Фасолька

Мама держала за правую руку, а папа за левую. Ей хотелось прыгать от счастья, что она наконец-то идет в школу. В первый класс. Но своим детским умом  девочка понимала, что во – первых, прыгать сейчас неуместно: она же взрослая, и второе: ее ранец был слишком большим для ее роста и было бы неудобно с ним скакать. Но все равно, она была счастлива.
     На второй день она пошла в школу самостоятельно. Высоко вздернув свой и так курносый нос, Валя почти бежала в школу. Одноклассники посматривали на девочку, которая была ниже всех ростом и шептались. Но ей было все равно. Девочка подошла к одной из одноклассниц и спросила ее имя. Та ответила. И Валя пошла знакомиться со всеми остальными ребятами. Чувствовала она себя очень уверенно. Еще бы! В семье шестеро детей, но она самая младшая и любимая у всех членов семьи.
Так прошло две школьных недели. Валя чувствовала себя в школе так же как дома. Уверенно.
     После третьего урока прозвенел звонок приглашающий на большую перемену, на которой все младшие школьники должны были пройти в столовую, к накрытым для них столам. Валя пошла вместе с одноклассниками. Дети расселись за столы.  Ребята разговаривали громко и весело перебивали друг друга. Обед подходил к концу. И вдруг, одна из Валиных одноклассниц сказала: «А у меня взошла фасоль!». Все обернулись на нее и у некоторых детей  застыли лица. На физиономиях читалось удивление, недоумение и досада, что они забыли! Они совсем забыли! Надо было положить фасолину в мокрую тряпочку и ждать. Боже мой, ждать, когда она взойдет! Валя ела борщ, вприкуску черным хлебом. Уже поднося последнюю ложку ко рту, она обратила внимание, что борщ имеет еще один ингредиент. Фасоль. Вареную, естественно. Валя достала из ложки фасоль, с серьезным лицом хорошенько облизала ее и положила на стол. Выйдя из столовой, девочка намочила носовой платок водой из под крана, и завернула в нее фасоль.
     Дети, у которых не было с собой пророщенной фасоли, с угрюмым видом плелись в класс. Те, у которых фасоль взошла, и была аккуратно уложена в портфеле, радостно переговаривались. Валя шла одна, в маленьком кулачке зажимая платочек с фасолью.
      Учительница, которая самая-самая первая и любимая, спросила детей, все ли помнят о том, что надо было принести пророщенную фасоль? Несколько детей громко выкрикнули, что помнят об этом и их фасоль взошла. «Покажите мне»,- попросила учительница. Дети стали подходить к ней кто с влажными  бинтиками, кто с маленькими кусочками ткани, в которых лежала пророщенная фасоль. Подошла Валя. Она развернула  влажный  платочек. Учительница спросила: «Валя, а почему твоя фасолька не взошла? », Валя с серьезным и задумчивым видом ответила: «Времени прошло мало, Екатерина Владимировна».


Рецензии