Сыр с плесенью

Дело было в самой середине девяностых, в году, этак девяносто четвёртом или девяносто пятом. Я тогда работал или, точнее, подрабатывал... Хотя, собственно, не обо мне речь. Приключилось это с моим хорошим другом. Ныне, к сожалению, покойным, но это тоже совсем другая история. Итак, друг мой, являясь совладельцем, мозгом и, пожалуй, основной движущей силой, небольшой незарегистрированной фирмы, часто летал в Москву. Фирма занималась оптово-розничной продажей жвачек, шоколада, сухих соков, дешевой парфюмерии... В общем, всей той пофигени, которая ещё оставалась доступной для вконец обнищавшего населения. Реализовывалось это всё на точке оптового рынка. Того, что снесли после постройки возле него большой мечети, и место которого потом долгие годы пустовало в ожидании спортивного центра, пока, наконец, не отдалось под громадный музей истории России. С этим музеем и местом под него тоже связана вереница историй и скандалов, но я опять-таки, сейчас не о том.

Итак, однажды мой друг привёз из очередной поездки сыр рокфор. Тот самый с благородной плесенью. Правда, может это был и не сам рокфор, но точно что-то в этом роде. Будучи настоящим эстетом, мой друг не скупился, чтобы порадовать себя и друзей и обладал редкой хваткой выбирать лучшее. Принёс он, значит, сыр в "контору" (съёмный частный дом, где располагался формальный и неформальный офис фирмы), положил в холодильник и довольный отправился за французским вином. Благо, все "комки" (как тогда ещё называли "коммерческие магазины") города пестрели иностранными бутылками. Качество? Вы понимаете. Но подобрать что-то годное возможность имелась, и уж вино-то тащить из Москвы никакого резона не составляло.

Итак, не успел мой друг покинуть "контору", как туда пришел другой наш друг и коллега. По закону подлости он сразу заглянул в холодильник. Надо ли говорить, что холодильник в обиталище нескольких вчерашних студентов всегда заполнялся всякой всячиной, половина из которой просилась в мусорное ведро. Однако осуществлялась эта просьба очень редко в час генеральной уборки. Тем не менее, новый свёрток не мог остаться незамеченным. Развернув его, тот самый второй друг, недолго думая не только выбросил сыр в ведро, но и сразу пошел выносить мусор. Как вы поняли, чтобы не завонялось.

Не успел он это сделать, как в дверях "конторы" показался довольный "шеф". Поставив французское вино на стол, он отправился к холодильнику.

- Где сыр?! - Его лицо надо было видеть.
- А я, это... Только что... Но он совсем заплесневел!
Шеф к ведру, в робкой надежде, что свёрток лежит там, завёрнутый целиком, но куда там!
- Я и ведро вынес.

Так мы в тот день и не смогли осуществить французскую вечеринку. Во всяком случае, с сыром с плесенью. Сыров этих я напробовался много позже. И в России, и во Франции – да и кто из нас не напробовался? – но вот эта история запомнилась.


Рецензии