Рассказ о любви и памяти

Мой дедушка был необыкновенным человеком.
Вернее, он был вполне обычным. Маленький, полноватый, с ранней лысиной, чем-то очень похожий на актера Евгения Леонова. Его необыкновенность была в любви. В любви ко всему миру, женщинам, жизни, своей семье, он умел любить искренне и безвозмездно.
Во времена его становления не было модных коучей и специалистов по человеческому счастью, призывающих излучать любовь, чтобы улучшить качество жизни.

В его юности была война, голод и послевоенные годы лишений. Он получил образование семь классов и считался вполне сведущим (образованным) человеком потому, что у бабушки для сравнения было всего четыре класса начальной школы.
Я вспоминаю свое детство с радостью, благодаря ему. Конечно, родители тоже любили меня, но я всегда чувствовала, что им во мне всегда чего-то не хватает.
Будь я умнее, дисциплинированнее, более спортивной или привлекательней, они любили бы меня больше. А вот в любви дедушки не было никаких сомнений. Он вовсе не идеализировал меня. Он мог сказать: "Да-а-а, а вот Света то у нас жадновата". Или смеясь, добавить: "Собирайся, луноликая моя", намекая на мое круглое лицо, да и вообще на округлую фигуру. Но в этом не было оценки, а была лишь одна безусловная любовь.

Он никогда не жалел для меня своего времени. Казалось, что ему не бывает скучно играть в прятки, находя свою внучку в одном и том же месте.
А как он учил меня плавать! Тайком от родителей, в пруду, заросшем камышами, где квакали лягушки, заглушающие разговоры, и тину нужно было разгребать руками. И научил ведь. И довольно быстро. Так, что к пяти годам я ныряла как рыба. И даже показывала неплохие спортивные результаты в школе, не взирая на свою "луноликость".

Его любовь была во всем. В том, как он мужественно съедал мои гастрономические эксперименты. Например, фаршированные яйца, которые я не догадалась предварительно сварить.

Все эти моменты, как монеты, лежат в копилке моей памяти. Иногда, в моменты испытаний или разочарований, которые неизбежны на любом пути, посещает меня тоска по этой большой и безусловной любви. Но она же, эта любовь заставляет двигаться дальше, окутывает теплом и верой в свои силы.

Его обожали все. Соседи и кассирши в магазине, которые откладывали для него юбилейные рубли, так как он был увлеченным коллекционером.

Периодически , держась с ним за руки, мы делали обход этих самых кассирш. Он был таким внимательным. Для каждой находил комплимент или шоколадку.
Вообще, к слову сказать, женщин он очень любил.

Думаю, что бабушка могла бы больше рассказать об их семейной жизни и ее переживаниях на этот счет. Но тем не менее, я помню, что звал он ее исключительно Машенькой, заботливо мазал какими-то мазями и прогуливались они под ручку, как молодая пара влюбленных. Что, однако, не мешало ему присвистнув сказать: «Ах, Клавочка. Как хороша наша медсестра». И Клавочка, на голову выше него, статная и серьезная женщина, снисходительно улыбалась, когда он угощал ее яблочком.

Была у дедушки ещё одна черта, он хотел все запечатлить и оставить на память. Любил фотографироваться и фотографировал нас много и с удовольствием, на детских утренниках не жалел денег на фотографа и благодаря ему у меня есть фото всех моих новогодних образов от "снежинки" до "Красной шапочки". Также он вел дневник, где старательно записывал все события и свое личное отношение к ним.
Была, к примеру, такая запись: «Молодые ходили в лес на шашлыки, у Светы ночью поднялась температура. Простудили!».
Может быть то, что у меня страсть к писанине, это тоже отголоски его наивных писательских устремлений. Близко мне и его желание остаться в памяти. Людям которые мне дороги, я оставляю метки в виде замысловатых фраз, фото, стихотворений, рисунков, или созданного образа, в надежде, что будут всплывать цветные картинки при упоминании моего имени. Потому, что я тоже люблю жизнь и хочу жить в их памяти как можно дольше.
 Это не честолюбие. Нет. Это желание жить. А жизнь мой дед любил и ценил.

С детства у него был порок сердца и он, видимо, привык жить с мыслю, что каждый день может стать последним. Думаю, отсюда и любовь к коллекционированию, и  записыванию всего происходящего. Коллекций было много. Хрусталь и фарфоровые статуэтки. Это для бабушки.
Юбилейные советские рубли. В двух экземплярах. Это для меня и моей сестры. Мы, трепеща, перебирали эти серебристые монеты, считали их, складывали на разный манер. Он надеялся, что когда мы вырастим, они будут памятью о нем.

Наша жизнь сложилась так, что родители развелись почти сразу после его смерти. Мне было четырнадцать. Отец быстро завел другую семью, и мы совсем не общались. Поэтому, ни дневников, ни юбилейных монет, так бережно собранных для нас, нам не досталось. И где все это сейчас нам не известно. Они лишь предметы, хотя искренне жаль, все же, что их нет.

Но дедушка , все его слова и действия живут в моей памяти.
Спасибо, мой дорогой дедуля! Спасибо тебе за меня!


Рецензии