В память о парнях

     Школа, так уж случилось, мне попалась простая - советская. Познания парней нашей школы - география СССР и биография В.И. Ленина. Вот они и верили «приколу»: галлы, отбив у римлян Карфаген, подошли вплотную к Рейкьявику, но им помешали когорты ацтеков… Карфаген должен быть разрушен.

     Кстати, о Ленине. Девчонкой я впервые услышала о том, откуда берутся дети, от этих парней. Они так мне всё объяснили, что я пришла в ужас. И сразу подумала о «дедушке Ленине». Но с облегчением вздохнула, вспомнив, что у него не было детей, значит, он этой гадостью не занимался.

     Потом наступил 1991 год, завершившийся сексуальной и прочими революциями (огромное им спасибо!) и сдерживаемое долгие годы либидо миллионных масс, сокрушило прогнивший режим, а мой путь определился окончательно. В бизнес!! Куда же ещё? Там парни…

     Ну, и славное было время - всё возможно! И всё просто.
     Деньги из банка возили сумками, а когда в сумки не помещались, грузили пачки прямо на заднее сиденье машины, прикрыв чем попало. А у водителя – простого деревенского парня Гены, не было не только документов на машину и водительских прав (их не существовало в природе), но и паспорт заполнен карандашом (и это не прикол).
     Если партнёр моего шефа говорил, что в сумке, которую ему привезли, не хватает одной пачки, шеф доставал нужную из сейфа, и отдавал, не глядя – эти пачки ничего не значили, главным был драйв от процесса «делать деньги».

     Потом, когда перетекание государственной собственности в частную благополучно завершилось, деньги распределились… по справедливости… между властью и…властью.
***

     Тогда появлялось много удивительных людей. Открывшийся шлюз возможностей породил их, что ли?
     Знавала я в те времена одного человека, о котором вспоминаю, как о вымерших динозаврах – пугали, когда были, но жаль, что пропали.

     Небольшого роста, худой настолько, что в профиль был похож на доску с одним сучком. В некоторые моменты с двумя, но неизменным был первый - набитый купюрами нагрудный карман. Деньги имел огромные, и я думаю, заслуженно добытые. Не решусь написать - заработанные, такие уж были времена.

     Ни разу не видела его выпившим, только пьяным. Но это к делу не относилось - в деле он был профи. Чертовски сообразителен во всём, имел он феноменальную память, а главное, способность всё это сохранять в любом состоянии души и тела.
     Однажды, сидя над годовым балансом, услыхала за спиной тихий голос «здесь ошибка», и увидела его палец на одной из строчек. Я не поверила, ибо был он, как обычно, пьян «в лёжку», видел этот баланс всего минуту, а бухгалтерия корпела над ним уже неделю. Но он оказался прав, ошибка была именно там, ибо деньги он просто «чуял». Считал их трезво и любые – написанные на бумаге или зажатые в руке, в любой валюте и в любых количествах, играя цифрами, как дети песочком.

     По причине немощи физической, (а вовсе не из страха, ибо ничего не боялся и это без «понтов»), свои мышцы он всегда возил с собой в виде молчаливого (я сначала думала, что тот немой) мужика, который использовался для переноски тяжестей и прочей ерунды. Называл он его - «человек», и на моё любопытство ответил, что речь – это величайшее зло, испортившее в своё время животных. Думаю, платили «человеку» так много, что при всей своей массе он умел быть незаметным.
     Говорят, что даже когда у хозяина случались минуты интима, «человек» молча сидел в углу, неотличим от мебели.
     Железная воля, жёсткая логика и деловая беспощадность выделяли его в деловых кругах, а из-за его манеры говорить тихо и не поднимая глаз, всегда приходилось слегка наклоняться, но никому и в голову не приходило глядеть на него как на «недомерка», ибо то, что он говорил дорогого стоило.

     Но его комплекс «коротышки» всё-таки проявлялся: любил он крупных, я бы сказала огромных, женщин и широкие жесты. Когда он появлялся на пороге нашего офиса, все замирали. Мой шеф (далеко не последняя фигура в городе), как более мелкий хищник в присутствии более крупного, хотя этот «крупный» был ему до «подмышки», а по размерам плеч… да, ладно, чего уж там… Я же замирала от ожидания очередной непредсказуемости, ибо следом за ним всегда появлялся «человек», и не «с пустыми руками».
     В первый раз я с трудом разглядела его из-за охапки роз, которые потом не знала, куда девать: они не помещались не только во все вазы и банки, но и в ведро из кладовки уборщицы. В другой раз это была бочка красной рыбы, такого необычного посола, что помню его до сих пор, потом пятидесятикилограммовый мешок шоколадных шишек, потом … да что угодно, что могло заменить традицию, оставшуюся со времён Советов - дежурную шоколадку.

     Последний раз я видела его, когда привезла ему деловые бумаги на подпись. Почему подпись нужна была именно в 2 часа ночи, не знаю, но предусмотрительность моего шефа не была напрасной. Подписав, он вышел из номера гостиницы купить сигарет. У прилавка надолго задумался. Молча купил мне коробку шоколада, размером чуть ли не больше себя, посадил в такси, довёз до дома, погладил по голове, улыбаясь пьяной ласковой улыбкой, сказал «хорошая девочка, но маленькая», буркнул водителю «в Москву», и уехал, оставив в распахнутом настежь номере вещи и деньги (что-то около 10 тысяч долларов), а также предназначенную для секса очередную огромную женщину. Она звонила на другой день, спрашивала, что ей делать, ведь он велел ждать, а куда сам делся никто не знает…

     Через пару дней он позвонил. Попросил всё из номера, кроме женщины, переслать ему в Москву. Я поехала в гостиницу. Номер был открыт, но всё там лежало нетронуто. Что уж говорить о деньгах, если даже к лежащей на столе зажигалке не прикасались, только вокруг аккуратно протёрли пыль, не сдвинув ни на йоту.
Уважали…
***

     Где теперь эти славные парни?
     Умные - за границей, поглупее - там же, но в розыске Интерпола. Дураков упёртых и искать не нужно – тюремные списки всегда на месте, а надгробные плиты и подавно.
     Молодая ж поросль - жуликовата и труслива. И драйва нет. Нынешние парни, растопыривая пальцы, не забывают по сторонам оглядываться. Скучно, господа.
     Только что позвонил один - «слышь, дай денег на пару дней, в доме жрать нечего, должны были загрузить вагон товара…» Блин, аж взвыла!


Рецензии
Спасибо! Эпоху напомнили, недавнюю вроде, а как все изменилось!
Помню, 95-ый год, товарищ, хозяин строительной фирмы, а ранее - начальник стройтреста - рассказывает:
- Сижу вчера в кабинете, ввалились двое. Морды нахальные, на шеях цепи золотые не меньше килограмма у каждого. И сразу - С сегодняшнего дня ты должен нам платить! И называют сумму... Я - за что? - За то, что отныне мы - твоя крыша! Я им - Ребята, я и так плачу! И моя крыша меня вполне устраивает! Они - Это наш район! Давай телефон, сейчас разберемся, кто это тебя на бабки разводит! Ну, дал я им телефон - он у меня на столе лежал рядом с другими нужными. Слышу, разговор у них там пошел крупный. И все не заканчивается. А минут через 10 - они еще там продолжали понты выставлять - в дверь ввалились ребята в камуфляже и увезли этих, неуступчивых.
Я не понял - Так чей же ты им телефон дал? - ФСБ, а там и усекли сразу, кто звонит, а по АОНу - и откуда...

Александр Парцхаладзе   21.02.2023 23:03     Заявить о нарушении
Чудесная история! А как знакома! Почти то, что было у меня, только вспоминать об этом неприятно, тогда даже испугаться не успела, а сейчас с ужасом думаю, что могло со мной тогда случиться - их трое амбалов, а я одно, никого вокруг … А потом были эти самые фсбешники, что ещё хуже, потому, что бандиты в законе. Да, были времена.
С уважением,

Елена Быстрова   22.02.2023 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.