Монаха изгнали из обители

(Из книги «История счастья»)

Первый раз я познакомился с монахом Вассианом в Оптиной пустыни в 2016 году, тогда он поддержал меня в трудное время, и я даже был послушником монастыря.  Как и многие верующие я пытался узнать у монаха мнение о жизни, силе молитвы, поисках Бога, как стать счастливым, избавиться от страданий.  В то время монах показался мне очень образованным, внимательным и духовным человеком. К нему тянулись люди, просили совета. И вот прожив более 10 лет в обители, монах отказался от Иисусовой молитвы и теперь больше не живёт в монастыре.

Этот неожиданный поворот в жизни монаха меня очень заинтересовал, и я попросил его рассказать о том, что повлияло на него отказаться от Иисусовой молитвы и покинуть обитель.

-Я отказался от Иисусовой молитвы потому что она является больше земной, а надо прежде всего искать духовное царство. Приходят ко мне люди и жалуются, что мы вот читаем молитвы, а у нас нет хорошей работы, достойной зарплаты, здоровья, а я им говорю, что все мы хотим земного благо, и через молитву: «Верую Господи, помоги моему неверию», сможем достичь многое, она как скорая помощь, от неё искореняются болезни, решаются многие проблемы.

Потому что молитва об умножении веры-единственный канал для единения человека с Богом, это есть формула жизни и от неё нельзя отходить, можно только запутаться и удалиться о Бога, это и есть духовный блуд, который приводит человека к смерти.
Я глубоко изучал Иисусову молитву из сборника архимандрита Илариона. Там заложен опыт 25 святых старцев-молитвенников, но у меня не получалась молитва. Да, я видел духовный мир: луга в красивых цветах, переходящих от одного к другому, при этом они не смешивались, видел бесов в собственном сердце, которые кричали мы погибаем, видел храм из чистого золота в небе, и говорил себе: «Бог здесь живёт, Иисус Христос!».

Иисусову молитву я повторял до 11 тысяч раз. Я горел внутри огнём, нимф светился над моей головой, а что толку от этого.

Несмотря на что у меня была большая практика и опыт Иисусовой молитвы, она стала исчезать до нуля.

Тогда я обратился к духовнику монастыря, и рассказал о том, что не могу заставить себя прочитать молитву даже один раз. Внутренне я это осознавал, но не хотел себя заставлять, не было внимательности.

Мой духовник начал оправдывать этих старцев, говорил, что это было давно, они не знали, что её необходимо записывать и не имели возможности и тому подобное, я согласился.

Потом духовник ушёл, я остался один в алтаре и обратился к Богу: «Я существо падшее, немощное, ты же знал в каком состоянии я буду находиться. Почему же ты попустил этим ямам быть, в которые я падаю?» Тогда мой ум мне отвечал: если бы я не попустил быть этим ямам на твоём пути, то ты бы прошёл мимо меня.

Не могу описать состояние, которое у меня тогда возникло, с одной стороны радость, с другой слёзы. В тот момент я твёрдо осознал, что истину можно познать только от самой истины. Это говорит о том, что Бога по опыту других людей изучить невозможно.

Поэтому имение можно получить только от Бога. Очень много людей, чтобы постичь Бога медитируют, через множество молитв видят царство небесное, и пишут про него. Но здесь отсутствует самое главное - нет единения с Богом, общения с ним, а значит и самой жизни. Вот так люди обманывают себя.

А когда есть общение, то возникает опасная граница, которая называется медитация. С помощью спиритизма, гипноза, технических средств некоторые люди овладевают способностями вхождения в духовный мир.

Иисус Христос сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими».

Искание Бога проходит каждый человек и всегда допускает ошибки.

В монастыре меня заставляли исповедоваться и считали, что я приобрёл дух протестантства, а я в то время в этом не видел грехов, во мне действовала новая молитва.  Меня даже не допускали к причастию и постоянно ждали моего покаяния, говорили кайся ты заблудился, а я не видел своего греха. Потом наместник меня приглашал к себе и пытался доказать, что я виновен. Но я оставался при своём мнении.

Тогда настоятель мне сказал, снимай всё свой монашеское одеяние и пошел вон из монастыря. Хорошо, что это произошло не по моей воле. В этом   было моё противостояние их духу. За это я был из монастыря изгнан по воле божьей. Уйдя из монастыря, я стал свободен от этих давлений и приобрел именно дух божий, я стал правдоподобен Богу.

В монастыре монахи живут обязанным послушанием беспрекословно, приспосабливаются к этому, но тело постоянно страдает потому что оно материальное. Здесь всё создано для мирского человека: есть крыша над головой питание, работа, больше не чего и не надо. 

Живут здесь люди, работают и думают, что служат Богу, а я не могу так сказать, что это так.  Монастырский устав усматривает деятельность в спасении человека, через постоянное покаяние, смирение, работу. Может в этом и есть какая-то подготовка к спасению, но всё это бутафория.

Дух живущих в монастыре протоколирован догматами и отступление от них выражается гонениями и называется ересью. Поэтому в обители посчитали, что и я нахожусь в ереси.

А я считаю, что не нахожусь. Я остался в духовной церкви, а не в материальной. Почему церквей разных конфессий много и каждая считает, что она права? Разве здесь могут быть разногласия? Я принял решение отказаться ото всех и остаться только с Богом и считаю правильным свой выбор. Я остаюсь в христовой церкви. 


Рецензии
Уважаемый Анатолий! Внимательно прочитала все рецензии на Ваше повествование после того, как прочитала Ваше произведение" Монаха изгнали из обители". Люди неравнодушны к этой проблеме, но почему никто из рецензентов не обратил внимание на такое важное высказывание о себе самом этого монаха "...я стал правдоподобен Богу." Уважаемые рецензенты, прошу вас перечитать Евангелие для того, чтобы вы смогли понять глубину заблуждения этого загордившегося человека. Подумайте хорошенько, что общего между Иисусом Христом и вышеописанным в рассказе автора "монахом"? Какая цель жизни у этого бывшего монаха? Автору также надо было призадуматься над этими вопросами прежде чем писать этот рассказ. Есть и еще один важный вопрос:" Для чего воплотился и пострадал Сын Божий?" Человека спасает сам Господь. Но как? Через благодать, которая дается ему в Церкви, созданной самим Спасителем. Почему этот" монах" даже не упомянул о необходимости соблюдения Заповедей Господних, а только доказывал свою правоту, уверенный в своей безгрешности? Странно, что он, видимо, мало знаком с духовной литературой. Как же этот человек мог учить людей, не привлекая опыт духовных отцов? Вот такой самонадеянный человек, и такие к нему вопросы возникают.

Ирина Карпова 4   07.08.2020 15:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.