Глава xviii cтресс

***

Для самопознания необходимо испытание: никто не узнает, что он может, если не попробует.

Сенека


Неделя начиналась обычными делами. За утренним кофе мы делились нашим рабочим расписанием. Конечно, это еще не окончательных их вариант, но хотя бы приблизительно знать свою загруженность хотелось нам обоим.

- Кстати, родители заявили, что обидятся на нас, если не приедем к ним на выходные, - сообщил Кир.

- А давай махнем, - легко решила я. - Ведь Питер мой самый любимый город. После Москвы, конечно.

Высадив меня у дверей клиники, муж поехал в свою. Работать мне не хотелось совсем. После завтрака и мерной езды в машине, мне захотелось лечь уютно на диванчик и подремать. Кирилл намекает на то, что кофе пить мне теперь вредно, но как я смогу без него вообще работать? Хотя он прав, и надо переключиться на что-то другое. Какие-нибудь здоровые и бодрящие коктейли из рациона здоровой диеты.

- Женя, ничего срочного, неожиданного нет? - поинтересовалась я у секретаря.

- Пока все спокойно, - ответила девушка.

Вот и славненько! Теперь я могу с чистой совестью подремать минут сорок Мне даже успел присниться сон о том, как я родила и пытаюсь покормить младенца кашей. Бред какой-то. Даже анализировать не буду. Но перекусить мне захотелось точно. Я достала фруктовый салат и с удовольствием съела его, приятно ощущая свежесть во рту. Похоже, что киви станет моим любимым фруктом. Но ведь дорого! Нельзя мужу проговориться об этом. Иначе мы разоримся еще быстрее, чем я думала.

Позвонила Женя и предупредила, что запускает первого клиента. Я была освеженной коротким сном и фруктовым салатом. Мир казался добрым и прекрасным.

- У меня крайне мало времени, - заявил вошедший мужчина. - Оно слишком дорого стоит.

- Тогда не будем тратить его впустую, - тем же ответила я. На нем был костюм, скорее всего, сшитый в Лондоне. И весь его вид говорил о миллионах.

- У меня есть личный психоаналитик, но он слишком хорошо меня знает. Поэтому я решил обратиться к вам. Нужен свежий взгляд на проблему.

Я понимающе кивнула, ожидая когда же он заговорит о причине своего прихода.

- Мне  нужно, чтобы вы поговорили с моей будущей женой. Подходит она мне или нет.

Ничего себе заявочки! Я налила себе воды в стакан и медленно её выпила, чтобы успокоиться.

- Вы, вероятно, ошиблись. Здесь не брачное агентство и не кабинет астролога, - сказала я мягко, чтобы не рассердить мужчину.

- Понимаю. Но и вы меня поймите. Третьего развода я уже не вынесу, - произнёс Валерий Валерьянович.

Его имя я незаметно прочла я в своем блокноте. Хорошо бы и в гугл заглянуть... Мне стало его почти жаль.

- Но вы же понимаете, что решать всё равно вам, - сказала я строго, и он послушно закивал в ответ.

- Расскажите вкратце о своих двух браках, - попросила я.

Валерий Валерьянович рассказал две банальные истории. В одной он был виноват-изменил, в другой-наоборот.

- Верность-это теперь ваше главное требование или, скорее, не ваш конёк.

- Теперь мне важно, чтобы рядом была верная, добрая, домашняя, но умная и душевная женщина. Кому интересен был я, а не мои деньги.

- Пусть приходит, и мы с ней поговорим. Но ничего не обещаю. Раньше таким не занималась.

- Отлично. Она сейчас придет, - мужчина позвонил по мобильному и сказал лаконично и ясно.

- Паула, мы тебя ждём.

Не ожидала столь стремительного развития событий. Но лучше уж сразу...

- Валерий Валерьянович, я должна поговорить с Паулой наедине.

Он понимающе кивнул, но остался сидеть. Когда в кабинет вошла молодая женщина, он поднялся.

- У меня много дел, я вас оставлю, - сказал мужчина и вышел.

Паула села в кресло, где только что сидел её жених, и уставилась на меня восхитительными голубыми глазами, в которых не было мыслей и волнений.

- Вы интересная пара. Как вы познакомились?

- О Валерий, оказался таким рыцарем. У меня потерялся Никки, моя собачка, и он помог мне её найти.

Поговорив с девушкой минут пятнадцать, я узнала всё, что меня интересовало. Конечно, она не подходила Валерию Валерьяновичу. Ему нужна взрослая, самодостаточная и серьезная женщина. А Паула была милой, симпатичной, но ребенком. Есть такой тип-женщина-ребенок. И самая известная представительница такого типа- Мэрлин Монро.

Пока Паула звонила жениху, я подошла к окну. Он стоял около машины и о чём-то оживленно беседовал с молодой женщиной одетой в деловой костюм. Потом он достал мобильник и направился к входу в клинику. Женщина проводила его долгим взглядом. Его нельзя ни с чем спутать-взгляд влюбленного человека. Я быстро отошла от окна.Было чувство, что я подсмотрела в замочную скважину.

- Я думаю, что вам не о чем беспокоиться. Это просто переутомление и слишком много переживаний, - сказала им обоим,но не стала ничего конкретизировать. Пауле это ни к чему. Она уже с непосредственностью ребенка изучала мою аромотерапевтическую лампу.

- Было бы хорошо съездить куда-нибудь к морю, развеяться.

- Спасибо, Елена Александровна, - произнес клиент и пара вышла из кабинета.

Через час Валерий Валерьянович позвонил мне, и мы договорились поговорить завтра в такое же время.

***

Вторая половина дня выдалась совершенно другой.

Всегда так происходит ( "по закону Мёрфи"*), как только чего-то нельзя, так сразу масса поводов появляется. Людям, а особенно беременным, вредны стрессы. И сразу же после новости о двойняшках и всеобщей радости, началось...

Позвонила Ирка и срывающимся голосом сообщила, что её бросает муж... У меня сразу тахикардия, темнеет в глазах.

- Как? - только и могу произнести я.

- Улетает на две недели в командировку!

- Но ты же сказала...

- Изменщик. Ему работа важнее, чем беременная жена, которая может родить в любую минуту.

- Но тебе еще пять месяцев до...

- И что? - негодующе вопрошает подруга.

- Стоп! - говорю я. - Ир, очнись! Ты взрослая и самостоятельная женщина. К тому же знаешь японский, - зачем-то упомянула я. - Ты что не сможешь позаботиться о себе и вашем ребенке две недели?

- Ты права. Я-дура! Побегу мириться! Ты-настоящий друг.

Только я начала отходить от этого, как на прием пришла женщина.

- Я не знаю, как мне жить дальше. Мы с мужем прожили вместе шесть лет. Он не хотел детей, и я сделала два аборта. Я очень его любила... Теперь у него оказывается уже год любовница. Она ждет ребенка, и неделю назад он ушёл к ней.

- Что для вас тяжелее всего в этой ситуации?

 Мне хотелось, чтобы она сама разобралась с проблемой. Передо мной сидела  милая, но глубоко несчастная женщина.

- Хочу как раньше, - выпалила она.

- Чтобы ваш муж вам изменял, заставлял вас делать аборты и вы бы молча страдали?

- Нет. Этого я не хочу больше.

- Так чего вы теперь хотите?

- Больше всего я хочу ребенка...

- Тогда вам надо оставить всё в прошлом и начать двигаться в новом направлении. К своей мечте.

- Но как?

- Отпустить мужа. Перестать страдать. Вспомнить, что вы молодая и красивая женщина.

Я научила ее простым аффирмациям. Предложила варианты её дальнейшей жизни. Мы вместе помечтали, и она ушла почти окрылённой. Конечно, впереди у неё много работы над собой. Но есть надежда...

Последний удар мне подготовила сестрица.

- Лен, я убила человека и нахожусь в полиции, - сообщила Полинка.

Тут уж мне реально стало плохо. Я обхватила живот руками, пытаясь защитить от чего-то , и начала дыхательные упражнения для снятию стресса.


________________ - _______________

* Закон Мёрфи - шутливый философский закон,который формулируется следующим образом: Всё, что может пойти не так, пойдёт не так (англ. Anything that can go wrong will go wrong).

Иностранный общий аналог русского "закона подлости", "закона бутерброда" и "генеральского эффекта"


Рецензии