Рассказ о картине - Герика-Герликаэрика

"Герика-Герликаэрика", 53 х 58 см, холст, масло, 1997 г.с. Автор — Алексей Акиндинов.

Картина "Герика-Герликаэрика" относится к раннему периоду моего творчества, когда я только что пришел к стилю "орнаментализм". Полотну уже 23 года. Когда пишу эти строки, сам не верю — так много лет прошло с того времени! Это были годы обучения в Рязанском художественном училище, время поиска нового стиля в искусстве. Скажу Вам по секрету, дорогие читатели, это самая любимая моя картина из моих произведений. "Откуда такое странное название и что оно значит?" — возможно спросите вы?

— В те годы я занимался поиском нового стиля не только в живописи, но и в литературе. Вместе с загадочными знаками и символами, сюжеты моих картин "покрывались" странными названиями, значение которых я тогда ещё не знал. У меня была целая серия картин с загадочными наименованиями.

Полотно написано по детским воспоминаниям. Мы с родителями в детстве часто ходили в Рязанский кремль. Его архитектура на меня производила сильнейшее впечатление. Очень запомнился осенний период, когда краски становятся особенно яркими, контрастными. Сюжетная линия простая — на фоне синего неба, расписанного неведомыми узорами-символами располагается Успенский собор, он по праву считается "жемчужиной" Русской архитектуры. На переднем плане мы видим фигуру священника в праздничной митре. В те годы в Успенском соборе церковных служб не было. Возможно я в своём детском восприятии предчувствовал официальное возвращение России к вере, богослужению в большинстве храмов, Христианской религии, православию.

Весь сюжет картины словно соткан из написанных кистью и красками узоров, которые будто бы материализуются из воздуха и яркого солнечного света. Живопись строится на контрастных цветах и освещении. На холсте много находок для моего тогдашнего творчества.

Например, - я впервые применил эффект наслоения изображения снежинок на реальность. История возникновения такого моего художественного метода родилась когда я, перебирая на антресоли старые коробки, обнаружил в одной из них снежинки из фольги — мы всей семьёй их вырезали к Новому Году. Я подумал: "Почему-бы не приложить снежинку на изображение реальности, аккуратно наметить карандашом контуры и потом написать её масляными красками?!"

Так, кроме орнаментализма в моей живописи появилась "игра снежинок", этот метод никто до меня никогда не применял в станковой живописи. Позже, во многих своих картинах я использовал этот приём, и снежинка стала моей "визитной карточкой" и моего стиля орнаментализма.

В 2013 году я использовал снежинку в дизайне флага орнаментализма, который я сам разработал. На знамени нового стиля я соединил изображение снежинки с ключом. Этот ключ стал символом открытия новых тайн в мире современного искусства и познания секретов видения новой реальности...


Рецензии