Вольво цвета кофе с молоком. Глава 1

                Глава 1.
 
  Мария Сергеевна собиралась в театр. Несколько дней назад позвонила Асенька, бывшая жена сына, и пригласила ее на премьеру спектакля, где та была художником по декорациям. Хотя с развода сына прошло уже почти два года, Мария Сергеевна все еще грустила по поводу этого разрыва. Если бы ее, как профессионала, попросили проверить психологическую совместимость этой пары, то она однозначно оценила бы ее очень высоко. Оба художественно одаренные, одинаковый уровень образованности, а значит говорят на понятном друг другу языке. Разность в характерах ровно такая, чтобы сглаживать неодинаковую эмоциональную реакцию на события, а не провоцировать конфликт.  Оба не обидчивые и сговорчивые.         
 И тем не менее развод. Как мать не упрашивала сына поделиться, он отказывался говорить на эту тему. Так сложилось у них в семье — делиться радостями друг с другом, а в проблемы особенно не посвящать. Особенно в этом смысле был закрыт сын. Дочь, которая жила далеко, продолжала с матерью советоваться и обсуждать жизненные ситуации.
 Ася встретила Марию Сергеевну в фойе, обнялись, расцеловались.
 - Асенька, как я рада тебя увидеть. Какая ты вся, как говорят у вас крутая, только похудела мне кажется немного.
 - Я тоже соскучилась, тьфу-тьфу хорошо выглядите. Много было работы, вот и вымоталась. Пойдемте, я вас посажу.
  Они прошли в зрительный зал.
 - Садитесь сюда Мария Сергеевна, а это Лена, вы наверное помните ее, моя школьная подруга, - Ася показала на яркую молодую женщину на соседнем кресле.
 - Добрый день, конечно помню, рада увидеться,- поздоровалась Мария Сергеевна.

  Лена до самого последнего момента не выключала телефон, все время беспокойно на него поглядывая. Девушка явно была чем-то встревожена.
 
 После спектакля Лена предложила подвести Марию Сергеевну и Асю, но они хором отказались. Погода была хорошая, и им хотелось пройтись и спокойно поговорить друг с другом.
 - Ася, ты молодец. И говорю это не только потому, что люблю тебя. Ты очень хорошо оформила сцену. Я конечно не специалист в этом вопросе, но как зритель, могу сказать, твои декорации мне помогали смотреть представление.
 - Спасибо, мне важно было услышать ваше мнение, мнение просвещенного зрителя. 
 - О, это ты меня переоцениваешь, к сожалению, я сильно отстала от всяких культурных новостей. Очень расстраиваюсь, когда на книжные выставки хожу. Столько новых книг, авторов, а я про них ничего не знаю, что купить теряюсь.
 - Вот и есть повод еще повидаться. Приглашаю вас к себе посмотреть мою книжную полку, я стараюсь всякие интересные новинки покупать.
 - Спасибо, приду. Просветишь меня хоть немного.
 - Заодно посмотрите эскизы к новой постановке, которые я сейчас готовлю. Лену вот привлекла. Пьеса современная , а она хороший дизайнер по интерьерам.
 - Мне показалось, что Лена чем-то обеспокоена.
 - Да, у нее неприятности. Может быть вы помните, у нее отец довольно успешный художник еще с советских времен. У них в семье была богатая коллекция картин, оставшаяся от деда, а отец ее дополнял всю жизнь. Теперь он в смысле головы в плохом состоянии, с деньгами не очень было, и Лена с матерью периодически продавали картины. Недавно мама умерла, в принципе денег им с отцом хватает, Лена неплохо зарабатывает, но есть сестра отца с непутевым сыном. Хотя дед завещал коллекцию лениному отцу, но они в семье всегда считали, что сестра тоже имеет право на картины и старались ей помогать. И вот когда Лена недавно захотела продать одну картину, оказалось, что на месте картины висит копия, а это практически невозможно. Потом она пригласила эксперта, чтобы он посмотрел другие работы. И оказалось много копий, в том числе и среди старой коллекции. При прошлых продажах таких ситуаций никогда не возникало, а это значит, подменили картины недавно. 
 - Отец дома один остается, когда Лена на работе? Он может кого-то впустить? 
 - Да, много времени один теперь, после смерти матери. Но дверь открыть он не может, забыл как это делается.
 - Да, деменция часто начинается именно с потери самых обычных навыков.
 - А у кого еще есть ключи о квартиры?
 - У сестры отца, она приезжала к ним, когда мать болела, и сейчас у нее оставили, на случай, если Лена куда-то надолго отлучится.
 - То есть, у непутевого, как ты говоришь, сына тоже есть возможность попасть в квартиру. 
 - Да, но он хоть и непутевый, но не злодей, во всяком случае Лена так считает.  - Ой, уже пришли. Как здорово, что мы встретились, жду Вас у себя теперь. То есть в нашей с Сашей квартире.
 - Перестань оправдываться. Приду обязательно, звони, как время будет свободное.

   Мария Сергеевна никак не могла уснуть, навалились старые переживания. Почему они расстались, два хороших человека?  Все таки наверное дело в том, что не складывалось с детьми. Сын эту тему обсуждать отказывался, Ася тоже, хотя они были довольно близки друг с другом все годы их совместной с сыном жизни. Мария Сергеевна знала только, что и Саша и Ася у врачей побывали, что-то сдавали, что-то проверяли, вроде все оказалось нормально, и тем не менее.
 
 - Добрый день, заходите, пожалуйста, - впустила Ася гостью.
 - Я смотрю, ты ничего не меняла, Асенька. Только цветов прибавилось.
 - Да, не могу удержаться. Как у кого что-то интересное увижу, тащу к себе, - вот угощайтесь, Ваши любимые, - Ася поставила на стол тарелку с пирожными.
 - Где ты такие старорежимные нашла, выглядят как настоящие. Интересно все таки, действительно ли те пирожные из Столешникова были такие вкусные, или просто не с чем было сравнивать? Ты может быть меня не поймешь, но больше всего из-за этих всяких перестановок в Москве я расстроилась, когда исчезла наша любимая кондитерская. Понятно, что сладкоежка в Москве нынче не пропадет, но это место связывала кучу народу. Люди туда ехали, если намечался праздник, или кому то нужно было удовольствие доставить, во-общем место приятное во всех отношениях, несмотря на очереди, которые там образовывались.
 - Для меня это уже конечно совсем невероятная история — как можно было ехать на другой конец города,чтобы купить торт. Как у вас время на все хватало — очереди, посуда, стирка на руках.
 - Самое удивительное, что при  этом мы много читали, ходили в походы, катались на лыжах, с трудом доставали билеты и ходили в театры. И конечно все поголовно работали. Да, это интересный вопрос, что со временем нынче происходит? 
 - У меня точно со временем плохо. Я совершенно зашиваюсь. Тут еще этот переезд к Ленке. Она попросила помочь ей с отцом, будем по очереди сидеть с ним, чтобы один не оставался.
 - Да, в связи со всей этой неприятной историей это было бы не лишним. Асенька, я возьму пока наверное вот эти книги, - Мария Сергеевна выбрала на полке три книги и показала их девушке — одобряешь?
 - Да, мне понравилось. Вот эту еще возьмите, очень хороший детектив. Вы куда сейчас? Я вызвала такси, должна заехать еще в мастерскую, кое-что забрать, это получается в вашу сторону. Может быть подождете меня, и вместе поедем?
 - Конечно, и помогу тебе. А ты пользуешься еще этой мастерской. Это ведь мастерская отца Лены, и она еще существует?
 - Да, про нее наверное забыли, Александр Львович давно ею не пользуется, должны были как забрать, а что-то тянется. Я редко там бываю теперь, вот понадобилось большое помещение для одной работы, я и воспользовалась.
 - Я вот что еще хотела спросить. Лена пыталась у отца выяснить, приходил ли кто-то к нему?
 - Спрашивала, приходил - Левитан.
 - Исаак Ильич?
 - Он самый. Якобы приходил выразить свое почтение немногим еще оставшимся истинным русским художникам. Ну что из этого можно понять?
 - При большом желании что-то извлечь можно конечно. Ася, пару слов скажи мне про племянника Александра Львовича, - попросила  Мария Сергеевна, - эта история как-то в голове у меня засела.
 - Конечно, это было бы здорово, если бы Вы попытались здесь разобраться, - с энтузиазмом откликнулась девушка.
 Она конечно помнила, что родные и знакомые в шутку называли Марию Сергеевну мисс Марпл за ее способность разобраться в самом запутанном и безнадежном деле. Когда ее сын Саша только пошел служить в уголовный розыск, Мария Сергеевна на первых  расследованиях ему очень помогла. Ася рассказала все, что знала про семью Весниных, а заодно и про нового знакомого Лены, который Асе активно не нравился    

   Раздался звонок, это был шофер такси, загрузили машину и поехали к мастерской, где и расстались. От мастерской до дома Марии Сергеевны было совсем недалеко, дорога была хорошо знакомая. Ася с Сашей первые полгода после свадьбы здесь жили. Прекрасное было время. Счастливые влюбленные дети, щедрые на общение с ней.   
  Тогда мастерская пустовала, так как после перенесенного инсульта Александр Львович ею уже не пользовался, и Лена пустила туда жить Асю, которой нужно было куда-то сбежать от горластой жены брата. Пока не купили квартиру, обитали молодожены там. После развода сын оставил квартиру жене, а сам переехал жить к матери.
 
 - Привет, мальчики, это я, -  Мария Сергеевна вошла в квартиру и пристроила сумку с книгами на тумбочке.- Обед готов? Я вам тут пищу духовную принесла и рассчитываю на плотскую.
 - Что бы мы без тебя темные делали, светоч ты наш. Иди уже, все готово, - отозвался муж.
 - Я сегодня опять с Аськой встречалась, передает вам привет, - докладывала  Мария Сергеевна, когда они втроем сели за стол — она меня довезла до мастерской, а дальше я пешком прошла, вспомнила хорошие времена.    
 - А она еще этой мастерской пользуется? - поспешил включиться в разговор ее муж Константин Петрович, пока сын не набросился на мать, за то, что она прошлое ворошит.
 - Редко, она забирала мольберт, который у нее там остался, чтобы к Лене перевезти — объяснила Мария Сергеевна  и описала им неприятную ситуацию, которая возникла вокруг коллекции Весниных.
 - Мне это совсем не нравится. Если речь идет о каких-то более-менее ценных работах, то это просто опасно вокруг них крутиться. Я должен поговорить с Асей, - озабоченно сказал сын
 - Мне тоже это все не по душе, но ничего другого видимо никто из нас предложить девочкам не может. Лена не хочет обращаться в полицию, боится, что отца будут дергать, а от него все равно ничего толком не добьешься. И кроме того, есть подозрение, что это мог быть кто-то из близкого круга, родственник например.
 - И у нее есть кто-то на примете?
 - Самый очевидный кандидат — племянник Александра Львовича, сын сестры. Лена со слов Аси всячески его защищает, но анамнез неутешительный. Парню почти 30 лет, не работает и почти не работал, все время как бы что-то изучает, чтобы именно этим заняться. Вредных привычек нет, кроме видимо пристрастия к компьютерным играм. Ничего особо угрожающего в образе нет, но и не обнадеживает. Есть еще одна фигура — новый Ленин знакомый, работает в девелоперской конторе, вроде как вполне обеспеченный человек. Асе очень не нравится, но не все непрятные люди непременно преступники.
 - И вряд ли девелопер, у которого возникли проблемы, по одной картине таскал бы , ему чтоб управиться пол музея как минимум нужно вынести. Ладно, подумаю, что можно сделать, чтобы наших сиделок подстраховать, - пообещал Саша

  Продолжение следует...


Рецензии