здесь нужно?
     - У меня к вам просьба. Понимаете, на площади был мой друг. И теперь я не знаю, где он и что с ним. Очень боюсь за него. Вы не могли бы мне помочь?
     - Нет, - жёстко ответил офицер. – Вряд ли вам кто-то поможет. Зря теряете время. «Обезьянники» до отказа забиты задержанными. Нескоро со всеми разберёмся. Если за вашим другом нет большого греха, через день-два появится дома. Ждите его там.
     - Может быть, вы что-то слышали о нём? Его фамилия Кипреев.
     - Кипреев? – офицер наморщил лоб, пытаясь вспомнить. – Что-то знакомое. Что он делал на площади?
     Люба смутилась.
     - Я не знаю… Он собирался… нет, его попросили… сказать речь с машины.
     - Понятно: один из бузотёров. Да, вспомнил: приметная личность – местный писака. Здесь его нет. Всех организаторов передали в ФСБ. Там спрашивайте. А сейчас покиньте здание.
     - Он не организатор…
     Полицейский резко ткнул указательным пальцем в сторону двери. На заметно изменившемся лице обозначился злобный оскал.
     - Покиньте здание, я сказал! – рыкнул он.
     С тяжёлым сердцем Люба вышла на свежий воздух. После неласкового приёма в полиции обращаться в ФСБ ей было страшно. Она выяснила местоположение службы, с трудом пересилила робость и поехала по найденному адресу. Долго настраивалась на то, чтобы войти внутрь здания. В вестибюле за стеклянной перегородкой сидел молодой статный офицер. Но его лицо резко оттолкнуло и даже напугало посетительницу. Она отошла в сторону, присела на один из стоящих у стены стульев. Здесь тоже царила суета, как и в здании УВД, но нервозности было меньше. Также сновали люди – большей частью в штатском одеянии.
     Подошедший мужчина лет сорока пяти обсудил что-то с сидящим за стеклом офицером. Затем вопросительно взглянул на Любу. Его лицо показалось ей не страшным. Она поднялась, подошла к нему.
     - Помогите мне, пожалуйста.
     - Слушаю, - отозвался мужчина.
     - Я ищу своего жениха. В полиции мне сказали, что он у вас.
     Мужчина обернулся на стекляшку, затем вновь посмотрел на посетительницу.
     - Вы обращались к дежурному?
     - Нет, - призналась Люба.
     - Почему?
     Она смутилась. Сказала, сильно волнуясь:
     - Он не поможет. Пообещает, но ничего не сделает. Да ещё постарается извлечь из моей просьбы максимальную выгоду.
     - То есть прежде вам уже доводилось иметь с ним дело? – задал незнакомец очередной вопрос.
     - Нет.
     В глазах собеседника мелькнул неподдельный интерес.
     - Странно. Ну, тогда попробуйте мне объяснить: если вы с ним не знакомы, то в связи с чем он удостоился от вас такой характеристики!
     Люба вновь смутилась.
     - Просто я так чувствую. Вернее, так вижу, - она подняла глаза на собеседника. – Возможно, я не права?
     Он продолжал внимательно разглядывать её. Не сразу ответил:
     - Я не стану комментировать ваши слова. Но… Здесь странно другое. Старший лейтенант Смирнов слывёт красавцем. Он умеет нравиться людям. А женщины от него просто без ума. Во всяком случае, при первом знакомстве. Но на вас он почему-то сразу произвёл прямо противоположное впечатление. Что же конкретно вы в нём разглядели?
     Любе очень не хотелось раскрывать свои способности перед незнакомцем, но от него исходила необъяснимая сила, заставляющая подчиняться этому человеку.
     - Он похож на небольшого хищника с мелкими и острыми зубами, - сказала она.
     Сравнение произвело впечатление на мужчину.
     - А знаете: пожалуй, я помогу вам, - сказал он. – Но сначала мы с вами пройдём на второй этаж и немного пообщаемся.
     Он подвёл Любу к стекляшке и распорядился старлею:
     - Смирнов, запиши посетительницу. Выпиши адрес и поставь галочку напротив её фамилии.
     - Хорошо, Павел Михайлович. Сделаем, - отчеканил старший лейтенант и обратился к Любе: – Ваши документы!
     Люба предъявила свой паспорт. Смирнов аккуратно переписал необходимые данные и вернул документ.
     - Итак, моё имя-отчество вы слышали, - сказал Павел Михайлович. – Позвольте мне ознакомиться с вашим документом.
     Люба подала ему паспорт.
     - Солнцева Анжела Борисовна, - прочёл он вслух. – Красиво звучит. Очень красиво! Словно нарочно придумано. Но чего только не бывает в жизни.
     Он вернул документ и повёл посетительницу на второй этаж. Поднявшись, они пошли по коридору. Навстречу попадались люди. Павел Михайлович склонялся к Любе и тихонько спрашивал, как видится ей тот или иной человек. Она кратко сообщала о своём впечатлении. В конце коридора они зашли в просторный кабинет. Прежде чем войти, Люба успела прочитать на табличке у двери: Горлов Павел Михайлович. И ещё слово «начальник». Хозяин кабинета усадил гостью за стол, предложил кофе и конфеты. Его изначальная вежливость достигла степени учтивости. Но именно такой приём очень встревожил Любу. Она уже сожалела о том, что поддалась влиянию этого человека и практически выдала ему свой секрет.
     - Ну что же, уважаемая Анжела Борисовна, вы только что продемонстрировали уникальные способности, - сказал Павел Михайлович. – Каждого из тех, о ком я вас спрашивал, вы охарактеризовали лаконично и предельно точно. Обозначили самую суть человека. Я, честно говоря, даже боюсь спросить вас, каким вы меня видите. Или нет, всё же спрошу. Что скажете?
     Люба замешкалась, подбирая слова.
     - Там, внизу, я обратилась за помощью именно к вам, потому что увидела хорошее человеческое лицо, - сказала она. – Но сейчас оно слегка изменилось. Это меня пугает.
     Горлов нахмурился.
     - Понимаю: изменилось в худшую сторону. Что тут поделаешь? Это называется профдеформацией. Хочешь – не хочешь, а работа накладывает свой отпечаток. Не всегда получается делать только то, что нравится, - он вздохнул. – Но я не вполне понимаю, что конкретно напугало вас? Что вы такое вдруг увидели во мне? Говорите прямо. Не бойтесь меня обидеть.
     - Я увидела, что вы… стали неискренним.
     - То есть вам показалось, что я обману ваши надежды?
     - Нет, я не это имела в виду. Вы как будто начали играть со мной.
     Павел Михайлович сел напротив Любы и некоторое время задумчиво смотрел на неё. Затем сказал:
     - Относительно своего жениха не волнуйтесь. Если на нём нет крови…
     - Я уверена в этом! – воскликнула женщина. – Он не способен на насилие.
     - Значит, мы решим ваш вопрос. Разумеется, на определённых условиях. Да вы, пожалуй, и сами давно всё поняли.
     Люба всё поняла. И от этого понимания почувствовала приступ отчаяния. Что ей было делать? Иван сейчас остро нуждался в её помощи. Она хотела ему помочь. Очень хотела. И пришла сюда с единственной целью: предложить взятку тому, кто сможет его освободить. Она решилась на такой поступок после долгих размышлений и терзаний, потому что, по словам Фёдора Михайлова, рисковала никогда не избавиться от своей необыкновенной способности видеть сущность людей. И вот именно эта способность вдруг оказалась настолько востребованной, что могла бы решить её вопрос без всякой взятки. Но, согласившись, она будет вынуждена периодически разглядывать те лица, которые ей вовсе не хотелось бы видеть. А лица тех, с кем ей отныне придётся сотрудничать – они намного приятнее? Всё сводилось к одному: «подарок» бывшего свёкра не хотел отпускать её.
     - Да, поняла: я вам нужна в качестве рентгеновского аппарата, - произнесла Люба упавшим голосом.
     - Зря вы расстраиваетесь, - сказал Горлов, заметив перепад в её настроении. – Мы умеем ценить людей, которые идут нам навстречу. Поэтому, согласившись сотрудничать с нами, вы всегда можете рассчитывать на нашу помощь и защиту. Да, вы правы: ваши «рентгеновские» способности меня очень заинтересовали. Но не только они. Буквально несколько минут назад я убедился, что вы – идеальный детектор лжи. Поэтому предлагаю прямо сейчас заключить договор о сотрудничестве. И уже сегодня ваш друг будет дома. Кстати, как его фамилия?
     Люба закрыла глаза, пытаясь успокоиться. Но это не помогло. Страх не отпускал её. Напротив, он стремительно заполнял всё её существо. Она открыла глаза, поднялась и медленно покачала головой.
     - Я пока не могу… Не готова… Понимаете?
     Хозяин кабинета тоже встал.
     - Нет, не понимаю. Ваш жених сидит у нас. Неизвестно, что его ждёт. Вы могли бы стать его ангелом-хранителем, но почему-то не хотите помочь ему. Мне это непонятно. Можете объяснить?
     Люба почувствовала, что у неё окончательно сдали нервы. По лицу потекли слёзы.
     - Да поймите же вы! – закричала она. – Я устала от этой чёртовой способности. Вы даже представить себе не можете, каково видеть каждый день истинные лица окружающих. Среди них немало хищных зверей и даже жутких чудовищ, от которых хочется бежать без оглядки. Иногда мне кажется, что я схожу с ума. А вы хотите эту способность сделать моей профессией.
     Павел Михайлович примирительно поднял руки.
     - Ну-ну, Анжела, успокойтесь! Я вас услышал. И прекрасно понимаю ваши чувства.
     Он обошёл стол, мягко усадил посетительницу в офисное кресло, налил воды в стакан и заставил выпить. Сделав несколько глотков, Люба и вправду почувствовала себя немного лучше.
     - Вот, вижу, что вам полегчало, - продолжал хозяин кабинета. – А сейчас просто выслушайте меня внимательно. Всё не так страшно, как вам кажется. У нас имеются первоклассные специалисты, которые при малейшей необходимости окажут вам любую помощь, в том числе психологическую. Есть много других положительных моментов. Я охотно поделюсь с вами доводами в пользу нашей дружбы, разложу по полочкам все плюсы и минусы. Потом дам время подумать и принять решение. Сколько времени вам потребуется?
     Люба лихорадочно соображала, пытаясь определиться, как ей сейчас поступить. Но ей никак не удавалось сосредоточиться. В голове была полная сумятица.
     - Три дня, - сказала она. – Мне потребуется трое суток, чтобы успокоиться, всё взвесить и принять правильное решение.
     - Хорошо, - согласился Павел Михайлович. – Ровно через трое суток мы вернёмся к нашему вопросу.
     - А как же… мой жених? – робко спросила Люба. – Вы его отпустите?
     - Отпустим – сразу же, как только получим ваше согласие. Неплохой стимул для ускорения принятия решения, верно? Кстати, вы так и не назвали его имени.
     - Да, верно: не назвала. Но ведь он всё равно пока остаётся у вас.
     Горлов задумчиво смотрел на неё. Потом сказал:
     - Ну что же, пусть будет так. Не стану навязывать своё мнение. Я провожу вас.

     Покинув здание ФСБ, Люба бесцельно бродила по улицам. Погружённая в свои мысли, она почти не замечала окружающих. И тогда они сами напоминали ей о себе. На кого-то она натыкалась, кому-то преграждала путь, кому-то наступала на ногу. Реакции людей были очень разными – от безобидных острот до откровенного хамства. Тогда Люба поднимала голову и смотрела на того, кто в очередной раз что-то сказал в её адрес. И вновь поражалась тому, как много вокруг неприглядных лиц – хищных, алчных, злобных. И вдруг она поняла, что больше не в состоянии вынести то, что ей досталось в жизни по воле других людей. Чаша терпения наполнилась до краёв и могла опрокинуться в любой момент.
     Присев на скамью в безлюдном сквере, Люба понемногу успокоилась и взглянула на ситуацию отстранённо. Что она может изменить в сложившейся обстановке? Может ли спасти Ивана? Да, может, если сделает то, чего от неё хочет начальник чего-то там Горлов. Но какую цену ей придётся заплатить за это? По возможностям ли ей такая цена? Нет, она больше не в силах тянуть этот воз. Следовало бросить всё и бежать куда-нибудь. Ведь должен же быть выход из создавшегося положения?


Рецензии