Посвящение Глава 1 Часть 8

- Вы уверены, что это тот самый километр? – уточнил парень, рассматривая выгоревшую когда-то чёрную краску на растрескавшейся дощечке, прибитой ржавеющими гвоздями к полутораметровому поленцу. Казалось невероятным, что такой указатель может присутствовать в двадцать первом веке, он подходил скорее к какой-нибудь сказке про Змея Горыныча с бабой Ягой.
- Несомненно, - подтвердил Алексей, выходя из машины.
Женя нерешительно приоткрыл дверцу, покинув прохладный салон авто, столь нелепо смотревшегося в этом мире дикой природы. В сознании парня промелькнуло несколько рекламных картинок из тех роликов, где джипы покоряли каменистые дороги в горах, заснеженные пустоши и даже фантастические пейзажи, выдуманные компьютерными спецами, причём покоряли красиво, гармонично вписываясь в любой ландшафт. А тут стоит эта лоснящаяся громадина… и вроде бы обтекаемый кузов не сильно контрастирует с цветом окружающей зелени, а мартышка раскачивающаяся на ветке и та заливается гомерическим хохотом над пришельцами. Её владения никакой рекламный джип не одолеет, а просто обрастет зеленью, утратит холёный вид, местами сгниёт от высокой жары и влажности, а диск в магнитоле будет переливаться точностью линий и ждать когда заиграет вновь, не догадываясь, что мир его окружающий совершенно другой, что он слушает совсем другие ритмы, что никто не нажмёт кнопку, - Евгений поймал себя на мысли, что действительно изменился, раньше ему и в голову не пришло бы искать ответы на такие вопросы как «кто мы есть?», «какова причина бытия?» и «зачем соорудили магнитолу?»
- Что-то не так? – окликнул Алексей молодого человека до сих пор стоящего у указателя и отрешённо созерцающего набрякшие влагой заросли.
Женя взглянул на часы. Две стрелки соединились на без пяти одиннадцать. Ждать осталось недолго.
- Здесь чувствуется человеческое бессилие, - продолжил Алексей.
Женя посмотрел на вспученный местами асфальт, заросшую кустарником насыпь, возвышавшую дорогу как минимум на пять метров по отношению к уровню заболоченной прошедшими ливнями местности и, не говоря ни слова, кивнул.
- А между тем ощущение обманчивое. Человек всемогущ и рано или поздно одержит победу.
- Но ведь противника нет.
- Разумеется. Флора и фауна это источник жизни, но человечество стремится заложить его камнями, хотя человечество тут ни при чём – оно является лишь инструментом.
 - Думаю, люди не бездумно выполняют работу, большинство поддерживает идеи хранителей тайн.
- Им не оставляют другого выбора, впрочем… - Алексей резко сощурился, устремив взгляд вдаль.
Женя обернулся. Бордовая легковушка мчалась навстречу. Парень напрягся, приготовившись остановить время в любую секунду. Лобовое стекло позволяло видеть силуэты двух фигур - водителя и рядом сидящего пассажира - Джати. Они оставались спокойны, не хватались за автоматы хоть были уже на расстоянии нескольких десятков метров. Алексей поднял руку пальцем вверх, но машина, не снижая скорость, продолжала движение. Женя понял, что их не узнали и остановил время.
Алексей смотрел по сторонам широко раскрытыми глазами. Зрелище его явно поражало. Мир замер. Звуки птиц, шелест листвы, стрекот бесчисленных насекомых и урчание мотора слились в единый мерный гул, леденящий кровь. Алексей почувствовал, что никогда не был так одинок, единственное что здесь осталось это тепло солнечных лучей. «Как хорошо, что скорость света так высока» - подумал он, и чтобы подтвердить своё наблюдение посмотрел на тень, помахав руками – всё как обычно, приступ одиночества чуть-чуть отступил.
- Что-то не так? – поинтересовался Евгений, свободно открывая дверцу замершего авто и извлекая из прорези ключ зажигания.
- Не так уж это и здорово…
- Не спорю, - согласился парень, захлопнув дверь и картинно прищёлкнув пальцами.
Даже пронзительный скрип шин и визжащие крики макак стали казаться сладкими звуками привычной жизни.
Не понимая в чём дело, Джати не спешил вырываться из салона, но, увидев загорелое лицо юноши, он проговорил водителю какую-то абракадабру и вышел, ожидая что будет дальше.
Молчание затянулось, и он решил проявить типичный для европейцев жест – протянуть руку.
Вместо рукопожатия Женя рванулся на бандита, сжав кулаки. Но Алексей, предвидя такой вариант, успел его перехватить, не позволив начать «пропаганду» с тумаков, пусть и заслуженных.
Джати опустил руку и, не в силах изображать дружелюбие, процедил:
- И что?
- Есть разговор, - проговорил Алексей на английском.
- Говорите.
- Здесь не самое лучшее место.
- Хорошо, я поеду с вами. Можете таксисту отдать ключи.
- Чтобы он поехал в аэропорт и передал ШарИфу, чтоб тот летел один и действовал по плану? – спокойно спросил Алексей. – Нет уж, прихватим его с собой, машина у нас большая - места хватит на всех.
Джати прошипел что-то на местном диалекте, затем окликнул водителя и тот вылез из машины недобро смерив всех присутствующих взглядом, впрочем, попади в такую ситуацию таксист, его выражение лица было бы примерно таким же. А когда ему вручили ключи от джипа и предложили продолжать рулить в аэропорт, он и вовсе потерялся в догадках, удивляясь причудам приезжей братвы.
Выслушав историю Алексея, Джати подытожил:
- Значит, вы хотите завербовать меня в ряды своей армии против этого тайного общества, что с ваших слов несёт разруху и смерть?
- В общем, да, – подтвердил Алексей, поймав взгляд слушателя через зеркало заднего вида.
- Но какой мне толк с вашей затеи?
Женя молчал, не встревая в разговор, по его мнению, практически бесперспективный, и выполнял свою функцию – следил чтобы попутчики не учудили какую-нибудь пакость.
- Быть свободным, жить в гармонии с окружающим и претворять в жизнь свои мечты.
Джати рассмеялся, он заливался смехом так, будто накурился какой-то травы, проявивший свой эффект после этой кодовой фразы. Человек же за рулём не отреагировал никак, тем самым, доказав, что английский для него сродни с русским.
- Ну вы даёте, - взял передышку бандит, уточнив:
- Жить в гармонии с окружающим? – и вновь подавился от смеха, даже глаза взмокли от слёз. -  Ладно, – успокоился он наконец. – Да ведь борьба, соперничество в крови у человека. Таких олухов как вы единицы, верите в то, что мир станет справедливым и честным? Чтобы вам было комфортно в нём жить? – Он повернулся к Жене, продолжив: - Парень, с тобой мы бы смогли обеспечить своё существование до конца дней. Владеть миром. Действительно претворять в жизнь все свои мечты и желания. Ты же не такой как этот, - Джати пренебрежительно кивнул головой в сторону Алексея. – Как там у вас говорят «ни рыба ни мясо»?
Женя проигнорировал провокацию, подавив агрессию к человеку, пытавшемуся её зародить, а Алексей невозмутимо произнёс:
- Ты образованный человек. Помнишь, когда-то давно ты тоже верил в достижение целей честным путём?
- Да что ты обо мне знаешь?! - взорвался бандит, выбросив кулак в сторону переднего пассажирского сидения.
Женя уныло воспользовался наручниками, которые он советовал надеть ещё при посадке, аргументируя своё предложение неуравновешенностью убеждаемых личностей.
«А если окажется так, что светлые идеи его старшего друга действительно утопичны? - думал парень, перекидывая браслет через дверную ручку. Перед глазами всплывали лица людей большого города - причинившие ему немало проблем, причем даже без умысла, просто так, между делом, чтобы случайно не оказать полезную услугу. - Зачем? - спрашивал себя молодой человек. - Неужели у людей и правда в крови этот злосчастный дух соперничества? Когда каждый друг другу является прямым или гипотетическим конкурентом? Да, но сколько людей окучивают грядки на своих огородах и не суются в суету больших городов за деньгами, властью или славой? - Женя вспомнил свою маленькую провинцию и на душе у него потеплело… вспомнил волоокий взгляд карих глаз своего младшего брата и теплый дымок воспоминаний вспыхнул обжигающим пламенем: пришедшая повестка, проводы брата в армию, больничная палата… - Быть может, идея братства и равенства нереальна, но если хоть кто-то в неё верит я буду с ним до конца». - решил для себя Евгений, вернувшись в реальность, где за время его рассуждений не произошло ровным счётом ничего.
Джати одёрнул наручники и, словно злой пёс, оскалился на приковавшего его к цепи человека.
- Ты обо мне ничего не знаешь, чтобы ровнять меня под свою гребёнку, - рыкнул бандит, несколько умерив свой гнев.
- Я знаю всё, - слукавил Алексей, - ведь обладаю Всевидящим Оком Будды…
- Ты овладел Оком Будды?!
Алексей устало покачал головой:
- Неужели так трудно поверить, что каждый человек наделён изначально какой-нибудь силой? Или думаешь «ни рыба ни мясо» плетёт интриги?
- Ты прав – когда-то и я был наивным дурачком, но почему-то никакой дар на меня не снизошёл…
- Как часто ты медитировал или старался понять его предназначение?
- Нечего было понимать! Не было никакого дара! Как и у любого другого человека.
- А если бы был? Как бы ты им воспользовался?
Гунунг Джати задумался. Казалось, он действительно способен мыслить, объективно рассуждать и анализировать, а не действовать узконаправленно, преследуя исключительно личные интересы.
- Хорошо, допустим, я помогу вам.
- Ты поможешь? – надавил Алексей.
- А вам нужна моя помощь? Или нужно чтобы я вам не мешал?
- Одно вытекает из другого, - последовал уклончивый ответ.
Джати фыркнул:
- Брезгуете пустить пулю в лоб? Это противоречит вашей морали. Я раскусил ваши методы ещё тогда – когда проснулся от пощёчин полицейских.
- Ты боишься. Боишься проиграть, но если я докажу что мы действительно сможем изменить этот мир, что людей просто стравливают между собой для достижения конкретных целей, что каждая человеческая слабость выращена искусственно, что плохими становятся а не рождаются, ты поверишь?..
- Я не считаю себя плохим. Никто не считает себя плохим. Это ты считаешь меня плохим и хочешь навязать мне своё «добро», вот только насколько это правильно?
- Согласен, существуют сотни религий, в которых по-разному трактуются понятия добра и зла, жизни и смерти и убеждать тебя, что жизнь это добро, а смерть – зло, не в моей компетенции, тем более что все эти понятия взаимосвязаны и невозможны одно без другого. Но что по-твоему в этом круговороте бытия боль?
Пирату похоже нравилось блистать интеллектом и ставить своих оппонентов в тупик, но данный вопрос не позволил ему тут же ответить и, поразмыслив, он решил перевести тему разговора в другое русло:
- Парень, а ты как считаешь, болтовня, то есть вербальный метод воздействия действительно может изменить человека?
Женя понимал, что каждое слово имеет своё значение, поэтому решил сохранить нейтралитет:
- Посмотрим.
Алексей продолжал наседать:
- Так что же такое боль?
- Это когда на кочках ваши браслеты режут запястья, - сорвался Джати, так сильно одёрнув руки, что даже металлическая ручка немного прогнулась.
- То есть ты признаёшь, что наша «мораль» и, как следствие, наши методы в принципе верны?
Джати сокрушённо покачал головой:
- Слышал бы вас АмИ.
Водитель уловил в потоке бессмыслицы своё имя, рефлекторно заёрзав от интереса, но что-либо спросить он всё же не осмелился, не желая лишний раз напоминать о себе, опасаясь возможных последствий.
- Но сейчас я говорю не с Ами и, уверен, что ты меня понимаешь.
- Не очень, но мне нужно подумать. Если вы не против.
- Пожалуйста. Информации для анализа я предоставил с лихвой.
Воцарилось молчание.
Женя открыл окно, чем вызвал некоторое удивление присутствующих – ведь салон был полон прохлады, по сравнению с воздушной средой извне, где умопомрачительный полуденный жар был смешан с сыростью, поднимавшейся от высыхающих низменностей. Однако тишину никто не нарушил, кроме ветра и мошкары, потихоньку наполнявшей салон.
Через несколько минут, словно не выдержав пытки глупостью, Джати сдался:
- И что конкретно от меня требуется?
- Прежде чем я расскажу о наших планах, необходимо удостовериться в искренности твоих намерений, - скептически нахмурился Алексей.
- Логично. И как же мне доказать, что я готов вам помочь?
- Не подставить нас при первой возможности.
- Хорошо, - в недоумении пожал плечами бандит, содрогаясь от столь строгой проверки.
- Останавливать? – спросил Женя по-русски.
- Да, проверим сдержит ли он своё слово. Ты можешь поместить меня во временной кокон, то есть пузырь?
- Лучше кокон, - заметил парень, уже проделав работу.
Алексей, устроившись поудобнее, прикоснулся к человеку в наручниках и кивнул со словами «Давай!».
Женя вновь остался один. Не в силах терпеть полное одиночество, он оживил несколько комаров, один из которых, не заметив подвоха, уселся на шею Ами, после чего тут же замер, так и не успев ввести острый хоботок в окаменевшую плоть – Женя не знал какой эффект может произойти от подобного вмешательства. Но зато он понял, что запахи, тепло и прочие флюиды, витающие в воздухе также остаются на своих местах.
Парень не имел представления сколько времени потребуется Алексею для концентрации и выяснения требуемой информации: может, он ещё только нащупал временную нить или уже всё узнал, как бы там ни было Женя продержался в этом кукольном мире ещё несколько минут, отметив, что комар за это время уже вонзил хоботок в кожу водителя, а тот в свою очередь, оторвал руку от руля и совершал замах по направлению к насекомому. Столь неспешное развитие событий крайне досаждало, и Евгений покинул тягучий, как расплавленный дёготь, мир.
Тут же раздался шлепок… Алексей был готов совершить контрзамах, но, поняв причину активности водителя, тут же осёкся, завершив разворот лишь для того, чтоб лицезреть заднее сидение и человека, присягнувшего служить верой и правдой.
- И всё-таки ты сдашь нас тайному обществу за обещанный жирный кусок. Но знаешь, что потом с тобой будет?
Догадавшись, что его раскусили, Джати неожиданно ответил:
- Не важно, что со мной будет. Считаете, я только о себе беспокоюсь? Я не принесу свою семью в жертву на алтарь вашей светлой цели.
Не удивившись подобному заявлению, Алексей пообещал:
- Мы защитим твоих близких.
Джати невесело улыбнулся:
- Их уже без вас защищают. А смена покровителя может повлечь логичные последствия. Вот только что вы им противопоставите? Слова?
- Согласен, борьба с организованной преступностью требует кардинальных мер. Можно перекрыть все денежные потоки…
Бандит издал нервный смешок и, не дослушав весь перечень мер, выпалил:
- В итоге прольются реки крови. Пусть и «плохих», как вы говорите, но всё равно всё встанет на круги своя. Что ж, единственное, что могу сделать это забыть о нашем разговоре и убедить своих работодателей оставить парня в покое.
- Полагаешь, это реально? – Алексей прошёлся по своему подбородку костяшками пальцев, сосредоточенно размышляя над предложением.
- Вполне, - заверил Джати. – Я перефразировал историю парня. Про Око Будды не упоминал вовсе, а продолжить дело напросился сам.
- Так что же мы искали в храме? - поинтересовался Женя.
- Родник со святой водой, якобы ускоряющей обмен веществ, о котором ты мне поведал при допросе. Но ты оказался врунишкой. На самом деле в храме ты должен был встретиться с человеком, в итоге и освободившем тебя, так что загадка твоей суперскорости осталась под вопросом.
- Думаешь, заявившись с пустыми руками и изменив принятое решение, никто ничего не заподозрит и забудет про сверхвозможности и перспективу от их использования?
- Думаю, да. Люди могут ходить по углям босыми ногами или заставлять змей танцевать под свою дудочку, главное, чтобы это никому не мешало.
- Может ты и прав…
- А что тебе стоит проверить?
Алексей перевел взгляд на Женю. Время остановилось.
- Не пойдёт, - покачал головой Алексей, придя в движение. – Не хочу, чтобы смерть Ами и Шарифа была на моей совести.
- Зачем кому-то их убивать! - изумился Джати. - Хотя если подумать…
- Давай подумаем, - предложил Алексей. – Возможно, Ами поведает, что ты на протяжении двух часов общался с приезжими чужаками… понятно с какими. Доверие к тебе сойдёт на нет, подумают, что тебя подкупили, разумеется, захотят узнать все подробности…
Водитель что-то пробормотал, но не был удостоен ответа – видимо, реплика имела риторический характер и относилась к дорожным рабочим, копошившихся в парах чёрного как ночь и горячего как лава асфальта.
- Так как поступить? – осведомился бандит.
- Попробовать скрыться.
От такой реплики Джати всполошился:
- Что за бред! Лучше просто меня пристрелите! Не можете?! Тогда пеняйте на себя!..
Словно разъярённый тигр, Женя набросился на человека в наручниках, принявшись месить его кулаками. Алексей попытался вмешаться, но парень тут же остановил время и, ударив ещё пару раз по остекленевшему лицу, утихомирил пыл, сел на место и вновь вернул времени прежний ход. Суета и крики возобновились, но Женя оборвал причитания:
- Слушай, делай что угодно, но если ты возьмёшь в заложники моих близких, тогда я точно пристрелю всю вашу шайку!
- Да я что ненормальный?! – прохрипел бандит. – Прав тот, кто сильнее, а сильнее вы.
Водитель прибавил скорость - может вследствие недавно уложенного дорожного покрытия, позволявшего это сделать или желания поскорее добраться до аэропорта.
Алексей не проронил ни слова.
В итоге машина остановилась. Алексей занял место быстро удалявшегося водителя, сказав:
- Сходи забери свои документы, они у Шарифа.
Шарифом оказался громила-телохранитель. Троица о чём-то оживлённо беседовала, когда Женя подошёл к ним и попросил документы - останавливать время он не захотел. Джати кивнул, и Шариф без лишних слов предъявил пакет, взяв который Женя вернулся в машину.

- Извините, - произнёс парень, почувствовав необходимость этого слова.
- Он мог нам помочь, - спокойно проговорил Алексей.
- Скорее навредить. К тому же от помощи он всё равно отказался.
- Но и прятаться не захотел… А какой теперь у него выбор?
- Нужно проверить, не создаст ли он нам проблем.
- Нам не создаст, – отрезал Алексей, - может Ами и Шарифу?.. или кому-нибудь другому – по роду своей деятельности.
- Мы едем к Руслану? – почувствовав вину спросил парень.
- Ты хочешь ещё чему-нибудь научиться?
- Нет, у него проще.
- Думаю, тебе стоит отдохнуть. Пожить обычной жизнью. Похоже, твоя психика не может справиться с таким объёмом информации - мир слишком сложно увязан, чтобы распутать все узелки за раз.
- Согласен.


Рецензии