Мне бы в небо...

          Резкий окрик командира вывел его из восторженного оцепенения. Правая нога вдавила педаль, штурвал направо и вверх, газ прибавить… Старенький Ан-2 послушно увернулся от набегающей сопки, на которой у самого верха распустился первый в этом году багульник. Малиновое пятно ускользнуло налево и вниз.
 
     Ощущение полета… Кто не бывал в небе, тот не знает этого. Нет - не в крупном авиалайнере, полет на котором напоминает поход в кинотеатр или ресторан. Там - за штурвалом маленького самолета,  за ручкой управления вертолетом, с клевантами парашюта - вот где Ощущение.

      Он вспоминал…  Жизнь дала ему эту возможность - возможность быть причастным к великому чувству - чувству полета. Чувству выхода за привычное состояние устойчивости человека, у которого под ногами твердь земли. Но побывав там - в другом неустойчивом измерении, человек уже не мог этого забыть…

       Отделившись от самолета, он повернулся на видневшийся внизу на дропзоне, выложенный красными полотнищами крест. Ветер свистел в ушах, тело послушно выгнулось, руки - рули перед собою, ноги согнуты. Управляемый свободный полет. Земля приближается сначала медленно, затем быстрее, быстрее.  Все – пора! Кольцо, наблюдение за выходом купола, открытие. Полет. Парашютист всего две минуты орел. Но это того стоит. Иногда это стоит жизни.

   Неправильный хват при выдергивании кольца - ошибка стоящая ему пяти с половиной секунд –  почти двести пятьдесят метров минус. Судорожная попытка схватить завернутое  за спину потоком  воздуха кольцо - есть! Быстрый рывок, открытие, купол наполнился, ура!  Теперь срочно расчековать фал автомата открытия запаски. Треск срабатывания автоматики. Все, до земли триста метров – чуть больше семи секунд свободного падения…

        Параплан как норовистый конь пытался вырваться из рук, не давая возможности нормально стартовать. Ветер: без него плохо, с ним сильным - еще хуже. Натяжение, выход купола над головой, отторможение, разворот, наклон, несколько шагов и вот гора уходит из-под ног. Все - он в воздухе. Ветер в ушах, шелест купола, послушный крыл уносит прочь, впереди воздушные потоки и ввинчивание  в бездонную голубую высь.

       Необычайно манящее, изменчивое, опасное, щемящее душу небо. А бывает и так: купол вдруг сворачивается над головой, резкий провал с поворотом, быстрая отработка клевантами и вдруг каскад - параплан оказывается то впереди и ниже, то за головой, и мысль - остановить, срочно остановить, иначе все… Земля стремительно приближается еще несколько секунд и будет поздно…

     Потом, уже на земле, в кругу единомышленников, обсуждая случившееся, одновременно пытаясь успокоить разбушевавшийся адреналин, разбираются ошибки пилотирования. Идет постоянная учеба. Иначе нельзя. Небо не прощает. А завтра опять тянет туда - в тот прозрачный, синий, облачный, такое разный  суровый и манящий пятый Океан…

       Сидя в своей комнате, где в окне виднелась крыша соседнего дома, он видел лишь его кусочек -  такого знакомого, такого теперь далекого неба. Слеза медленно катилась по небритой щеке, неповоротливое кресло - коляска не давала подъехать ближе к окну.

       А вверху, в вышине медленно кружил в восходящих потоках свободный орел - птица, укравшая частицу его души. - Мне бы в небо - шептали его губы - Мне вы в небо…


Рецензии