Доказательство жизни Глава 2

Глава 2.
Когда-то давно я уехал в Петербург.
Я собрал вещи, накопил денег, морально собрался. Я решил, что в родном городе мне делать нечего. Я его перерос.
- Марк, тебе, реально, нужно ехать в Питер, здесь ты уже все сделал. – Сказал мой бывший начальник.
Нужно перестать слушать долбоебов.
Все удачи, что со мной случились, были случайны. Все мои успехи – это не результат моего кропотливого труда. Я ничего не создал. Я просто был.
Но у любой удачи есть предел прочности. Я ощутил свой в тот момент, когда сохранял в телефоне тот номер.
Что-то простое приносит радость. Половинка шоколадки выкручивает контраст в мире на максимум. Но что-то великое приносит горе. Горе, что возносит.
Или убивает.
Резкий щелчок, боль.
Я открываю глаза. Я точно спал. Но где? Автобус мне не знаком. Это двести семьдесят первый? Нет. Я на Новочере? Нет. Деревянные дома, как будто сейчас встанут на своих кривых ножках, смотрят на меня осуждающе.
Я дома. Чувствую запах родины. Отработанное моторное масло, пыль и цветение сирени.
Питер пахнет лошадиным навозом и человеческим говном.
Я пахну перегаром и маминым разочарованием.
Автобус привез меня куда-то, где рядом должна быть моя гостиница.
Я помню направление, захожу в парк и иду по плоской и широкой асфальтовой тропинке между осин. Справа белка с шорохом забежала на дерево.
Если реинкарнация существует, я хочу быть белкой. Она знает, куда бежит, складывает свои орешки в норку, ест, спит и бегает. Иногда срет, иногда спаривается. Если бы жизнь человека была так же проста, он был бы абсолютно счастлив. Если, конечно, смог бы осознать само явление счастья. А, может, с таким набором обязанностей, и не нужно что-либо осознавать.
Любой человек, даже самый простой и понятный, обложен обязанностями так, что простое счастье посрать для него – обыденность.
А вот я был бы не против побыстрее добраться до номера, чтобы посидеть на унитазе и, наверное, при лучшем раскладе, уснуть на нем.
Мимо меня проносится ребенок на синем велосипеде. Он едет под горку и крутит педали, пытаясь набрать максимальную скорость.
- Коля! – Знакомые нотки в голосе. Чуть истерики, чуть самоуверенности, чуть надменности. Чем-то похоже на мой крик. Как бы мы не оказались родственниками.
Это был взрослый голос мужика в черной кожанке, который бежит за ребенком на велосипеде.
Пацан скрывается за следующим горизонтом дороги и оттуда слышится тихий скрежет и звонкий крик.
- Коля! – Мужик ускоряется и убегает за мальчиком.
Я отпиваю воды из бутылки. Хочется в туалет.
Похмелье раздувается в голове шариком, как в желудке худеющей толстухи. Хочется выпить, но я понимаю, что в меня ни за что не влезет и капли.
Я отпиваю воды.
Пока я иду по тропинке из-за горизонта помаленьку выглядывают сначала мужик, а за ним и ребенок на асфальте рядом с синим велосипедом.
Руль вывернут, колесо с восьмеркой. На колене здоровенная ссадина, шорты порваны, на футболке с логотипом «Металлика» грязное пятно вокруг рванной дыры прямо на солнечном сплетении.
У меня даже немного сжалось нутро. Я однажды получил от охранника своего босса удар в солнечное сплетение. Ты просто падаешь и начинаешь в панике искать воздух, который как будто весь превратился в густой углекислый газ.
Меня начинает мутить от вида окровавленного колена.
- Блять, Коля! Какого *** ты меня не слушал. ****ый в рот, только велик купил, ну что ты за хуйня то тупая, ты, блять, хоть раз бы отца послушал! Эй, мужик!
У меня есть маленькая детская травма. Из-за нее я ужасно переживаю ругань. Когда кто-то на кого-то орет рядом со мной, я стыжусь так, будто сам что-то натворил. И опускаю взгляд на влажный черный асфальт.
- Мужик, помоги, пожалуйста, а? – Я поднимаю глаза.
Мы около пяти секунд рассматриваем друг друга, и тут он говорит:
- А тебя не Марк зовут?
- Вообще Марк, а тебя, получается, Толя?
- Бля, вот это встреча, охуеть. Сынок, прикинь – это брат твой двоюродный!
- Папа, мне пока что похуй, кто это. Если ты не заметил, я сейчас умру от потери крови.
- Как говорил мой тренер по скалолазанию, если кости не видно, значит еще не травма. – Говорю я.
- Вообще-то видно. – Говорит пацан и теряет сознание. Признаюсь, у меня самого на секунду потемнело в глазах, будто у внутреннего фонаря отходит клемма батарейки.


Рецензии