Дневники исследователя космоса. Герман
Наш корабль мог поднимать в воздух груз до 2.000 тонн и принимать на борт более 16 человек экипажа.Возможно, в будущем он будет перевозить на околоземную орбиту и за ее пределы не только космонавтов, но и туристов , влюбленных в романтику неба и желающих посмотреть Красную планету или лунные пейзажи.Но пока космическим туристам придется подождать...
В режиме автономного полета корабль может находиться почти 90 суток, а при полете в составе орбитальной станции - до одного с половиной года."Атлантис-Сити" был легким и маневренным, так как изготовлен из новейших легких сплавов алюминия и секретных , сверхпрочных композитных материалов .Он приземлялся на поверхность планеты с наименьшими перегрузками.
Ракетно - космическая корпорация "Атлантис-Энерго*",построившая корабль, отправила нас в долгую экспедицию и мы высадились на планете,неизведанная природа которой очаровала всех членов экипажа.Особенно красивый закат двух солнц - близнецов - великолепное, необычное и впечатляющее зрелище, достойное сюжета фантастических фильмов и кисти художника.
"Атлантис-Сити" - это совместная разработка российских и американских ученых, потребовавшая значительных временных, но главное - финансовых затрат.
В результате удачного эксперимента прошли первые успешные полеты кораблей, со взятием образцов с Красной планеты, пилотируемые искусственным летчиком - испытателем, астронавтом высокого класса. Под руководством сотрудников корпорации и "Роскосмоса", и с помощью искусственного интеллекта.
Успех воодушевил создателей к дальнейшему усовершенствованию навигационной техники и внутреннего интерьера корабля. Усовершенствованная техника помогала рассчитать курс корабля, предлагая его оптимальные варианты.
В центре рубки управления располагался большой плазменный жидкокристаллический экран, с помощью которого осуществлялось пилотирование.Новейшая фишка данной модели корабля - суперчувствительные датчики ,передающие сигнал на компьютер, который преобразует его в трехмерное изображение и передает на рабочую панель в рубке и кают - компании, они позволяли транслировать обозримое пространство за бортом .Датчики улавливали и передавали картину рельефа суши и других поверхностей планеты, измеряли температуру, проводили предварительный анализ...
Новая техника с трехмерными изображениями помогала определять ориентацию в пространстве и осуществлять навигацию, разворачивая виртуальные карты звездного неба. Фон для виртуальных карт был глубоким, синим , с россыпью мельчайших голубых звездочек или изображал светящиеся туманности или "черные дыры"...
Компьютерный мозг, созданный "Атлантис-Энерго", за несколько минут определял характер и направление ветра на географической местности.Команде потребовалось бы некоторое время, чтобы начертить и создать подобную карту.Преимущество заключалось и в удобной возможности быстрого приближения или отдаления любой точки на ней, просто от легкого касания пальцев по виртуальной карте, и быстрое изменение ее масштаба ( любой географической местности).
"Роза ветров", нарисованная виртуальным художником выглядела как обложка глянцевого журнала, или стилизованный атлас мира , украшенный множеством зеленых "оазисов" на пустынной равнине, покрытой желтыми ,зыбучими песками.
Внутреннее убранство корабля было роскошным: вместительная рубка управления, рассчитанная на несколько пилотов, в которой располагались - кресло капитана, кресло второго пилота , штурмана и старшего помощника капитана.
А также кают - компания, которая была особенной гордостью корпорации: посередине широкого зала, в центре которого располагался уютный обеденный стол,стояли кресла для отдыха, кожаный диванчик с расшитыми шелковыми цветами подушками, барная стойка с шоколадными коктейлями и небольшой киноцентр.Уютная обстановка располагала к отдыху.Из колонок за стойкой бара раздавалась приятная музыка и сладковатый запах свежесваренного кофе...дизайнеры позаботились о интерьере - обстановка напоминала о приятной среде в хорошем кафе,или номере в отеле, чтобы члены экспедиции не скучали по Земле.
Слева по коридору находилась оранжерея, в которой наш биолог Мария выращивала зелень, ягоды и свежие фрукты к столу. И причудливой формы орхидеи, похожие на крылья яркой тропической бабочки.Каждый день она отмечала в своем журнале : как чувствуют себя растения, достаточно ли влаги в почве...Женщина на корабле - определенно к хорошему полету .
Аккуратные записи сопровождались рисунками, тоненькие и изящные пальчики быстро и ловко управлялись с карандашом. Мне нравилось встречаться с Марией в коридоре, - открытый взгляд больших синих глаз всегда излучал теплоту и доброжелательные эмоции.По - детски наивная улыбка просто обескураживала.Может, завязать разговор и пригласить Марию потанцевать в кают - компании?Но...но не найду слов...
Рядом , справа по коридору от оранжереи располагался спортзал.Здесь члены экипажа проводили минимум 1 - 2 часа в день.
В корпус корабля был встроен синтезатор с блоками, притягивающими мельчайшие частицы облаков газа и космической пыли, оставшейся после метеоритного потока или движения кометы и преобразовывал его в кислород, расщепляя на мельчайшие атомы.
По тому же принципу пополнялся запас воды на судне.Но основной запас кислорода , воды (и, конечно же, еды) космонавты брали с собой, с Земли.Все же никогда не стоит полагаться на одну только технику, пусть и самую безупречную.Мы в космосе... И мало ли что может случиться...
Кроме пилотов и биолога (этот же человек, то есть - Мария, был и микробиологом), на судне еще находилось множество специалистов , совмещающих в себе не одну профессию : судовой врач, старший механик ,имеющий свою команду (он следит за оборудованием всех систем ),специалисты по компьютеру, среди них - инженер - радист, который мог обеспечить связь с землей , борт - инженер, техники, лингвист (переводил некоторым членам экипажа на "родную речь" и на случай контакта - "а вдруг..." В роли переводчиков могли быть и техники - специалисты по компьютерным технологиям.Врач имел двух ассистентов.Третий помощник капитана ( которому было подответственно пропитание на корабле) , ученые, географы, зоологи, второй состав пилотов, каждый из которых должен был уметь нести вахту в центральной рубке управления, имеющим отдельную каюту для сна и отдыха...Пока летный состав вел "Атлантис- Сити" к звездам, второй состав пилотов - 2 летчика - отсыпался в специальной каюте для сна и отдыха.Или один из пилотов нес вахту, пока кто - нибудь из основного состава спал...
Каюта - кабинет врача была оборудована операционной техникой.
На корабле действовала искусственная гравитация.
Еще был встроенный санузел, с функцией переработки отходов жизнедеятельности в органические удобрения.
Виртуальная библиотека, поскольку (доказано!) поэзия и увлекательное чтение прозы поднимали иммунитет.
И...и фантазия разработчиков могла придумывать бог знает, чего еще.
Например, мяукающего рыжего кота , вальяжно разгуливающего по коридору и отлавливающего виртуальных серых мышей.Трехмерная репродукция всей "шумной компании" своей шустрой возней нередко забавляла посетителей кают - компании и смежных коридоров.Господи, иногда мне кажется, что рыжий комок шерсти путается у меня под ногами и с душераздирающими криками начинает вопить или орать "благим матом", когда я наступаю ему на хвост.Поместить кота - показалось конструкторам и психологам чертовски хорошей идеей, чтобы "рыжий" предохранял от пожара.Но идея состояла не только в этом - в коридорах и каютах были вмонтированы камеры, воссоздающие изображения тех же кота и мышей , являющимися еще и системой видеонаблюдения , для безопасности на корабле.(Об этом знали только члены командного состава и я.)Интересно, а зачем же все - таки придумали мышей?..
Честно говоря, мне недосуг ломать над всем этим голову.Передо мной, как перед старшим помощником капитана , стояли другие, более важные задачи...
Вам ,наверное,интересно , где все это я пишу? Всему свое время, друзья...
пилот Герман, старший помощник капитана.
Картинка (несколько картинок, объединенных в одну и после добавления своего дизайна), - с Pixabay. Спасибо их авторам!
Свидетельство о публикации №220060201842