Сюрприза не будет...

               
 В комнате тихо, пахнет лекарствами, в окошко, сквозь ситцевые занавески, пробивается лучик солнца. В углу у печки возится смешной лохматый котенок. Я давно проснулась и прислушиваюсь к еле слышному дыханию. Около окна стоит большая железная кровать, с шариками. На ней, еле виднеется маленькое тельце бабушки. А раньше она мне казалась такой большой и сильной. Теперь, глядя на нее, текут слезы. Кожа стала такая темная и как бумага, кажется одно неловкое движение и она разорвётся. Глаза обведены большими черными кругами, нос вытянулся, а губы сжаты в тоненькую ниточку. Волосы всегда аккуратно прибраные под гребёнку и платочек, рассыпались по подушке серебряной волной.
Милая моя, как же тебе помочь. Заболела она ещё зимой, никому не сообщила. А сами знаете, как нам некогда, всё потом да потом. Долго лечилась народными средствами. Хорошо соседка вызвала скорую, и бабушку отвезли в районную больницу.
Старый седой врач с укором смотрел мне в глаза.
- Вы понимаете, 86 лет, мы ничего не можем сделать. Если бы привезли пораньше. Он махнул рукой и пошёл по коридору.
- Доктор!
- Забирайте, забирайте ее домой!
И вот теперь я снова, как маленькая живу в старом доме. Вроде все так же, но все по другому.
- Маруся, - донёсся до меня слабый голосок, - пирожка хочется.
- Бабуленька, сейчас опару поставлю. Я пулей вскочила с маленького диванчика.
- Ваську-то не затопчи, оглашенная.
Я не верила своим ушам и глазам, с тех пор как мы привезли ее из больницы она молчала и ничего не просила.
- Окошко разгороди, светло уже и форточку приоткрой, воздуха глотнуть.
- Сейчас, любимая.
Я быстро замесила тесто, сделала начинку, выслушивая приказания, доносящиеся с кровати, слабым голосом.
Вот все готово.
- Маруся, умыться бы и одеться, там вон в шкапчике халатик новый, байковый.
Быстро приведя бабушку в порядок я подняла подушки повыше, удобно ее усаживая.
- Внучка, за стол надо, залежалась я что-то.
За окном стояла старая яблоня, всё никак выпилить не могли, одна половина была сухая, толку от нее не было, а тут гляжу, а она вся в цвету, как невеста. Вот это сюрприз. Я остолбенела от увиденного, протёрла глаза, похлопала, не пропадает.
- Ну, вот и весна, - сказала бабушка, кусая пирожок,- вы землю то вскопали уже? Чего застыла-то, сядь, поешь.
Я смотрела на нее и не могла наглядеться, лицо посветлело, глаза засветились.
- Маруся, я докторам никогда не верила, и тебе не советую. Спасибо внучка, угодила, хорошие пирожки.
Бабушка встала и держась за стенку, шаткой походкой пошла к выходу.
- Дай-ка мне фуфайку, да платок, зябко.
Мы сидели на крыльце, под старой яблоней, и бабушка тихонько сказала: " Не пришло ещё время, рано нам ещё. Я до ста лет доживу. "Заулыбалась бабушка, поглаживая лохматое, маленькое чудовище.
Прошло 10 лет, в комнате пахло воском и ладаном, я стояла у окна и смотрела на черный, покрытый мхом ствол, без листьев и цветов, в благоухающем саду. Васька, огромный лохматый котище, сидел в развилке, и смотрел на меня огромными, желтыми глазами, как бы говоря: «Сюрприза не будет».


Рецензии