Грусть

Иногда мне становится очень грустно...

Откуда, какими путями добирается до меня эта вселенская грусть?

Она  подходит неслышно, перебирая мягкими лапками, убирая в подушечки свои острые коготки. Сначала грусть не ощутима. Только на сердце вдруг  постепенно опускается тяжесть. Она давит, не даёт дышать.

Плохо.

Съёживаешься...

И вдруг отпустит. Вздохнёшь раз, другой , и уже дышишь. Но...

Ты понимаешь – это только начало.  Волны тревоги подкатывают и погружают тебя в мир страха. Сердце сжимают когтистые лапки, держат и не отпускают.

Как хорошо, что в такие мгновения никого нет рядом. Никто не видит тебя беспомощной и растерянной.  Грусть приходит тогда, когда я могу её почувствовать, услышать...

Сердце в это время усиленно работает, оно бьётся, оно защищает. Именно оно даёт каждую секунду ощущение важности жизни, каждого твоего вздоха.

Мысли проносятся, кажется, тысячными обрывками: откуда опять эта грусть, зачем она ко мне?

Может, ей больше не к кому?

Может, я та, к кому она приплыла из таких глубин космоса, что и представить невозможно? Может, я та,  кто примет и поймёт её природу?

Кто ты, грусть? Что ты такое?

Сгусток потерянной кем-то энергии? Отголосок стона чьей-то души?

Что? Что я должна сейчас сделать?

Принять или прогнать тебя?

Нет. Только не прогнать.

Живи рядом. Но...

Я постараюсь тебя понять.

Иногда я как бы погружаюсь  в сон, вижу неясные тени. Они разные. И меня всегда радует, что среди них я нахожу  одну прозрачную. Она светлая, даже золотистая.
 
Это моя надежда.

Я открываю глаза.

Я не знаю, улетела ли грусть, оставила меня на время или она здесь, рядом.

Просто она уже что-то сказала, показав мне эти тени, значит, нет смысла ещё меня тревожить.

Я понимаю, что грусть отпустила меня, когда по щеке течёт моя горячая слеза.

Я понимаю: надо сделать что-то очень хорошее.
 
Я звоню своим родным и близким мне людям. Звоню или пишу.

 Я желаю им добра.

Я соединяю наши разлетевшиеся по Вселенной души.


Рецензии
Хочешь найти выход из грусти, а она уже выпустит коготки и не хочет из них, цепких, отпускать, а ты докапываешься до причины, отвлекаешься... и вдруг, в какой-то момент, ей не понравится у тебя - она сбегает...
Хорошо описаны все нюансы уныния, печали. Сегодня суббота - день грусти, поминок. Иногда она преобразовывается в светлую.
А если кто-то и увидит тебя в таком состоянии - не подашь виду, попробуешь во всяком случае, но будь человек чуть внимательнее, он всё увидел бы. А может он тоже не подаёт виду?!

Елена Щупак   06.06.2020 18:45     Заявить о нарушении
Это какое-то особое восприятие, ощущения на уровне подсознания.

Любовь Камаева   07.06.2020 14:04   Заявить о нарушении
Интуиция...

Елена Щупак   07.06.2020 20:35   Заявить о нарушении