Тяжёлый скарб

   
   
      



                Всякая секта пахнет собственностью, а где собственномудрие, тут
                нет главной цели или главной мудрости. 

                Сковорода.




    Когда великий "реформатор" Гудар вышел из их приёмной, Талеев проговорил, глядя тому вслед:
«Ему очень жаль себя… он хочет пожить ещё… А жалость к себе есть мерзость… как сказал один мудрец».

    - Все, кто зациклены на жалости к себе, хотят поменять этот видимый мир и вносят в него лишь страдания…. Они их лишь увеличивают… теперь пошёл обратный процесс, только и всего, - заметил Зимин…

    Они помолчали немного, и внезапно, Костя сменил тему:
- Может быть тебе стоит жениться на Нэе, Вилор? Что вам мешает? Вы же с ней так близки и подходите друг другу, даже я, старый отшельник и не любитель женщин, чувствую это, глядя на Вас, - она же так светится рядом с тобой!

  Вилор поднял голову и в упор посмотрел на Костю:
- Что это, ты, друг мой, затеял разговорчик то такой?
Нам ещё эту тему обсуждать не хватало…. Ты ж знаешь меня столько лет… и знаешь, СКОЛЬКО мне лет... в любой момент начну вонять старикашкой!

    Но...  Мы ж вроде алхимики с тобой… современные. Мы ищем  панацею… Панацея жизни: вот наша любовь с тобой! Панацею от любой болезни, от любой пандемии… Тема вечной жизни уже тут вроде, безсмертие и все такие ненаучные фантазии, которые не обсуждают в так называемых "научных" кругах.   На этой прекрасной Земле, пока слегка изуродованной людьми, возможно ли сие?

    Вот тема для наших умов… А чувства… они уводят в сторону… хочешь ты этого или нет, я ж прошёл через всё это, ты же знаешь…
    Не знаю, как ты, но я не могу теперь без чувств жить,  только повстречал её, последнюю и, быть может, первую любовь свою…. Пусть останутся чувства и любовь, какая есть сейчас. А брак её уничтожит, вот что. Я это знаю.

    Костя внимал своему другу, расширив зрачки и без того свомх лупоглазых глаз.

  Тот продолжал, меж тем:
 - Нэя и так светится, и без меня даже, Костя. Она слишком светлая. Светлая вне зависимости от того, есть я или нет меня. Она светла сама в себе, понимаешь, ты?
 Мы с ней даже не обсуждали эту тему… тему брака, который всегда заключается по меркантильным причинам или в силу социального правила.

    И потом: любовь это же не маленькая искра, возникающая в постели или в воображении, а потом затухающая в той или иной степени…. Удовольствие это не любовь. Любовь в так называемом браке всегда сводится на нет….

    Спич главного алхимика закончился. Они молчали довольно долго. После этой медитации вдвоём, но по по отдельности, на проблему любви, Талеев, всё же, возразил Зимину:
      
    - Ты говоришь всё это только исходя из своего прошлого опыта, Вилор, неужели ты не замечаешь этого.  Ведь это просто рана твоего больного прошлого заставляет тебя так думать…
 
   Здесь Вилор вновь встрепенулся:
  - Костя, может ты и прав: в той или иной степени мы все живём своим прошлым…. за редчайшим исключением. Но не в этом деле…
    Видь ты глобальнее, ты же слововед у меня, лучший знаток русского языка в мире! Разбери ка слово брак по новому, хотя он и по старому понятен. Ладно, я сам за тебя это сделаю, уже поднаторел….
   Зимин улыбнулся и дешифровал мозговые файлы языка:
   
- Б - нечтно большое, божественное, внушительное, первая, как бы главная согласная буква русской современной классической азбуки.
Слог РА -–изначальная, первичная, общая энергия, присущая и мужскому и женскому проявлениям., энергия жизни, Солнца, самого Космоса. Изменяющееся, изначальное, заключающее в себе вечное. Энергия безсмертного Космоса.

     На самом то деле РА обозначает эту истинную энергию любви, которая и творит всё сущее, включая и нас с тобой, траву и деревья, и … даже нашего бывшего тюремщика полковника Седоуса… которого ты так не любишь и не любишь его вспоминать!?
     Между прочим, он был, быть может, одним из лучших в той конторе, которая сейчас выродилась вообще непонятно во что? Чем он так тебя уж обидел? Дал работу, только за решёткой.

   Тут уж Константин совсем не выдержал и перебил Зимина:
  - Чем, чем, тем, что годы держал под замком нас с тобой, - а я люблю свободу!
  - Ааа, вот ты и раскололся, почему ты старый холостяк!

  Брак это несвобода, хочешь ты или нет… Закончим: слово браК заканчивается на букву конца К. То есть земная энергия любви, какой бы мощной она не была, иссякает (К)… остаётся горечь….
 
   Ты только посмотри на стариков, а ведь мы с тобой также стремительно приблизились к этому периоду.

   Если когда то они и были счастливы, то сейчас погрязли в безконечных перепалках.

   Тут Костя опять не выдержал, видя ужасающую несправедливость в словах врача от Самой  Природы:
  - Ты прекрасно знаешь, что это не так… Это совсем не так… ты же помнишь моих родителей. По крайней мере, я тебе о них рассказывал. Это были души, сотворённые самим Богом друг для друга.

    - Вот именно, Богом. Они исключения из общего правила: однако старость и смерть не знают различий. Как и Дух в общем то.

  В общем, брак, это нажитый к старости непосильными трудами, с-карб, и сила уже ушла или не та, да и смерть на пороге.
  Но, буква конца К, она же и есть буква начала…. ты ж в курсе: душа уходит на инкарнацию, а Духу, Космосу Изначальному, друг мой, всё это кино с К, да и со всем этим вселенским еёклмн, и так далее, включая браки и разводы, по барабану…. Так я сейчас представляю…
 
  Вилор точно разошёлся не на шутку… Он не мог остановиться в своей философии; Костя разинул свой маленький птичий ротик и в четыре глаза изумлённо смотрел на своего лучшего и единственного друга.
 
   - Брак это просто метод выживания, бегства от самого себя, от своей сути.
Брак как способ выживания был нужен и существовал тысячелетиями…. Но время изменилось. И поговорку же не зря придумали люди именно в наше время: «Хорошее дело браком не назовут». А раньше этой поговорки не существовало, и брак был оправдан, как способ выживания.

  Костя, ты же в молодости, после окончания училища, был контролёром на фармакологической фабрике… проверял рецептуру лекарств, соответствие пилюль разных ГОСтам строгим… тогда строгим ещё… не как сейчас. Отбраковывал, несоответствие, так сказать… нормам и правилам.…
   
        Теперь уже Костя трижды пожалел о том, что он затеял этот разговор, слушая кирпичные аргументы Вилора, которыми тот забрасывал его, а в душе им всё равно сопротивлялся.

    Талеев был вечным холостяком, он прекрасно помнил, как дружно жили его родители… Отец обожал маму, просто на руках её носил в прямом смысле слова и переносном… Его родители даже умерли с разницей в несколько дней. Но их идеальные отношения, по видимому и сыграли с ним дурную шутку: он так и не нашёл себе возлюбленной, и даже не был ни разу женат: очевидно, так и не нашёл свой идеал.

    Разумеется, он слегка  завидовал Вилору, видел, как Нэя тянется к нему, как смотрит, как восхищается им..., ну и так далее, вы уже поняли…. его фантазии... и легчайшую, но добрую зависть. Костя же был всего этого лишён в своей жизни; то есть фантазий такого рода.

      Талеев ждал лишь, когда Вилор закончит, а тот, вышедши из своего обычного режима малословия, продолжал:

   - И потом, если я ещё не так стар своим телом, я очень стар своей душой, Костя….старая душа моя многое видела…иногда она уже стремится к покою, который и есть истинное счастье. Знаешь, я уже понимаю, почему люди умирают, они умирают от усталости души… а старение тела всего лишь следствие этого.

   - Друг мой, я не узнаю тебя! Ты не можешь такое говорить, ты,- вечный оптимист!
  Костя пошутил:
 - Ты же был на свадьбе Кречинского, пережил смерть Тарелкина, а теперь мы вместе с тобой ... как бы идём на Дело! Пусть умирают... Нам то с тобой до них какое дело.... их это личный выбор, вот и всё.... Не ты ли мне это говорил?

- Костя, ты знаешь меня так давно…, а оказывается и вовсе со мной не знаком! Я не оптимист… с тех пор как потерял Элю..., после той странной истории, - он сделал паузу, - и маму.

   Талеев был просто в шоке. Таким своего друга он ещё не видел за сорок лет их неразлучной дружбы. Вот это человек-кремень! Оказывается, он его просто не знал! Всё везде одна видимость и фантазии....создаваемые нами самими. Разве стоит на это обращать внимание?! Наша жизнь, - сплошной фейк, фэнтэзи наяву!

   Даже на саму матушку - смерть... обращать внимания не стоит. Ведь всё, что есть, - это всего лишь кино невидимого режиссёра... Тогда зачем они занимаются тем, чем занимаются? Он глубоко вздохнул про себя и мысли его остановились.

 Пожалуй, Костя стал теперь ещё большим философом, чем его единственный и умный друг....





         
          Начало здесь:    http://proza.ru/2020/01/04/1576


         
          Отрывок из III тома  "Мозаика". 2020 год.
 


Рецензии