Сказка о туманном городе. Глава II. Лев

Старый Лев жил на опушке недалеко в запретной части леса. Все горожане, включая артельщиков и рудокопов, считали, что у старика не все дома. Он никогда не появлялся в городе, поэтому никто не представлял, как он выглядит и как живёт. Иногда ветер с его опушки приносил музыку, и тогда горожане говорили:

– Опять дурень старый веселье затеял. Заняться ему больше нечем. Мешает добрым людям жить.

Но несмотря на недовольство смельчаков сходить и вразумить безумного деда не находилось.

Вы, конечно, вообразили себе, должно быть, маленького бородатого старичка вроде как лесовичка. А н-нет! Лев был громадным мужчиной под два метра ростом с широкими плечами и лысеющей головой, которую каждую неделю он аккуратненько подстригал с той же тщательностью, с которой иные постригают газоны у дома. Он был очень умным, знал столько всего, что казалось, нет такой темы, на которую он не мог бы рассказать что-нибудь интересное.

Как-то раз, когда Аменте была совсем маленькой и ещё не могла помогать матери в работе, а поэтому имела очень много свободного времени, ей захотелось узнать, откуда вся эта музыка доносится. Никому не сказав ни слова, она отправилась в Запретный Лес. Туман как раз начинал таять, и из него начали проявляться зловещие очертания деревьев. Они тянули к девочке свои корявые ветви лапы, будто хотели схватить её. Аменте замерла. Ей вдруг вспомнилось, что люди говорили, что даже сумасшедший в это место не пойдёт, если только смерти не ищет. Ей стало страшно, она оглядывалась по сторонам.

– Неужели я решусь туда войти? Я совсем спятила? – рассуждала она, и вдруг из леса опять донеслась музыка.

Взгляд Аменте упал на палку на земле. Она была похожа на меч, девочка схватила её и почувствовала себя сильным и смелым воином, сказочной богатыршей.

– Ну, держитесь, чудовища! Я иду к вам! – завопила она и со смехом бросилась в лес. Она скакала по болотным кочкам, грозя своим мечом тянущимся к ней лапам-веткам. И тут она услышала хлопанье крыльев за спиной. Ужас холодной волной прокатился по телу, она обернулась и увидела огромную тёмную крылатую тень, которая неслась прямо на неё. Аменте сжала меч, напустила на себя как можно более отважный вид и закричала дрожащим от страха голосом:

– Защищайтесь, сударь! Кто б вы не были – я без боя не сдамся!

Большая сова пролетела над головой, с трудом увернувшись от летящей на неё палки. Аменте погналась за улетающим от неё противником. Сова села на сук и ошалело уставилась на пришельца.

– У-ху! – вздохнула сова несколько оценивающе.

– У-ху! – переводя дыхание, согласилась Аменте.

Тут она осмотрелась по сторонам. Что за чудо?! Тут лес был совсем другим. Летний и зелёный он шелестел листочками, а на земле расстилался ковёр из трав и цветов. Никогда Аменте такого не видела. Она зачарованно двинулась вглубь этого сказочного леса и вышла на поляну с высокими растениями, которые были действительно, по меньшей мере, в трое выше неё самой, при этом росли как-то рядками. Над поляной висели гирлянды ярких лампочек, от которых было очень светло и тепло. Аменте шла аккуратно по меже между этих больших растений, боясь что-нибудь примять. Как вдруг недалеко от неё раздался громогласный голос:

– Кто здесь?

Девочка замерла на месте как вкопанная.

– Доброго денёчка! Вы, простите, кто? – поинтересовался голос.

– Я, – промямлила Аменте.

– Это я уже заметил, что не я. Как зовут? И что вы, скажите, делаете в моём огороде? – донёсся голос откуда-то сверху.

«Это явно не старичок. Должно быть, я ошиблась и попала к какому-то великану, хотя ведь музыка отсюда доносится. Или тут есть соседняя полянка? А вдруг он людоед?» – судорожно соображала Аменте, ища глазами источник громоподобного звука. Её взгляд скользил снизу-вверх по растению. Длинный стебель, длинные листья, початки…

– Вот ты какая, кукуруза! – рассеянно подумала она вслух, до этого ей приходилось видеть только початки, которые привозили торговцы.

– Она самая, – громыхнул голос чуть левее, и Аменте увидела среди початков голову с большими светло-карими глазами и беспорядочно торчащими пепельными с проседью волосами. Да-да, у Льва тоже когда-то были волосы! – С кукурузой мы разобрались. А вы кто?

– Аменте.

– Серьёзно? – брови головы удивлённо взлетели.

Девочка кивнула головой.

– Что ж за мода детей в честь богинь загробного мира называть? – хохотнула голова. – А вы откуда?

– Из города.

Голова с недоверчивой улыбкой покосилась в сторону леса, потом посмотрела на Аменте:

– Серьё-ё-ёзно? Да ладно? Ты пришла из города? Через лес? Лес, в который никто бы даже в нездравом уме не пошёл? – в глазах головы явно читалось восхищение. – Ну, раз так, то пойдём пить чай. Я Лев. Приятно познакомиться! Проходи вот здесь, только оружие сдай.

– Но у меня нет оружия!

– А это что?

– Палка.

– Ничего не знаю, она похожа на меч. Сдавай! Потом верну.

Аменте отдала палку и пошла по указанному пути.

– Заваривать чай – это целое искусство! – заговорил Лев.

– А мне кажется, нет ничего проще: листьев накидай, кипятком залей, подожди, пока заварится, а потом пей, – не согласилась девочка.

– Какое варварство! – вздохнул Лев.

Они вышли на дорожку к дому, которая шла мимо грядок с другими растениями, а потом через большой красивый сад. Лев действительно был громадиной, а ещё он был страшно смешлив и разговорчив. Всю дорогу он рассказывал про чай, температуру воды, какой чай какую воду любит, кому лить кипяток, кому – шум в соснах, а Аменте шла, слушала и рассматривала сад. Какие там были деревья! Какие цветы! Точно в сказках про короля. «А может это и есть тот самый король?» - подумала она.

Лекция про чай внезапно прервалась, и Лев прогромыхал:

– Добро пожаловать в нашу коммуну!

– В нашу? Вас тут что много? – удивилась Аменте.

– Нет! Конечно, нет, – заговорщически вкрадчиво промурлыкал Лев. – Нас тут только я один, но у меня расстоение личности.

«А он-то по ходу действительно сумасшедший», – мелькнуло у неё в голове.

– Может, вы имели в виду расслоение? – аккуратно поинтересовалась она.

– Разве? Расслоиться можно только по горизонтали, а вот раздвоиться, растроиться, расстоиться и растысячериться в любом направлении, – сообщил Лев с видом абсолютного знатока дела.

«Так… Кажется, зря я сюда пришла. Надо как-то потихонечку улизнуть отсюда», – подумала девочка. Лев посмотрел на её обескураженное лицо и разразился хохохом.

– Фу-у-ух! – он перевёл дыхание и продолжил. – Пойдём, покажу свою команду.
Они вошли во двор, и если вы думаете, что «у неё челюсть отпала» – это только фигура речи, то сильно ошибаетесь. Вряд ли Аменте сразу после увиденного могла бы сказать, есть ли у неё челюсть и где она. Во дворе перед большим красивым домом с золотой крышей стояло множество хитроумных приборов, на которых работали… лесные звери, которых, кстати, в остальных местах леса никто уже давно не встречал. То есть как работали? На самом деле под музыку звери устраивали весёлые пляски: крутились в колёсиках, отбивали чечётку на барабанах, качались на качелях, а всё это приводило хитроумные машины в действие. Лев посмотрел на какой-то прибор со стрелочкой, постучал по нему пальцем и крикнул, заглушая грохот музыки:

– Объявляю перерыв! – и выключил музыку.

Звери недовольно запротестовали.

– Ребят, давайте чайку попьём. У нас тут гостья, – примирительно сказал Лев.
Животные одобрительно заверещали и стали накрывать на стол. За чаем разговоров было много, говорили о полевых работах, об урожае, о дальнейшем обустройстве участка, постепенно разговоры перешли на музыку и танцы, потом на небо и звёзды.

– А мне мама говорила, что никаких звёзд нет, что это выдумки, – вздохнула Аменте.

– Как это нет? – взревел Лев. – Я их сам лично видел! Когда здесь ещё был Король! У людей в городе такая короткая память!

– И мы их видели, – подтвердили два бурундука.

– Ой-ой! Вы-то где их могли увидеть? – иронично свистнул один из зайцев.

– А вот видели! – насупился один из бурундуков. – Видели, и точка! Когда нас с братом Орлик сожрать пытался. Поднял нас над облаками. Вот там мы и небо, и звёзды, и заходящее солнце увидеть успели и заодно с жизнью попрощаться.

– Да вы у нас ребята просветлённые! – захохотал Лев.

– Ох, и страху натерпелись! – вздохнул второй бурундук.

– А кто старае памянэт – сдавай глаз на ужин, – вмешался подлетевший орёл. – Мы там чудовищэ разгрузили, волки с лисами мясо сэйчас в хладник загружают.

– Нашли кому мясо доверять, – хмыкнул заяц.

– Я-таки не понял, шо за видовая дискгиминация, ушастый? – парировал подошедший лис. – Всё поггужено, накладные заполнены. Сколько доставлено – столько поггужено. А какие к нам пгетензии?

Аменте почувствовала, что ситуация стала несколько напряжённой.

– А как же тогда звёзды выглядят? – брякнула она невпопад. Это единственное, что пришло ей в голову.

– О-о-о! Это прекрасно! – воодушевились бурундуки, которым конфликт тоже был явно не по нраву. Они метнулись в дом и притащили большую старую книгу.

– Вот это Сириус, а вот это Большая Медведица. Вот Сатурн, вот наша Земля, а это Луна, – через минуту тыкал Лев на рисунки, показывая их Аменте.

– Это зрелище достойно песни! – воскликнули бурундуки, и снова заиграла музыка. Песня и в правду была про звёзды.

Наблюдаю хвост кометы,
Звёзды, спутники, планеты.
И от этих впечатлений
Кончились все сигареты.
Тихо вулицы уснули,
Медленно плывёт луна,
Только я один на небо
Пялю сонные глаза.

Все снова начали танцевать, машина загудела. Аменте тоже танцевала со Львом и смеялась, и ей было радостно и легко, но пришло время уходить. Лев провожал её до границы города.

– А почему вы не поделитесь своими изобретениями с горожанами? Эти лампочки, вентиляторы для разгона тумана… Городу стало бы легче жить, - спросила по пути домой Аменте.

– Я пытался, – вздохнул Лев, – но им настолько мешает наша музыка, что они даже слушать не захотели.

– А в лесу действительно есть чудовища? – спросила она уже у выхода из леса.

– Да, и их много. Некоторые очень кровожадные водятся и здесь, но нападают не на всех, туда дальше за поляну их больше, и туда без весомой причины лучше не ходить. А то чудовище, к которому летали сегодня орлы, особенное. Оно почти бессмертное, живёт в горах, и у него постоянно нарастает мясо, которое если не удалять, то чудовище умрёт. Раньше их было много, и хищники бегали к ним кормиться. И хищникам хорошо, и чудовищам. Но теперь леса вымерли, вымерло и большинство чудовищ, осталась парочка. Мы их вылечили и теперь каждую неделю нужно их обдирать. У нас последний островок жизни в лесу: если умрут чудовища, умрём и мы, если умрём мы, то и им жить останется недолго. Вот и заботимся друг о друге. А теперь тебе пора домой, туман уже слишком густой. Надеюсь, свой дом на ощупь ты найдёшь?

– А вы?

– Не волнуйся, я-то уж точно не потеряюсь. До встречи! Всего тебе доброго!
С тех пор Аменте регулярно навещала Льва и компанию. Пока она была маленькой, она делала это чаще. Она была очень дружна и со Львом, и со зверями. Но время шло, девочка росла, и всё реже у неё было время навещать друзей, иногда она так уставала после работы, что у неё уже не было ни сил, ни желания отправиться в лес, да и страх перед ним, подхваченный у горожан, всё больше креп в сердце. И иногда, когда она проходила по лесу, ей казалось, что какие-то злые и голодные глаза провожают её и ждут момента, чтобы напасть. У Льва всё так же играла музыка, веселились звери, только постепенно старые друзья уходили, появлялись новые, они были уже совсем другими, и уже никто не пел про Сатурна ожерелье и Полярную звезду. И только Лев был всё так же полон сил и энергии, несмотря на то, что голова полысела, а мощный торс обзавёлся внушительным пузиком. Они разговаривали, спорили, и как обычно Аменте не хотелось уходить, и она обещала себе, что обязательно вернётся в следующий выходной, но возвращалась не всегда. И Лев никогда не винил её за то, что она так надолго исчезает. Он всегда был ей рад.

После того случая, как она увидела звёзды и услышала голос, она не спала три ночи. Она выбиралась каждую ночь на крышу и ждала снова своего видения, но оно не приходило.

Наступил выходной. Аменте решила пойти к своему лесному другу и обсудить своё видение. От матери вряд ли можно было добиться чего-нибудь толкового, а Лев умный, Лев всё знает. Дрожа от страха, сжимая в руке свой старый меч, который уже больше походил на кинжал, она добралась до домика друга, где как всегда гремела музыка и плясали звери.

– Приветствую тебя, бесстрашная дщерь! – как всегда с хохотом поздоровался Лев. – Ну, что? По чайку?

Аменте попросила не прерывать праздник, чтобы поговорить с глазу на глаз. За чашкой чая она рассказала Льву про то происшествие.

– Да уж! То, что до добра это не доведёт, вполне вероятно. По крайней мере, на моей памяти ещё никого не доводило.

– А что многие слышат эти песни?

– На счёт песен и звёзд не знаю, но королеву искали многие, и не только люди из нашего города. Говорят, она может дать человеку невероятные способности, открыть перед ним невозможные возможности, отдает в распоряжение ему весь мир в обмен на его бесконечную преданность и любовь.

– Но зачем они мне? Иногда мне кажется, что нет уже у меня ни желаний, ни мечты, только вот три дня назад она мне подарила на мгновение свет звёзд, звук чудеснейшего голоса и прекраснейшее видение из тумана. И не могу я больше ни о чём мечтать, кроме как о встрече с ней одной.

Лев посмотрел на Аменте озадаченно.

– Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Посмотрим правде в глаза. Искать её отправляются сотни и тысячи: большинство из них погибает, остальные сходят с ума, и я даже не знаю кому из них повезло больше, – пожал плечами Лев и пошёл на кухню заварить ещё чаю, но через секунду он снова появился в дверном проёме. – И представь себе, что никто из них даже до Дворца Королевы не дошёл! Все в Долине Луны заблудились!

Последние слова он произнёс с каким-то диким восторгом и заговорщическим блеском в глазах, высоко подняв вверх указательный палец. Аменте показалось, что идея путешествия Льва очень воодушевляет, чего она не могла сказать о себе, перспективы сгинуть в этом сомнительном предприятии её откровенно пугали.

– И никто не возвращался? – упавшим голосом спросила Аменте.

– Насколько я знаю, только двое, – радостно вскричал Лев с кухни.

Минут через пять он, дребезжа заварником, вбежал в комнату.

– И ты представляешь, в чём штука? Эти двое – Король и Колдун!

– Но говорят, что Колдун ни за какие коврижки сюда в лес не пойдёт, – начала было Аменте.

– Как ты не понимаешь? Неужели ты, правда, думаешь, что дело в лесе? Лес? Да, при Короле лес был прекрасным местом, но дело в том, что уже тогда там за горой, где живёт мясное чудовище начиналась Долина Луны. Она всегда там была. И всегда она была полна чудовищ и ужасных вещей. Ты считаешь так же как горожане, что Колдун боится леса? Или может просто хочет, чтобы вы так считали? Горожане боятся Колдуна, в его руках небывалая власть. При желании он может стереть город с лица земли. Один хороший ливень на месяц и на месте города будет озеро, но он не делает этого. Почему?

Аменте уже не могла думать. Ей хотелось заплакать. Лев обнял её:

– А ты знаешь, что если в определённый момент карп, выпрыгнув из реки, может стать драконом? Ему нужно просто правильно выбрать момент.

– А разве карпы становятся драконами? – всхлипнула Аменте.

– Если только они очень удачливые карпы, хотя большинство карпов даже не пытаются этого сделать. Но обязательно находится один, который пожелает стать драконом, и будет прыгать из воды при каждом удачном случае.

– И он станет драконом? – с надеждой спросила она.

– Вовсе нет. Необязательно. Его могут поймать голыми руками рыбаки и съесть, но они могут его поймать и в воде сетью с многими другими карпами. А может он проживёт всю жизнь, постоянно выпрыгивая и считаясь самым глупым карпом в карпьем царстве, и так и умрёт, не найдя правильного момента. Как бы то ни было, он мечтал стать драконом, и он пытался им стать.

– Нет, Лев, я не смогу. Бросить всё, пойти неизвестно куда… Мне лучше отказаться от этой затеи. Мама права. Надо забыть и просто жить.

Наверное, впервые Аменте видела старика таким печальным. Он встал, взял её меч-палку. Стоял и молча смотрел на неё.

– Не могу поверить, что слышу это от ребёнка, который несколько лет назад, не вняв голосу разума и увещеваниям старших, кинулся в лес на поиски музыки. Тебе ведь меч этот уже не нужен?

– Палка? Да нет. Я беру её обычно по привычке.

– Мы ночью костёр жечь будем. Хорошая кочерга выйдет.

Потом он проводил её из леса.

– Ты приходи, когда будет время. Даже если меня здесь не будет, я всё равно буду здесь, – улыбнулся Лев. – До встречи! Всего тебе доброго!

Аменте тоже улыбнулась. Хотя на душе было гадко, но Лев всегда умел одним словом, одним взглядом согреть. Как всегда, не хотелось прощаться.

«В общем-то, какая разница, могла бы я найти Королеву или нет? Что Королева? У меня всегда есть Лев! Лев настоящий, и его не нужно искать. Он всегда был со мной, всегда есть и всегда будет», – думала Аменте, подходя к дому.

В эту ночь она не могла опять уснуть, ей хотелось слышать голос то ли Королевы, то ли Льва. В голову даже пришла мысль, не убежать ли ей в лес в коммуну, жить среди зверей со Львом, танцевать до упаду с утра до ночи, заботиться об урожае, придумывать изобретения. Хотя как уйти? Тут мама, у мамы много работы, ей нужно помогать, а мама с ней не уйдёт. Нельзя же бросить её.

Аменте опять взобралась на крышу, пытаясь сквозь туман услышать, что там на поляне. Оттуда ещё доносилась музыка. Непроглядный туман не давал увидеть ни поляну, ни лес. Вдруг ей показалось, что туман снова расступается, она подняла голову и увидела звёзды, а голос запел:

Будто из стекла, холодный как лёд
Хрустальный сад вновь расцветёт,
Кристаллы-цветы засияют в ночи.
Один лишь вопрос: чего хочешь ты?

Аменте вспомнила рассказы старого Льва про хрустальные сады. Сердце почему-то сжалось.

– Какое всё прозрачное, гладкое, чистое! – повторила она его слова, а потом подумала, что надо бы завтра как-нибудь увильнуть от работы и пойти к старику, рассказать про эту песню, и, наверное, всё-таки порасспросить, что там, в Долине Луны.


Рецензии