Вольво цвета кофе с молоком. Глава 2

                Глава 2
      
  Александр вернулся с оперативки и посмотрел телефон, пропущенный звонок от Аси, набрал ее номер. Ася тут же ответила, и сообщила, что искала Сашу, рассчитывая, что он поможет. Она рассказала, что пришла, как и договаривались с Леной, подежурить к ней на квартиру и обнаружила ни много ни мало труп. На кухне лежит с ножом в спине ленин двоюродный брат Михаил.
 - Сейчас вышлю бригаду и приеду сам. Как ведет себя Александр Львович, он не агрессивен?
 - Нет, сидит на полу и плачет. Я его не трогаю.
 - Хорошо, открой дверь, чтобы нам не звонить, это его можно испугать. Жди.
  Саша приехал в квартиру первым еще до экспертов и оперативников. Ася и Александр Львович сидели на диване,  она поглаживала его по рукам и тихо что-то говорила, старик дремал. Увидев Сашу, тихонько встала и повела его на кухню. Молодой человек лежал на полу, лицом вниз, в спине на уровне лопатки торчал кухонный нож. Рядом лежала небольшая картина из коллекции.
 
 - Привет, ну как ты? - Саша поцеловал девушку в щеку — Где был Александр Львович, когда ты вошла?
 - Он сидел вот здесь, - Ася показала на круг, который она очертила на полу.

  Она была совершенно спокойна, Саша знал эту ее особенность. Могла волноваться и суетиться по мелочам, но чем серьезнее была ситуация, тем спокойнее она становилась. Вот и сейчас, она догадалась отметить место, где застала Александра Львовича, сумела его успокоить. «Молодец она все таки у меня» - подумал Саша и усмехнулся, «уже не у меня». Приехали эксперты и занялись своей работой.
 Александр разбудил старого человека и попытался с ним поговорить. Из их сумбурного диалога складывалась не менее нелепая картина : «молодого человека», который теперь лежал на кухне, Александр Львович не знал и раньше не видел, им пришлось его убить, так как он хотел украсть картину. В убийстве якобы участвовали двое — он и господин Левитан Исаак Ильич. Г-н Левитан пришел сегодня и как обычно принес с собой картину, чтобы показать Александру Львовичу, а молодой человек хотел эту картину у них отобрать. Поэтому они должены были его убить. На вопрос чем он убивал последовал ответ — ложками, взял свою любимую ложку и бил ею.
 Паша, эксперт который работал сегодня в бригаде, высказал предположение, что вряд ли старый человек виноват в смерти. До того, как парню нанесли смертельные удары ножом, его ударили по затылку, он упал, и потом уже его прикончили с помощью ножа. Жертва была намного выше старика, и по мнению, эксперта он не мог бы нанести ему такой удар. И ножевые удары тоже вызывали вопросы - по всей видимости били два человека, с разными физическими данными.
 Лена, которую вызвала Ася, пыталась помочь Саше вытянуть из отца хоть какие-то более менее реалистичные сведения. Но без особого успеха. Решили оставить измученного старика в покое, и когда он отдохнет, дочь попросит того нарисовать портрет его приятеля «Левитана».

 - Ну как, очухалась? Давай я тебя подвезу, - предложил Саша бывшей жене, когда они уходили из злополучной квартиры.
 - Спасибо, если не сложно конечно. Когда в кино трупы тебе показывают, это неприятно, но когда сам на него наткнешься.... И конечно ленин отец, тяжело все это.
 - Да, я помню, на тебя люди с психическими проблемами плохо действуют. А зачем согласилась с ним сидеть?
 - Ну а кто если не я? Ленке надо было помочь.
 - Слушай, давай я тебя к матери отвезу. Ты молодцом держалась, а сейчас придешь домой и расклеишься. Я тебя знаю. И с Марплой нашей поговоришь, не заметишь, как она из тебя что-то полезное вытянет. Подождешь меня, а после работы приеду, еще пообщаемся.
 - Спасибо, было бы здорово, как-то мне все таки не по себе.
 
 Саша высадил Асю около своего дома, в окне заметил мать, та довольная махала ему рукой.
 «Ну конечно, кому-то с трупом возиться, а кому-то подарок — нежданное свидание с любимой невесткой. Надо мать, чтобы жизнь медом не казалась, привлечь к этому делу» - подумал Александр.
 Саша постарался побыстрее закончить свои дела и помчался домой, боялся, что Аська его не дождется. Хотя на мать можно было рассчитывать в этом смысле, не отпустит ее наверняка до его приезда.
 Он вошел в дом и сквозь дверное стекло увидел светлую головку жены. Она что-то рассказывала и как всегда размахивала при этом руками, как будто рисовала по воздуху.
«Аська, Аська, девочка моя любимая. Кому же ты лучше сделала? Мне точно хуже некуда», вздохнул Саша и вошел в комнату.
 - Ой, ты пришел уже. А мы тебя ужинать ждем. Ася нам так смешно сейчас рассказывала, как они с Леной решили окунуться в жизнь глубинки и поехали на Плещеево озеро в июне месяце. При том количестве комаров, какое там бывает, «удобство во дворе» они вполне оценили.
 - Глупые, я же вроде тебе рассказывал, как нас родители в те края таскали однажды, и как мы оттуда из-за комаров удрали, - Саша смотрел на свою бывшую жену и любовался ее светлыми пушистыми волосами,  красивыми руками с чуткими пальцами, нежными, такими знакомыми губами.
 - Пойдемте за стол, поедим, а потом Ася тебе расскажет интересные подробности по сегодняшнему делу.
 - У меня тоже кое-что появилось, хотя выглядит скорее как загадка.
 
 - Ася, расскажи, что ты обнаружила в мастерской, - попросила, Мария Сергеевна, когда   уже  разливала чай .   
 - Я приехала туда забрать мольберт, чтобы можно было работать у Лены пока дежурю. Так вот на нем стояла недописанная картина, это была копия работы Гончаровой, которая точно есть в коллекции Весниных, - рассказала Ася
 - Что ты сделала с картиной, и были ли там еще другие? - спросил Саша
 -Картину я просто сняла с мольберта и отставила, а были ли другие, которые могут нас интересовать, к сожалению, не посмотрела. Торопилась, такси внизу меня ожидало, - оправдывалась Ася.   
 - Ну это не очень важно. Если предположить, что подделки изготавливались кем-то в мастерской, то у этого человека должны быть ключи от помещения. От квартиры у него тоже были ключи наверняка, старый человек давно уже не справляется с замком и впустить в квартиру вряд ли кого-то может. То есть это должен быть человек, который бывал у Весниных, знает про мастерскую, хорошо осведомлен о том, что есть в коллекции и сам хорошо рисующий, - рассуждал Саша.   
 - Извини, что перебью,- включилась Мария Сергеевна - и человек у которого нет своей мастерской, или хотя бы подходящего помещения для того, чтобы писать, или есть место, где он работает, но вот эту нелегальную часть своей работы должен от кого-то скрывать. 
 - Мамочка, твоя логика как всегда безупречна, конечно можно по этим параметрам поискать, но сколько это займет времени, - с улыбкой заметил Саша.
 - Не скажи, думаю Лена поможет сузить круг потенциальных подозреваемых. А что у тебя есть?
 - Посмотрели камеры на подъезде. Из не живущих в доме в интересующий нас отрезок времени входил только племянник. Естественно остается вероятность, что злодей живет в том же доме. Это ребята пытаются проверить.  Аськина информация может облегчить поиск, так как видимо следует начать с людей, которые владеют кистью.    - А в доме с мастерской есть камера? - спросил Саша Асю

Не знаю, - ответила девушка, и поспешно опустила глаза, когда он к ней повернулся.
  На протяжении всего их разговора, Саша все время чувствовал на себе ее взгляд, но сам боялся лишний раз не нее взглянуть.
Он пошел за ней в прихожую, они стояли совсем близко, пока она рылась в сумочке, чтобы найти ключи от мастерской. Ему казалось, что он чувствует тепло ее тела, такая она у него была — легкая и теплая. Ася нашла ключи и протянула их Саше, он воспользовался этой оказией, взял ее руку в свою и долго не отпускал. Ася беспомощно на него смотрела, а он все не отпускал ее руки.

 Они решили, что про знакомых Александра Львовича с Леной будет разговаривать Мария Сергеевна . И Лене проще, и можно надеяться, что никто в разговоре забыт не будет. Договорились, что Лена подъедет в мастерскую, там все встретятся. Девушка посмотрит, нет ли чужих вещей, Саша с экспертом обследуют помещение на предмет отпечатков, а потом женщины поговорят.
 На доме камеры не оказалось. В мастерской Лена ничего необычного не обнаружила, кроме более менее свежих «неродных» пятен краски на рабочем столе, и в раковине засохшие следы смывов. Ася такое оставить не могла, она очень тщательно после себя убирается. Это подтверждало подозрение, что кто-то чужой в здесь бывал.
 Мария Сергеевна с Леной довольно долго беседовали, пытаясь наметить круг людей, которые могли быть причастны к последним событиям. Это оказалось непростым делом. Отец Лены был общительным человеком, любил посидеть в хорошей компании, кроме того у него было много учеников, с которыми и после их ученичества поддерживались отношения. Поиск немного упрощал тот факт, что Александр Львович общался с народом в основном в мастерской, а домой приглашал только совсем близких друзей. То есть видеть коллекцию могли не так много людей, но знали про нее конечно многие. Понятно, что охватить всех сразу не удастся, поэтому решили начать с самых близких и осведомленных людей. Таких Лена вспомнила шесть человек. Из них - один школьный друг, трое однокурсников, коллега из Академии, где Александр Львович долго преподавал и последний - любимый ученик.
 Двоих пока вычеркнули, как наименее перспективных — друга, как человека совсем пожилого, больного и далекого от искусства и любимого ученика, который лет 10 назад уехал из страны и бывает в Москве раз в год, тогда и заходит к Весниным.

 Самым молодым и самым по мнению Лены подозрительным был Алексей Краснов, коллега из Академии. Художник никакой, явно попал туда по протекции, преподает какую-то прикладную ерунду. С отцом задружился в последние три года совместной работы и потом не оставлял его своим внимание. Все мог достать, найти врача, помочь с советом. Всегда крайне любезен, обходителен, приветлив, но слишком шустер на ленин взгляд. С тех пор, как отец совсем «съехал», появлялся раз в два-три месяца. Лена пыталась его отвадить, но он всегда находил повод, чтобы появиться в их доме. 
 Из сокурсников самые близкие отношения всегда были с Лидией Ивановной Суриной. У отца с ней был в молодости роман, потом он встретил ленину мать, женился, тетя Лида тоже вышла замуж, но сколько Лена помнит, они продолжали общаться всю жизнь. Лидия Ивановна была женщина энергичная, обладала обширным кругом полезных знакомых, неутомимо организовывала для друзей выставки, и они ее тоже не забывали - ее работы выставляли. Сейчас занимает какую-то должность в Союзе Художников. Есть сын, учился у отца, но особым талантом не обладает, и держится на плаву за счет матери. И еще Лена вспомнила, что Лидия Ивановна несколько лет назад пару месяцев пользовалась их мастерской, когда в ее мастерской был ремонт. Отдала ли она потом ключи, Лена не помнит.
 Еще был дядя Леня, очень талантливый художник, приехал учиться из какой-то вологодской деревни, даже какое-то время жил у них в доме. Дед Лены любил покровительствовать молодым талантам. Сейчас в основном живет в Володге, где у него дом, и куда Лена несколько раз с отцом ездили. Дочь живет в Москве, иногда Лена с ней перезванивается.
 И последний из однокурсников — Олег Кушнеров. Подавал большие надежды, но ему не везло, постоянно попадал в какие-то истории. Потом начал пить, бросал, начинал. Лена давно его не видела, и что с ним не знает, сына его видела пару раз, когда он еще подростком был. Насколько она понимает, отношения между ними плохие, но подробности не знает.
 Про знакомых погибшего кузена Лена ничего сказать не могла. Нужно разговаривать с тетей, но она в таком состоянии, что решили ее пока не беспокоить.
 Итак по всей вероятности пока дядю Леню и Олега с сыном тоже можно исключить. Остаются шустрый коллега и Сурины. И еще последний - «неприятный» Ленин знакомый. Ну и конечно подозрительные знакомые племянника, которых еще нужно обнаружить.  На первое время более, чем достаточно. 
 
 Саша с матерью уже подъезжали к дому, когда позвонила Ася. Она сообщила что ее только что чуть не сбила машина, и Славик, который ее спас, считает, что это не случайность. Саша выяснил где она, и сказал, что сейчас подъедет. Развернулись и поехали к театру.

 Когда они подъехали к служебному, входу Ася и Слава уже ждали их там.
 - Расскажи как все произошло, - попросил Саша, когда они с Марией Сергеевной  подошли к взволнованным ребятам.
 - Я вышла из театра, оглянулась на дорогу как обычно и стала ее переходить, и вдруг эта машина просто вынырнула откуда-то. Слава богу Славик выбежал вслед, хотел мне отдать папку, которую я забыла, и успел схватить меня.
 - Точно он хотел ее сбить, он прямо газу поддал вот здесь, - взволнованно добавил Слава.
 - Ну ты молодец, это какую реакцию иметь надо, чтобы успеть. А какая машина и может быть номер запомнил? - спросил Саша
 - Я теннисист с разрядом. Машина темная, тойота кажется. В номере увидел только две последние цифры то ли 20, то ли 26, темно было.
 - Спасибо, это уже хорошо,- поблагодарил Саша парня.
 - Ася, ты поедешь сейчас к нам, я тебя никуда одну не отпущу, - Мария Сергеевна  обняла девушку и повела ее к машине.
  Ася не сопротивлялась, видно было, что она очень напугана. По дороге Мария Сергеевна  стала расспрашивать Асю, пытаясь выяснить кого и когда она могла увидеть, чтобы тот до такой степени напугался, что напал на нее. В день убийства, когда она шла к Лене, в подъезде в дома ей никто не встретился. Но вот когда она накануне забирала вещи из мастерской, то встретила там человека, который вышел из лифта.   
 - Вы помните конечно, что в мансарде находится две мастерские. Чтобы в них попасть нужно подняться на лифте на последний этаж и потом пройти еще два пролета наверх. Я забрала вещи, и спустилась к лифту, он подъехал, двери открылись, человек вышел и пошел дальше в мансарду.
 - Ты его разглядела? Старый, молодой, рост ..   
 - Да не очень. Не старый точно, довольно высокий, крепкий. Я отвернулась, когда он выходил, чтобы взять мольберт. И потом он очень быстро вышел, был в темных очках, шляпе и еще воротник поднят. Особенно и не разглядишь. Я подумала, что это человек из второй мастерской.

    Дома наскоро поели, Мария Сергеевна дала Асе таблетку и уложила ее в кровать.

 - Видимо эта встреча у лифта и была причиной сегодняшнего происшествия, - задумчиво сказала Мария Сергеевна, когда они остались одни.
 - Асю нужно прятать. При чем прятать основательно, не ясно насколько клиент осведомлен о ее круге знакомств, - добавил Константин Петрович
 - Она могла его раньше встречать у Весниных, поэтому он так и напугался, - Саша пытался собраться с мыслями, но мешал пережитый страх за любимого человека— он про нее многое знает, знает, где она работает. Может быть проследил за ней от мастерской в тот день, или просто очень  хорошо обо всем осведомлен. 
 - Это нужно обдумать, но я знаю где мы ее спрячем - у Ларисы. От Москвы недалеко, поселок с охраной, надо только аккуратно ее туда отвезти.   
  Мария Сергеевна позвонила Ларисе, дочери ее старой подруги, и договорилась, что та отвезет девушку завтра к себе на дачу. Саша должен заехать на машине отца за асиными вещами, и с небольшим интервалом последовать за ларисиной машиной, чтобы проверить, нет ли за ней «хвоста».

  Просмотр видеокамер в районе происшествия ничего интересного не дал, темные тайоты конечно попадались, но или с другими номерами, или номер увидеть не удавалось. Больше того, тойот с похожими номерами зарегистрировано не было. Это означает, что номер был нарисован. Проверили всех подозреваемых на наличие у них машин, и  такая нашлась у лениного знакомого девелопера. Александр позвонил Лене и попросил ее дать  координаты ее приятеля. Лена дала телефон, адрес и место работы, но пожаловалась, что не может второй день дозвониться до Виктора, как звали ее приятеля. Он обещал помочь с похоронами брата и пропал.

 Это дело Александр поручил вести конечно Дмитрию, с ним он может быть уверен, что все будет сделано четко и быстро. Он передал следователю все данные, и начали поиски пропавшего девелопера. Эксперты работали с записями видеокамер около мастерской и домов Аси и Весниных.

 Вернулся поздно. Дома конечно разговоры были только о волнующей всех событиях последних дней.
 - Хорошо, что завтра пятница, Лариса с сыном на выходные будут на даче, значит Ася будет не одна в доме.
  Мать как всегда будто читала его мысли. Чем бы он ни занимался в течение дня, мысль о том, что его бывшая жена, но совсем не бывшая любимая женщина,  находится в большой опасности, не отпускала ни на минуту.
 - Я могла бы там с ней пожить в будние дни, - предложила мать.
 - Спасибо конечно, но мне только этого не хватает, еще за тебя переживать, -  ответил сын.
 - В любом случае ей нужно отвезти туда Динку, с ней не пропадешь.
 - Вот это ты дельное говоришь, Машенька. Я на нашу собачку могу положиться. Давай в понедельник съездим и отвезем, - предложил Константин Петрович.
 - Это было бы здорово. На одну ночь вы останетесь, а я во вторник постараюсь туда вырваться. В субботу похороны Михаила, я поеду. И помочь нужно и посмотреть на собравшихся не лишнее.
 - А я с Леной разговаривала, договорились, что я помогу ей с поминками, и может быть моя профессиональная помощь психолога пригодится. Могу себе представить в каком состоянии находится матьубитого парня.
 Продолжение следует... 
            


Рецензии