Письмо старой приятельнице

Светушка, прости, если задел тебя недавно.
Я всё время забываю, что комфорт - это что-то для каждого своё...


Помню, давным давно, в начале 2000-х, моя возлюбленная пригласила меня в Тунис, на море.

Мне показалось, что это прекрасная идея.

Она выбрала шикарный отель с собственным пляжем, нас поселили в бунгало, где было предусмотрено всё до мелочей. Ресторан отеля предлагал огромный выбор блюд, это называлось "всё включено". По вечерам в этом отеле было принято ходить на странные представления, которые именовались несколько медицинским  термином - "анимация".

Побывав на этой самой "анимации", я впервые осознал,  что огромное количество людей (а подавляющее число постояльцев были пары) не может наслаждаться обществом друг друга, ну, просто быть вместе им неинтересно что ли. И им всем нужно было, чтобы их кто-то развлекал. При этом многие ещё и пили, благо это тоже было включено. 

Но моё самое неожиданное и ужасное открытие заключалось в том, что большинство казались довольными жизнью...

Я выдержал три дня.

На четвертый мне стало очень тошно.

Я не хотел идти утром на пляж и выслушивать их фальшивое "Сава?" и "Дид ю слип уэлл?", не хотел идти в ресторан и наблюдать как люди пытаются (без особого успеха) справиться с тем, что навалили себе на тарелки, при том, что всего в нескольких километрах оттуда другие люди недоедали. Я не мог слышать даже звуки вечерней "анимации".

Мне было очень некомфортно.

На пятый день я нашёл выход.

Оказалось, что в городке неподалёку есть автостанция. Маршрутки от неё ходят по всей стране. Да как ходят! Через пустыню, включая трассу Париж-Даккар!

И вот, каждый день после завтрака мы бежали на автостанцию, садились в микроавтобус без окон и со страшной скоростью в компании арабов, веселящихся от наших круглых глаз при очередном обгоне водителя, неслись навстречу неизвестности. За оставшиеся полторы недели мы объехали всю страну и даже побывали на границе с Алжиром. Нам пришлось общаться с огромным количеством людей, попадать в совершенно непредсказуемые ситуации.
Жизнь снова стала настоящей.
Мы узнали гораздо больше, чем рассказал бы любой гид...

И я полюбил эту страну и этих людей.

Страшно даже подумать, что было бы, останься мы в отеле.

Пустота.

Потерянное время нашей жизни.


Та давняя поездка стала для меня хорошим уроком.
Я понял, что все люди разные. Каждому нужно что-то своё, а уж что это - личное дело каждого. Для себя же я решил, что больше в такие места ни ногой. Как бы ни расхваливали подобное времяпровождение мои друзья и знакомые.

Некоторые граждане так вот съездят в Гоа, а потом рассказывают всем, что побывали в Индии...)

Обнимаю тебя.


Рецензии