4 - А нам-то за что?

               Из цикла
               "В те времена укромные,
                теперь почти былинные!"

"Идут два подвыпивших мужика и вдруг им навстречу идёт человек с большим орлином носом, с типичной еврейской внешностью. Тогда один другому говорит: "Смотри, какой еврей идёт, давай ему морду набъём!" Но второй сомневается и отвечает первому, что уж больно здоровый еврей попался. А вдруг, мол, он  сам нам накостыляет. Тогда первый удивляется и восклицает с негодованием: "А нам-то за что?"

Надо сказать, в основном меня Бог миловал от того, чтобы по сусалам получать, хотя несколько раз всё-таки обламывалось и мне в детстве. Один раз от так называемого собственного друга, которому я чем-то не угодил. Скажу откровенно, совсем вылетело из головы, чем именно я ему не угодил, но после того, как он пришёл ко мне домой и я открыл ему входную дверь, Волосенко (почему-то его фамилия запомнилась мне), он предложил мне выйти погулять. Я выйти отказался под каким-то предлогом, типа, уроки надо делать, и хотел распрощаться с ним и закрыть дверь, но не успел! Потому что внезапно получил кулаком по морде и только после этого он ушёл, как ни в чём не бывало, а я побежал в ванну в слезах останавливать из носа кровь... Второй такой случай со мной произошёл позже, когда мне казалось, что я влюбился в девочку из нашего класса. Я в задумчивости гулял по нашей Башиловской улице и думал, как мне пригласить её погулять и объясниться ей в любви. В процессе своей задумчивости я заметил, как навстречу мне бежит группа ребят...


                "Хорошо плывёт вон та  группа  в полосатых купальниках!"

 ... Как мне показалось, их было человека четыре. Они быстро приближались ко мне и когда они сравнялись со мной, парень, который был ближе всех ко мне, молниеносно нанёс мне удар в лицо. Я успел заметить, что в руке у него что-то блеснуло. Потом, я осознал, что это был кастет. В следующее мгновение я ощутил невероятную боль и сквозь эту удушающую боль я слышал отдаляющийся от меня смех этих ребят. Они даже ни на секунду не остановились, видно очень спешили куда-то, а двинули мне по морде, вероятней всего, из-за моей типичной внешности... Я стоял, оглушённый болью, из носа у меня хлестала кровь, вокруг меня стали собираться люди. Я слышал их голоса как будто из тунеля, так как находился в полуобморочном состоянии, но слышал обрывки фраз: " За что же это тебя так? - Значит было за что, просто так не получил бы - Мало дали!.." Сочувствие от толпы я не услышал. Помощи мне никто не оказал. Как я добрался до дома не помню... Боль и раны от этого удара залечились, а вот боль в сердце осталась со мной навсегда!..


                Данила, бандит местного значения.

 В нашем районе жил один бандит, по фамилии Данилов и по кличке Данила. Гроза всего района. Его боялись все, а он кого-то избивал, у кого-то отбирал  деньги или какие-то вещи. И вот однажды и я попал к нему в руки. Ему тогда очень нужны были деньги, судя по всему он был наркоман, а у него не хватало денег на дозу. И вот он меня отловил, но денег у меня не оказалось, зато он увидел у меня на руке часы, как сейчас помню название этих часов - "Победа". Часы он у меня экспроприировал. Зато сказал, что теперь я буду у него под защитой. Но впоследствии, получилось всё не так.
 
Уж и не знаю, кто донёс на него в милицию, во всяком случае не мои родители, это точно. Но как-то в нашем районном отделении милиции узнали, что Данила у меня отобрал часы, а видно, к тому времени на него уже много всего накопилось в милиции. И на него вдруг завели уголовное дело. Впоследствии, его мать передала моим родителям другие часы вместо моих. Название их и цену я помню до сих пор. Часы "Слава", стоимостью 28 рублей. И просила, чтобы я на суде сказал, что часы мне они вернули и чтобы я сказал, что прощаю его, и чтобы я попросил не наказывать его.
 
Состоялся суд. На суде его приятели угрожали мне, что если Данилу осудят, меня будут бить, как "Сидорову КОзу"! Помню, меня вызвали в качестве пострадавшего. И я сказал, что часы они мне вернули другие, взамен моих. Но у меня хватило смелости не сказать больше ничего, хотя мне было очень страшно. И Данила загремел в тюрьму. Кажется он получил 3.5 года лишения свободы. Его друзья после суда шипели, что теперь мне конец, но как это ни странно, ничего после этого со мной не случилось и Данилова я больше никогда в жизни не видел...


                "Жизнь пройти, не поле перейти!"

Много с тех пор воды утекло. Я стал взрослым человеком. Много было хорошего в жизни и не очень хорошего. Как говорится, "Жизнь пройти не поле перейти". Но случился в моей жизни однажды случай, когда, мне казалось,  навешают мне по полной программе. И вот об этом случае я хочу рассказать Вам, дорогие мои читатели.

"К чему задаром пропадать, ударил первым я тогда, так было надо!"
Работал я в то время бригадиром в мастерской ремонта металлоизделий №1 в Бескудниковском районе города Москвы. Райончик был так себе, не из самых спокойных. Репутация у этого района была сомнительная. Но работал я там уже не один год и меня уважали. То ли из-за того, что работу по шиномантажу и по ремонту металлоизделий мы выполняли на совесть, а скорее всего из-за дополнительных функций, которые взяла на себя наша мастерская. Дело в том, что наша бригада Коммунистического труда взяла на себя дополнительные обязательства. А именно, для стимуляции рабочего населения Бескудниковского района города Москвы начинать рабочий день с новых трудовых подвигов, мы по утрам продавали самогон трудовому народу, который сами гнали в подсобном помещении нашей мастерской.

И вот теперь я хочу рассказать Вам, дорогие мои читатели, о том случае, который однажды произошёл со мной. Как-то пришёл ко мне в гости в мастерскую мой коллега из другой мастерской. Хороший, здоровый русский парень. Пришёл по обмену опытом и по обмену кое-каких деталей. Как было принято в то время, вопросы рабочего характера решались за столом. Я накрыл поляну для приёма дорогого гостя. Засиделись мы допоздна и вышли из мастерской уже поздно вечером далеко не в трезвом состоянии. И вдруг, навстречу нам идёт большая компания Бескудниковских пъяных хулиганов. Окружили они нас. Слово за слово, х@ем пО столу, все пъяные. Они и мы тоже. - Закурить не найдётся? - а ты кто такой? - а ты кто такой?...


                "Ох, побьют нас, непременно побьют!"

Ох, промелькнуло у меня в голове, как у Ипполита Матвеевича Воробьянинова во время сеанса одновременной игры по шахматам между гроссмейстером Остапом Ибрагимовичем Бендером и Васюкинцами из "Клуба 4 коней", побьют нас, непременно побьют!.. И не успел я так подумать, как вдруг мой товарищ, не долго думая, как въебенит одному из них промеж глаз!..


     "К чему задаром пропадать, ударил первым я тогда, так было надо!"

Тот полетел с копыт, а я отчаянно подумал: "П@здец подкрался незаметно!"... И началось. Моего приятеля отмудохали, мало не покажется! А меня, клянусь, пальцем не тронули! Видно помогло мне, что знали меня и что я по утрам самогон продавал, в том числе, судя по всему, и им тоже!..
И с тех пор, дорогие мои читатели, прошло уже тоже очень много лет. Я давно на заслуженном отдыхе. Вот и остаётся мне перелистывать мою книгу жизни в обратном порядке и делиться с Вами, как с самыми близкими моими друзьями!

И в конце я от всей души хочу пожелать Вам крепкого здоровья и полного благополучия!

                Ваш писатель, Лев Евгеньевич Генин.   


Рецензии