Папа приходит домой

Я пришла со школы домой. Побежала на кухню,  попить чайку и села за свой письменный стол, скорее делать уроки. Мне 9 лет, уже в третий класс пошла. Сижу в своей комнате, спиной к двери. Старательно пишу в тетрадке. Слышу, как дверь открывается, ключом шаги слышу, входит папа, бросает связку ключей на калошницу в прихожей, переобувает обувь в тапочки и идёт к моей комнате. Подходит сзади меня, кладёт руку на плечо и заглядывает в мою тетрадь, что я там пишу. У меня чувство радости папа пришёл! Даже шевелиться не хочется! Состояние приятного оцепенения. Я старательно вывожу буквы в тетрадке, чтобы не расстроить папу и не разочаровать! Всё-таки любимая дочка. Спустя время, пришла с работы и мама. Я бегу ей показать, что написала в тетрадке. Мама одобрительно кивает.
На завтра быстро проснувшись, собираю свой портфель и бегу, снова в школу. По  дороге забежав к соседке Наташе. Нам  вместе идти в одну  школу! Только ей в другой класс. Наташина бабушка смотрит на меня добрыми глазами и спрашивает: «Как у тебя дела? Всё хорошо?» я киваю головой. Наташа собралась, мы быстро бежим на первый урок! После школы я бегу снова домой. По пути нигде не останавливаясь. Прибегаю в квартиру, открываю дверь, бегу на кухню попить чаю и быстро в свою комнату, делать уроки. Сегодня нам учительница много задала! А я ещё погулять хочу с подружкой Наташкой! Слышу как открывается дверь, это папа пришёл с работы на обеденный перерыв. Шаги. Связка ключей брошенная на колошницу. Папа подходит ко мне сзади, кладёт руку на плечо и заглядывает, что я там пишу. Я опять в таком приятном настроении, такое чувство комфорта и покоя, что даже шевелиться не хочется. Сижу старательно пишу, выводя каждую букву в тетрадке! Пусть папа мной гордится! Позже пришла мама, я ей опять показала сделанное домашнее задание, она одобрила.
Утром бегу скорее в школу одеваюсь, собираю портфели и скорей к Наташке соседке. Наташа сидела за трельяжом ей бабушка заплетала косу. Я сижу на табуретке и жду её. «Как у вас всё в порядке?» - участливо глядя мне в глаза, снова спрашивает Наташина бабушка. Я киваю головой, мол всё в норме. Мы бежим в школу. После уроков иду домой немного уставшая. Захожу в квартиру, родителей ещё нет, они на работе. Я выпив чайку и перекусив бутербродом, бегу в свою комнату делать уроки. Сижу за письменным столом. И слышу, открывается дверь, связка ключей падает на калошницу, шаги, папа пришёл с работы на обед! Подходит папа ко мне встаёт за спиной и кладёт руку на плечё, заглядывает что я там пишу,  на этот раз я не впала в состояние оцепенения и мягкого комфорта, я с радость  поворачиваюсь к папе показать что написала и……никого! Пустота! Сзади меня никого нет! Мелкие мурашки пробежали по телу! Папа умер этим летом, утонул, купаясь в реке, когда я была в пионерском лагере. Я испугалась. Больше папа не приходил!
Через некоторое время мне приснился сон, Я видела, как папа показывает мне книгу с рыбками и говорит, что туда он спрятал свою последнюю зарплату, перед тем как идти на реку. Проснувшись, я стала перебирать все книги с рыбками, что у нас есть, мама увидела что я беспорядок устроила, наорала на меня. И запретила мне это делать.
Ещё позже у нас появилась мамина подруга - Фая. Она переехала к нам ненадолго, со своей мебелью. Я сидела в кресле, в большой комнате и вдруг увидела отражение в экране телевизора, такая белая тень, по очертаниям похожая на моего отца, двигалась на одном месте, время от времени показывая рукой на полку с книгами. Только я встала, чтобы подойти к полке, как мама пришла! Потом я совсем забыла про книгу с папиной зарплатой. Время шло. Перестройка и новое правительство. Старые деньги сменились на новые. И вот однажды совсем случайно, разбирая все книги на полке и в шкафу, у нас их было очень много я увидела как из одной книги вывалилась целая пачка денег советского периода. Десятки, двадцатипетёрки , тройки. Посмотрев внимательно на книгу, увидела рыбок на иллюстрации изображённых. Так и нашлись папины деньги! Правда, уже поздно! Мы так часто в них нуждались! И папа сам мне подсказывал, где их искать, даже после смерти проявлял он заботу о нас! Я долго помнила любящего и заботливого моего отца и часто ходила на его могилу.
И вот однажды, спустя время, появилась у мамы подруга, Лариса, которая глядя прямо мне в глаза, уверенно и чётко сказала: « да ты и отца – то, своего даже не помнишь!» Чесслово, прибить хотелось эту тупую и злобную стерву! Надож такие гадости говорить! А вам бы не хотелось? !


Рецензии