Как я с внуком читал...

    Давеча пожаловалась доча, что у сына хромает техника чтения, мол сам читать, страсть, как не любит…
   — Сашок — внучек, давай почитаем? — насел я как — то на него.
   — Не а-а-а, не хочу. Я лучше «Лего» буду собирать…
   — «Лего», это конечно здорово, но надобно хоть изредка читать. Вон, какая интересная книжка у меня — с картинками. Смотри, какой лев огромный, а рядом, совсем махонькая собачка — с рукавицу…
   Заинтригованный внук взял книжицу.
   — А что, он её наверно съест?
   — Не знаю — надо прочитать… — откровенно соврал я, прекрасно зная сюжет рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
   — Ну давай… — нехотя согласился Сашка, — Всё — же интересно что будет с собачкой…
   Рассказ сразу захватил внука и он читал с всевозрастающим интересом.
   Когда он дошел до момента, когда собачка умерла, я вдруг часто заморгал… А когда на шестой день необыкновенной тоски умер и лев, я уже не сдерживал рыданий.
   Господи, как я рыдал!… Как я рыдал!… Катаясь  по дивану и полу, в «истерике», я горестно заламывал руки, щедрыми ударами взлохмачивая подушку, где мои волосы, разметавшись в истовом горе, мало отличались от неё.
   Жена тихо посмеивалась, но зато внук сполна оценил мои страдания и во все глаза смотрел на меня, жалостливо моргая.
   Ну а лучшей наградой был тот момент, когда Саша погладил меня по вздрагивающей голове и сказал:
   — Деда-а-а-а… Давай я тебе ещё раз почитаю...


Рецензии