Хирургия. часть двадцатая

Доброе утро! – приветливо улыбаясь, сказала Надежда, войдя в палату.
- Доброе утро, Надежда Николаевна! - с ответной улыбкой произнёс Феликс и с откровенной симпатией посмотрел на сияющую молодостью,  красотой и хорошим настроением девушку.
- Доченька! Ты уже пришла? Как дела, как мама? – перехватил инициативу общения, Василий.
- Всё хорошо, привет вам от неё и свежие  голубцы, ещё тёпленькие, передала вам на завтрак, для всех, кто в палате.  Кстати, где Петров? Где он себе литературное пристанище сегодня нашёл?
- Этот следопыт найдёт, не волнуйся за него, он со всеми в контакте.
- Я тороплюсь принимать смену, поэтому оставлю вам угощение и убегаю. Папа, проследите за Ривкиным, чтобы покушал, а то он со своей скромностью останется без голубцов…
- Феликс изумлённо посмотрел на Надежду и покрылся румянцем, как девица.
- Не беспокойся, доченька,  всё будет хорошо.
Надежда расставила на столе одноразовые тарелочки и, вынув из сумки кастрюлю, обёрнутую в бумагу, поставила её на стол.
Чудесный аромат свежеприготовленных голубцов разошёлся по палате.
- По тарелкам разложите сами! Не забудьте поделиться с Петровым. Приятного вам аппетита! – сказала Надежда, и выскользнула за дверь.
К моему возвращению в палату, стол был сервирован не только голубцами. Василий принёс дополнение из холодильника, которое накануне доставила Галина.
- По какому поводу пир? – поинтересовался я.
- А просто так, без повода. Галина приготовила голубцы, а Надежда принесла, чтобы побаловать нас домашней пищей, - сказал Василий.
- Без повода? В жизни  ничего случайного не бывает! Две милые, внимательные женщины, решили угостить домашней пищей двух привлекательных мужчин, - неспроста.  Они вас выбрали, для себя!
- Петрович, они и тебя не забыли! -  подчеркнул Василий.
- Меня они не забыли, потому что я в вашей компании не слабое звено и у нас нет взаимных противоречий, мы уже – единое целое.
- Мы с Феликсом согласны, что так и есть. Садись быстрее  Петрович, и будем кушать, а то еда остывает! Галя старалась, готовила. Всё свеженькое даже остыть не успело. Ты кушай и говори.
Мы дружно приступили к приёму пищи. Я отрезал кусок голубца, попробовал. Вкус был великолепный, а голубец горячий, как будто его только, только сняли с плиты.
- Да, вкусно готовит Надюша, вкусно. Хорошая жёнушка кому-то будет, хорошая! – сказал я.
- Это Галька готовила, Петрович! – заметил Василий, но я ему возразил:
- Невнимательный ты, Василёк. Галя обещала котлеты, а тут – голубцы, да ещё горячие! Надя живёт рядом, это её работа.
- Феликс! А что ты скажешь?
- Согласен с вами, Сергей Петрович, я тоже обратил внимание на эти мелочи.
- Василий обалдел от предвкушения семейного счастья… Вот и не заметил этих тонкостей! Дай Бог ему удачи… - продолжил я разговор.
- Не мудрено, обалдеть от таких чудесных женщин, - подтвердил  мои слова Феликс, и смутился…
- Почему ты, Феликс, смутился? О женщине всегда нужно говорить восторженно, особенно, если душа тянется к ней. В сравнении со мной, вы – молодые люди и для меня не являетесь загадкой. С позиции своего возраста я вижу больше, чем вам кажется. У меня есть такое стихотворение, которое вам освежит взгляд, что в вашем сознании уже должно проясняться и без моей подсказки. Вот оно:

ТВОЯ СВОБОДА…

Твоя свобода – случай подходящий,
Реальность, наша пристань для души.
Я – ключ к замку судьбы твоей  щемящей,
Ты лишь принять решение спеши…

Перед тобою  обнажаю душу
И задаю осмысленный вопрос,
А ты меня внимательнее слушай
Тогда ответ, по сути, будет прост.

Мы будем вместе – это неизбежность,
Коль дал Господь и нам счастливый миг.
Я проявлю к тебе любовь и нежность
Ведь не случайно при тебе возник.

И вот ответ, в словах предельно сжатых:
«Отбрось сомнения,  мысли теребя!
Продумано, не раз, а многократно.
Мой  друг, давно я выбрала тебя»…

- Вот такая жизненная картина получается в общении мужчины с женщиной. Вот, что,  други мои. Я вижу пророческие слова в моём стихотворении для вас обоих. Запомните моё предсказание.
- Откуда, Петрович, ты всё знаешь?
- Я далеко не всё знаю, но если высказываю своё суждение о чём-то, пользуюсь жизненным опытом, наблюдением происходящего и не кривлю душой.  Уважая себя, не возвышаясь на унижении достоинства других, это мерзкий способ общения. Если будешь внимательным, отзывчивым, не допуская лжи, лицемерия, гордыни, то перед тобою человек раскроется, проникнется уважением. Всё в жизни у людей и  в природе,  существует в гармонии. У людей она складывается так, как я отметил, и в принципе все процессы, складывается из базовых элементов.
Видели, как  танцуют балетные пары? Вроде – уму непостижимо…   Но, там есть своя система, базовые позиции и зная эту закономерность строится рисунок танца, последовательность движений, да и сочетание с музыкой,  и характером сюжета – не случайны в  вариантах музыки…
В общении людей, есть тоже свои законы. Слышали, про десять Божьих заповедей? Вот тот фундамент, на котором строится наше общение и моральные устои. Будь ты глубоко верующим, или атеистом, но заповеди будут незыблемы по своей значимости, для любого человека, если он дорожит своей честью и достоинством, и уважает других людей.

Я заметил, что меня слушают внимательно, но решил остановиться и сменить тему разговора.
Поблагодарил Василия за угощение и предложил:
- Феликс! Мы с тобой за этим столом были в качестве гостей. Когда придёт Надежда, поблагодари её от всех нас. Скажи ей, что она прекрасно готовит голубцы!
В это время зашла Надежда, глянула на убранный стол и похвалила словом:  «Молодцы»!
Феликс не упустил момент её прихода и довольно смело произнёс:
- Спасибо, Надежда, за угощение. Вы прекрасно готовите голубцы. У вас, явные кулинарные способности.
Мы с Василием, закивали головами, выражая своё согласия с благодарностью.
Надежда ответила:
- Спасибо, Феликс, за комплимент. Решила, что голубцы, будут не менее привлекательны, чем котлеты. Мама и то, и другое готовит лучше меня, но я старалась. В следующий раз она привезёт обещанное, - сказала Надежда, с улыбкой глянула на Феликса  и добавила информацию для всех: 
- Далеко не расходитесь, сейчас к вам придёт врач.

До прихода врача мы обменялись несколькими фразами.
Я спросил у Феликса:
- Что ты заметил в Надежде?
- Её внешнюю привлекательность в естественном виде, но не только.  Заметил, так же, что она не стала оспаривать нашу догадку, что не мама готовила голубцы. Это были бы элементы маленькой лжи. Мне даже маленькая ложь – неприятна.  Понравилось, что нашей похвалой - одарила маму, отметив, что «мама готовит лучше». И совсем,  по-детски милое признание: «Но я старалась» - покорило меня, - сказал Феликс, и, обращаясь к Василию, добавил:
- Прекрасная у вас с Галиной Наумовной дочь, уважаемый Василий Иванович!
Василий не ожидал такой значимой похвалы от Феликса, и, ответил ему так:
- Спасибо, за твоё мнение, оно мне приятно. Но я, к сожалению, не принимал участие в воспитании своей дочери.  В этом  заслуга только её мамы – Галины Наумовны. Буду ей всегда благодарен, а в дальнейшей жизни внесу свою долю любви, заботы в судьбу  Надежды и её детей, - моих будущих внуков!


Рецензии
Отличная глава! И главное, что все довольны и вкусно накормлены! С теплом. Алена.

Алена Данченко   01.10.2020 23:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.