Волшебство в преддверии нового года

Накануне Нового года, в небольшом селе на юге, где настоящей снежной зимы не было года два, наконец-то выпал снег. Да какой! Огромные пушистые снежинки медленно спускались с небес, укрывая дома, деревья, дороги, и казалось, что на землю спускается волшебство.

Местных ребятишек переполняла радость. Они выскочили на улицу и каждый нашёл себе занятие по душе. Кто кидался снежками, кто лепил снеговика, прилепляя нос из морковки, а кто с восторгом катался на санках с небольшой горки. Двое ребят скатали большой снежный ком, воткнули в него еловые ветки и повесили цветную мишуру. Получилась дворовая нарядная ёлочка, чему дети были несказанно рады.

И только мальчик Матвей смотрел на всё это из окна своего дома грустными глазами. Вчера днём он почувствовал себя плохо, поднялась температура, появилась боль в горле. Педиатр, к которому повела его мама, сказал, что это ангина и назначил лечение. О гулянье на улице конечно же ни шло и речи. А так хотелось... Матвей сидел на подоконнике, во круг его шеи был повязан мамин шерстяной платок, он наблюдал за весёлыми занятиями ребят и грустил.

Напротив дома мальчика рос раскидистый грецкий орех. Листву он конечно уже сбросил и только редкие, в потемневших корочках, орешки висели на ветках. Снег припорошил и их, от этого дерево казалось каким-то сказочным. Вдруг Матвей увидел, что на одной из веток сидели два воробышка. Они плотно прижимались друг к другу, наверное согревались своим теплом.
- Мама, посмотри, воробышки!- Матвей подозвал маму к окну.
Женщина подошла и посмотрела на птиц. Один воробей сидел то с одной стороны другого, то с другой. Видно воробьиху свою согревает, а та, нахохлившись, принимает его тепло. Жалко бедолаг, но не поймаешь же их. Картина была трогательной и поучительной в плане отношений между людьми.
- Мама их надо покормить, дай зерна, я им насыплю.
- Не беспокойся сынок, я их сама покормлю.
Она вышла на улицу, осторожно подошла к ореху, чтобы не спугнуть птичек, положила на землю картонку и насыпала на неё немного пшена, потом также осторожно отошла от дерева. Матвей из окна наблюдал как воробьи сначала недоверчиво наблюдали за картонкой, потом спорхнули с ветки на её край и стали клевать зерно. Мальчик улыбнулся. После своего обеда птицы опять взлетели на приглянувшиеся им ветки, где уселись снова рядышком.

На улице наступил вечер, после ужина Матвей готовился ко сну, но мысль о воробышках не давала ему покоя. Как они там, в морозной ночи, без тёплого угла?
- Мам, а они не замёрзнут?
- Я не знаю сынок, не должны. Может им нравится сидеть на ветке. Давай спать.
Но Матвею не спалось. Он всё думал и думал о птичках. Ночью подошёл к окну, посмотрел в темноту и увидел среди ветвей два, еле заметных, круглых силуэта. Матвей открыл форточку, посмотрел в ночное небо и попросил:
- Дедушка Мороз, прошу тебя, не заморозь моих птичек, сохрани им жизнь. Я знаю, что ты добрый волшебник и всё можешь, помоги им в эту морозную ночь.
Это было чистое, искреннее, детское желание.

За окном медленно светало и утро заглядывало в окно. Ночью Матвей почти не спал и ещё раз просил деда Мороза чтобы поберёг его птичек, не дал им замёрзнуть. Он захотел взглянуть на них. На улице был рассветный полумрак, но уже можно было рассмотреть два серых комочка. Они всё также прижимались друг к другу и смотрели маленькими чёрными глазками на своего спасителя, кивая, будто в знак благодарности, головками.
Мальчику стало радостно и спокойно. А ещё он заметил, что горло у него совсем не болит. Он подошёл к маме, сказал, что отлично себя чувствует. Та подвела его к свету лампы, заглянула в рот:
- Ты посмотри чудо какое-то. Вчера горло пылало жаром, а сегодня чистое и не воспалённое.
Но Матвей то знал, что это те воробышки отблагодарили его. Наверное тоже просили деда Мороза.

Утром мальчишка побежал на улицу, Он подошёл к дереву, птиц не было видно и только на белом снегу, под веткой, где они сидели, лежали два серых пёрышка. Матвей поднял их, зажал в кулачке и, улыбаясь, пошёл домой. Он был счастлив.


Рецензии