C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Май 2020

1.5. п-а На Ленина с крыльца сбегает собака и бежит за мной. С одной стороны, я не оборачиваюсь, не поощряю ее, а с другой стороны, решаю, что если она будет ждать меня под Ильичом, то заберу ее к себе.
 На обратном пути гусь ущипнул меня за ногу! Впервые такое; обычно, они только угрожали. Собаке понравился, гусю нет, но активность странная. 

8.5. п-а –Ну как обстакановка?- интересуется Корёжа.
-Зеленая каторга; несколько дней уже травяные джунгли расчищаю. Одно утешение, есть теперь чем под деревьями мульчировать.
-А у меня мульчировать не получается,
-Почему?
-Мама. Раз замульчировал между грядками, а утром гляжу мульчи нет и мама на меня: «Зачем ты траву на огород тащишь!?»
-А, ну да, у них по чистоте огорода должно быть видно какая при нем хорошая хозяйка состоит, а урожайность-это уже второе дело; главное-вид.

11.5. п-к Три дня дождливых, за ними три дня пасмурных и, в итоге, всё ещё можно спать под ватным одеялом.
               
25.01.2002, Константиновское
Видел себя в нашем бывшем доме. Там было полно родни и знакомых; кто-то работал на компьютере. Подошел на стук к окну, а там Валя Кобзева в среднеазиатском наряде.
Еще слова теть Раи про короновирусную цыганку в «вашем доме» не успели остыть в памяти, как редактируя свою книгу наткнулся на вышеприведенную запись из дневника.  Всё есть в этом сне: «многолюдность в доме» -карантин; «Азия» -короновирус пришел из Китая (да и Валя мне всегда напоминала азиатку); «Кобзева» -фамилия украинская, а эта больная цыганка приехала с Украины.
                Сны — это нераспечатанные письма Бога.
                Килтон Стюарт

                «Мой друг, поэты рождены,
                чтоб толковать свои же сны.»
                Ганс Сакс, «Мейстерзингеры»

26.02. 2004, Константиновское
Третий раз вижу любопытный сон, как будто я попадаю в незнакомый район Светлограда, перехожу глубокий тёмный яр и оказываюсь не в российском райцентре, а в каком-то уютном европейском городке.

Этот сон мне настолько запомнился (поэтому, видимо, и снился три раза), что его можно было не записывать, но значение его стало ясно только спустя 16 лет. Совсем недавно я рассказал его Лене, а потом меня осенило: СветлоЯр! Озеро скрывшее град Китеж!

Тёть Рая приносит мне кило «Каракума» и жалуется на няню:
-Приперла кулёк, купила у Лёшки, мине специально!
-А, это, когда я вам бинт приносил и вы стояли с мужиком, это Лёшка был?
-Да, он возя старикам конфеты, недорого, сто рублей кулёк. Мине то их вабще нельзя; ну када там када съем; дык я сама у няво купила кулёк. А зачем она купила, я не знаю! Уроде не голодаем, конфет усяких увезде полно.
«Каракум» оказался не только подделкой (кило за сто рублей!), но и просрочкой; вот как у нас «заботятся» о стариках. Хотя, полно вариантов хуже, чем просроченные конфеты.

16.5. с-та Дарья Златопольницкая, беседуя с Лунгиным, сказала, что  чудо-  это словно маяк, когда плывешь по Океану Бессмысленности. Вот и знаки, которые появлялись (и появляются) в моей жизни-книге, словно маленькие чудеса или далекие маяки. Да, это чудно, когда твоя фамилия-это целая страна; да, это маленькое чудо или маяк, но маяк-это указатель пути; следовательно, каждый знак указывает какой-то путь; каждый знак-дорожный указатель.
Павел сказал, что глянец, пошлость диктуют своему потребителю каким он должен быть и это страшно; мне же кажется, страшно, что диктует именно глянец; любой человек формируется под влияниями и таким влиянием может быть глянец, а может быть хорошая литература.

17.5. в-е Видел, во сне, соседских детей, Сашу, Олю, Дёму, в соседней комнате какого-то маленького, похожего на жилой дом магазина. Причем, все трое были одеты в красном с ног до головы.

Целовальников выложил картинку с подписью: «Твоей англичанке», а я подумал, что мы с Элизабет похожи вот чем; меня в Красной Школе звали англичанином, а в Англии исключительно немцем; Лизку же в Константиновке все называли «Лёхина англичанка», хотя она-немка.

Таша рассказала, что Борька, на одной фотографии, похож на Николая Второго, а ее бабушка, по маме похожа на Елизавету Вторую.

24.5. в-е Около Дорохина встречаю Чеху с супругом. К нам подходит алкаш и просит мелочи, начав так: «Леди и джентльмены…».
У *** разговаривают о заразившемся Павлове; что вероятно это от украинской цыганки; женщина вскипает вдруг: «Жечь их всех надо»!   

Дочитал «Крутой маршрут» и просто поражен, как он мог Лене не понравиться; ведь это шедевр! Гинзбург сказала о своей книге: «Я писала ее 30 лет». То есть, она стала летописцем и, благодаря прекрасной журналистской памяти, сохраняла все впечатления с момента ареста, до реабилитации. Сделала она это так талантливо, что можно сказать, я жил рядом с ней. Жил я и рядом с Лилей Лунгиной, благодаря «Подстрочнику»; он Лене понравился в отличие от «маршрута»; последний она винит в чернухе, но сталинские лагеря ею и были. Меня же, сравнение этих двух книг и жизней, навело на мысль, что их стоило бы издавать двухтомником, потому что одна красавица и умница заглянула в тайники сталинской эпохи, а другая видела ее с парадной стороны и обе они поняли.

Один известный вахтанговский актер страшно заикался в жизни, но при этом имел идеальную дикцию на сцене. Когда его спросили почему так происходит, он объяснил: «Так на сцене же не я»!

26.5. в-к Дорохин рассказывал о внуке-малыше, которого первый раз взяли на море и который был в восторге от тоннеля, потому что он, «как в игре»; ну а я сегодня, взглянув на облака, замурлыкал “The Simpsons”. 

 Наталья позвонила:
 -Лёш, катастрофа, все отказались ехать в Ставрополь, а задержка смертельна! Может ты кого знаешь, кто поехал бы?
-А что случилось?
-Да собачку порвали; разорвали, суки большие ей живот, кишки видно, а если бы я не успела подбежать, то ей бы и конец. Надо на операцию.
-Ладно, попробую кого-нибудь найти.

27.5. с-да Пётр оказался пунктуальным, ровно в восемь был у меня. Подъехали к Наталье, она погрузилась, доехали до кладбища, и машина сломалась. Кое-как он довёз нас до площади Свободы, а там повезло, человек согласился ехать в город.
 Ставрополь не похож на город в карантине; везде полно людей, а масок на людях практически нет.

28.5. ч-г На кладбище, вместо нужного расширения, делают ненужный забор. Около памятника ВОВ поставили какой-то огромный камень и, видимо, прикрепят что-то мемориальное. Всё это происходит без обсуждения с людьми, по чьей-то высокопоставленной воле.

29.5. п-а Вот, вчера узнал, что в иудаизме большой праздник, Шавуот (обретение Торы), а евреев знакомых, чтобы поздравить, не осталось.
Приснилось, будто через соседей, ко мне заехал грузовик (в реальности это невозможно). Фургон начинался с улицы и заканчивался около моей летней кухни (наяву такие длинные фургоны не увидишь). Я открыл его и увидел, что он заполнен какими-то ящиками; их я открывать не стал, а пошел на улицу, чтобы узнать, кто и что. Открываю дверь с пассажирской стороны, а там сидит тётушка (уж четыре месяца как покойная наяву); раз, тётушка, значит груз доставлен правильно.

- В Германии, в Австрии, во Франции, в США, в Китае нет бюджетных резервов как у нас, но там людям помогают. Государство, у которого нет денег на людей, не существует.
                М. Делягин, «КП»


Рецензии