Обычный день необыкновенного человека

На часах 5 утра, будильник разрывается от звона, а я пытаюсь заставить себя встать с кровати. Признаться, это довольно сложно, кровать огромная, двухспальная. На улице лето, и с моего 30 этажа рассвет над городом выглядит потрясающе. Это наверное единственное ради чего хочется открывать глаза в это время. Не то что бы я был законченным пессимистом, но позвольте, вспомните себя, когда вы спали около 4 часов и вам надо заставить себя подняться и отправиться в долгий рабочий день. Сегодня план выглядел так:
Мне нужно было съездить на две пары на мехмат, заехать в лабу и посмотреть, как там продвигается мой эксперимент, отвезти научнику материалы по кандидатской, заехать на репетицию, отвезти готовые работы в галерею (жесть, я должен был это сделать еще два дня назад), сгонять домой, чтобы собрать свои вещи и уехать к моему лучшему другу в загородный дом. Сегодня пятница, а значит все дороги будут заняты усталыми, раздраженными людьми, которые хотят оказаться как можно дальше от этого шумного мегаполиса. Не то, чтобы я полностью разделял их нелюбовь к шуму города, но.. Иногда и сам хотел оказаться как можно дальше в лесу, в уютном доме.
Но не буду и дальше описывать мои предпочтения. Вернемся к попытке поднять свою бренную тушку из уютной постели. И знаете, что? Спустя всего каких-то 10 минут очень эмоционально активного диалога с собой, я таки мужественно встал.

А дальше все как обычно, на завтрак кофе, хлеб и сигарета. Легкая пробежка, быстрый душ. Настроение было выглядеть, как какой-нибудь заправский байкер, поэтому мой выбор сегодня пал на широкие штаны с множеством застежек и заклепок, борцовку и косуху. Благо на улице было не особо жарко, особенно с утра. Первая пара начинается в девять, значит у меня было еще время до выезда. И я решил его потратить на рисование. В голове уже несколько дней вертелись какие-то образы, но запечатлеть их более или менее нормально у меня не получалось - тупо не хватало времени. Конечно, я делал быстрые наброски, чтобы не забыть, но… это не то.
Я налил себе воды и отправился в студию. Ну конечно я ее так называл, до настоящей художественной студии этой комнатке еще расти и расти, но не смотря на это, я ей очень гордился. Комната была не большой, с одной стеклянной стеной, в ней стоял мольберт, два стола, стены были завешаны набросками, референсами и различными картинками в несколько слоев, на столах расположились подставки с карандашами, красками, маркерами и т.д., вдоль стены висели кисти, в общем… это было идеальное логово художника. Конечно я мечтал, что когда-нибудь у меня будет огромная студия, но… я не мог не понимать, что уже то, что в свои 25 я могу позволить себе уже такое рабочее пространство, является невероятно крутым. Но не буду углубляться в очередное описание своих измышлений на тему. Пришел я сюда не за этим. Привычным жестом достав чистые листы и прикрепив их к мольберту, провел первые робкие линии. У меня всегда так, вроде рисую, сколько себя помню, но почему-то каждый раз первая линия на чистом листе воспринимается мной как что-то очень священно интимное..



Ну вот опять. Опаздываю. А ведь знал, что надо будильник поставить, я рисовать до бесконечности могу. До пары каких-то 10 минут, значит придется ехать на Харлее. И потом опять возвращаться домой за картинами, иначе я вообще ничего сегодня не успею. Благо рюкзак был собран еще утром, поэтому быстро закинул его на плечо и помчался со скоростью света на пары.

В аудиторию влетел с удивительно маленьким опозданием - каких-то пять минут, хоть гонщиком становись. На самом деле, я не очень люблю ездить на мотоцикле - обычно количество вещей, которые мне приходится таскать с собой, просто невозможно на него запихать, про картины или папки большие я вообще молчу.

Две пары по диффурам то еще удовольствие, но я не жалуюсь. Сам хотел здесь учиться. Тем более, что сегодня вроде как контра, а значит, можно выполнить ее сильно быстрее, чем за 3 часа и с чистой совестью свалить восвояси. Благо планов громадье. Да и третий день игнорировать звонки от управляющей галереей было бы просто неприлично.

Зверев принял мою работу с легким смешком - мол опять написал все вдвое быстрее, потому что ничего не успеваешь и забежал к нам постольку поскольку? Этот добродушный строгий профессор мне всегда очень нравился, то, с каким удовольствием и байками он читал свои лекции меня  восхищало.

Ну вот теперь первый пункт этого безумного дня выполнен. Срочно домой, поменять Харлей на машину, захватить картины и бежать в галерею.

Галерея встретила меня тишиной. Я осторожно пробрался в дальнее помещение, именуемое кабинетом управляющей. Та смотрит на меня с недоумением, скепсисом и спокойствием психиатра.
- Простите… - начал я.
- Да, да, знаю. Сейчас ты расскажешь мне очередную захватывающую историю о том, что у тебя не было времени. Обворожительно улыбнешься. Я поверю и все прощу. Но, елки-зеленые, на звонки-то можно отвечать?
- Простите… - снова проговорил я. И как было предсказано обескураживающе улыбнулся.

Когда с формальностями и обменом любезностями было покончено, картины отданы, какие-то бумажки подписаны, меня на прощание чмокнули в щеку и отправили работать дальше. Я ничего не имел против. Впереди маячила лаба и научник. И если научник был не таким уж страшным событием, то вот лаба.. Мне нужно было мало того, что все проверить, запустить следующую стадию эксперимента, но при этом как-то умудриться избежать встречи с замечательными работниками, желающими наконец-то получить меня в свое распоряжение: выпить со мной чаю, провести несколько безобидных опытов и вообще мило провести время. Не то, чтобы я был сильно против, просто времени не было - а отказывать этим милым людям в который раз было жутко неловко.

Ворота института гостеприимно встретили меня. Понятно, что они открывались автоматически, но мне было приятно думать, что они узнают меня и мою машину и рады меня видеть. Быстрыми перебежками добираюсь до двери лаборатории, вроде никого. Открываю дверь.
- Бааатюшки, с ума сойти, кого это принесло! - ну вот блин. План провалился. Часа два меня точно отсюда не выпустят.

По правде говоря, я конечно преувеличил, но в лабе в итоге я застрял на полтора часа, чего так пытался избежать. Времени до репетиции оставалось ничтожно мало. Сейчас уже 4. В шесть я должен быть как штык. Наверное, репетиции это то место, куда я старался максимально не опаздывать и можно сказать, преуспел в этом. Я как можно скорее распрощался с обитателями милого института и помчался к научнику. Слава богу, я должен был просто привезти ему распечатки, поэтому это не должно было отнять много времени.



За время дороги до театра успел пообедать, стандартный набор: кофе, сигарета, два яблока и три бутерброда. Шик.

Влетел в театр в 5.30. Наткнулся на режиссера, который собирался выйти покурить. Вышел с ним. Поговорили. Другие участники тоже стали подтягиваться. В 6.20 мужественно все взяли себя в руки и пошли работать. Постановка новая, сейчас пора экспериментов, не хочется время терять.



С репетиции вывалился в 10.40. Подумал, что заезжать домой нет смысла, у меня в машине точно где-нибудь валяется какая-нибудь одежда, а если что,  Ден одолжит свою. Тем более, я к нему всего на два дня.

Открыл окна, включил любимый плейлист. Прочитал вдохновляющую смс-ку "Жду тебя, пошел жарить мясо" и помчался на всех парах в ночное путешествие.


Рецензии